Автор: Солтис Екатерина Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ лицей № 41
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: разработка урока
Тема: Урок в проектно-исследовательской технологии
Раздел: среднее образование
Этапы
урока
Деятельност
ь учителя
Деятельност
ь учеников
Вре
-мя
Формируемые УУД
Личност-
ные
Познава-
тельные
Коммуника-
тивные
Регулятив-
ные
1.Мотивация
(самоопредел
е н и е )
к
учебной
деятельности
Слайд №1
1.Приветствуе
т учеников,
проверяет
готовность и
настраивает
на работу.
- Good morning
my dear pupils. I
am very glad to
see you. So we
begin our lesson.
2.Предлагает
дежурному
ученику
сказать о
погоде,
назвать число,
день недели,
какой вчера
был день
недели, кто
отсутствует.
Who is absent
1.Приветствую
т учителя.
Проверяют
готовность к
учебной
деятельности.
2.Дежурный
ученик
называет
ч и с л о ,
д е н ь
недели, время,
кто
отсутствует.
1
мин.
2
мин.
формиро-
вать
положительно
е отношение к
познава-
тельной
деятельности
проявлять
эмоцио-
нальную
отзывчивость
овладеть
волевой
саморегу-
ляцией как
способно-
стью к
учебной
деятельно-сти
today?
What is the
weather today?
What date is it
today?
What day is it
today?
What day was
yesterday?
2.
Актуализаци
я знаний и
постановка
проблемной
ситуации.
Слайд №2
1. Предлагает
задание на
доске.
- Good. Now
look at the
blackboard.
Read the
question and the
answer. Who can
read and
translate them?
2. Предлагает
назвать время.
What tense is it?
(Past Simple)
1.Выполняют
задание.
Ученики
читают
предложения и
отвечают на
вопрос.
2. Называют
время.
2
мин.
2
мин.
формиро-
вать
положите-
льное
отношение к
познава-
тельнойдеятел
ьности
уметь
проводить
сравнение
по
заданным
критериям
уметь оформлять
свои мысли в
устной форме,
допускать
существова-
ниеразличных
точек зрения,
договарива-ться,
приходить к
общему решению
уметь
фиксиро-
ватьзатрудне-
ниев
индивиду-
альнойдеятел
ьно-сти
Приложение1
(записать на
доске)
That’s right!
3. предлагает
ознакомиться
с интеллект
картой.
Now look at this
map, during our
lesson you must
complete it.
3. Знакомятся
с интеллект
картой.
3. Выявление
места и
причины
затруднения.
Слайд №
3(алгоритм)
1.Создает
проблемную
ситуацию.
-Today we’ll try
to
learn
more
about
P r e s e n t
Simple .
-So can you tell
m e
h o w
w e
make this tense.
Who can do it?
2.
Просит
выявить место
1.У учащихся
возникает
проблемная
ситуация.
2. Учащиеся
называют
5
мин.
Уметь
выбирать
средства и
способы
реализации
целей.
Уметь
проводить
сравнение
по
заданным
критериям,
ориентирова
т ь с я
в
системе
знаний,
отличать
н о в о е
о т
уже
изученного
с
помощью
Уметь
формировать
свои мысли в
устной форме,
уметь задавать
вопросы ,
слушать и
понимать других.
Определять и
формулироват
ь учебную
задачу.
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения.
и
п р и ч и н у
затруднения
-But
what’s
the
problem?
-So
would
you
like to try?
3. Предлагает
построить
план работы
на уроке
- What should
we do?
-What do we
need?
4. Предлагает
алгоритм
работы на
уроке.
-We need:
To repeat the
rule;
To repeat the
irregular verbs;
To make
sentences;
To work in pairs;
- So this is our
plan.
Let’s
read
проблемы в
образовании
этого времени.
3. Учащиеся
стараются
перечислить,
что им
предстоит
выполнить на
уроке.
учителя.
it all together.
4.
Самоконтроль
с
самопроверко
й по эталону.
1.Фронтальная
работа.
Слайд №4
1. Просит
назвать
ситуации
когда
используется
прошедшее
время, как оно
образуется,
какие есть
слова
подсказки.
Tell me, when
do we use Past
Simple?
Which words
helped you to
understand it?
(yesterday,
watched, did)
How do we
make Past
Simple?
(кострукция
1.ученики
отвечают на
поставленные
вопросы,
опираясь на
схемы.
3
мин.
5
мин.
Уметь
формулироват
ь собственную
позицию,
уметь
осваивать
навыки
решения
проблем
Способность к
самооценке на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Осуществля
т ь
с и н т е з
как
составление
ц е л о го
и з
частей.
Приобрести
опыт
предметной
деятельност
и
п о
получению
и
применени
ю
н о в ы х
знаний,
п о и с к
и
выделение
необходимо
й
информации
,
построения
логической
цепи
рассуждени
я
Уметь
оформлять
свои
мысли в устной
форме
Уметь
определять
и
формулироват
ь цель на
у р о к е
с
помощью
учителя
2. Групповая
дифференцир
ованная
работа.
Слайд №5
Слайд №6
образования
времени: “+”,
“-“, “?”).
2.Предлагает
поработать в
парах с
раздаточным
материалом.
Let’s work in
pairs. Please,
take a card.
There’re you see
the words. You
should make
three sentences
from them:
positive,
negative,
interrogative.
Look at the
blackboard! For
example: (week,
friends, we,
visit, our, last).
What sentences
2. ученики
анализируют
пример на
доске, затем
начинают
работать в
парах с
раздаточным
материалом.
2
мин.
3
мин.
Уметь
делать
выводы,
уметь
отвечать
на
итоговые
вопросы
Уметь
структурировать
знания,
уметь
формулировать
свои
мысли
в
устной форме
Уметь
оценивать
правильность
выполнения
действий
на
уровне
адекватной
оценки
3. Включение
в систему
знаний.
can we make?
+ We visited
our friends last
week.
-
We didn’t
visit our
friends
last week.
? Did we
visit our
friends last
week?
3. Наблюдает
за
деятельностью
учащихся.
Проверяет
правильность
построения
предложений и
оценивает
работу
учащихся
3.учащиеся
произносят
составленные
предложения.
4. Учащиеся
1
мин.
-Well, the time is
over. Let’s check
your work.
4.
Выслушивает,
корректирует,
предлагает
подвести итог
групповой
работы.
-So show me
your hand.
If you know
everything,
show 5 fingers.
If you have
problems, show
4/3 fingers.
If you don’t
understand,
show 2/1 finger.
5.Предлагает
провести
физкультмину
тку.
Предлагает
проговорить
стих вместе с
движениями.
оцениваю свои
знания .
5.учащиеся
произносят
стихотворение
и выполняют
движения.
6.
Фронтальная
работа.
Обучающее
чтение
Слайд №7
Слайд №8
1.предлагает
поработать
с
учебником.
Ok. You work
very well! Are
you tired?
Please, open
your student
books at page
67. You are
going to listen to
ex. №6. Open
your copy
books, write the
date. Separate
your list for
three parts with
sounds /id/,
/t/, /d. Have you
got any ideas
about the
1. учащиеся
начинают
работать с
учебником.
5
мин.
5
мин.
Уметь
формулироват
ь собственную
позицию
для
решения
поставленной
цели.
Приобрести
опыт
предметной
деятельност
и
п о
получению
и
применени
ю
н о в ы х
знаний.
Умение
взаимодействова
ть
между
собой
для
достижения
поставленных
целей.
Осуществлять
пошаговый
контроль
своих
действий
ориентируясь
при
этом
на
эталон.
sounds? That’s
right it’s verb’s
endings. You
should put all
these words into
right columns.
Now look at the
table- let’s make
a rule. Pay
attention to a
picture at p.66.
What is it?
2.
предлагает
поработать
с
текстом,
обозначает
временные
рамки.
Now we start to
work with the
text. Please, look
through the text
about this old
city and find out
verbs in Past
Simple tense?
You have only 2
2. учащиеся
начинают
работать с
текстом.
3
мин.
3
minutes. Be very
attentive!
3.проверяет
задание.
Оценивает
работу
учащихся.
Now, one by one
read the words.
Thank you very
much.
That’s good!
мин.
7. Рефлексия
учебной
деятельности.
Подводит итог
работы на
уроке.
So my dear our
lesson is ending.
Let’s make a
conclusion.
What did you
study today?
1
мин.
Способность к
самооценки на
основе
критерия
успешной
учебной
деятельности.
Уметь
делать
в ы в о д ы
и
отвечать
на
вопросы
учителя.
Уметь
структурировать
з н а н и я
и
формулировать
свои
мысли
в
устной речи.
Уметь
оценивать
правильность
выполнения
действий
на
уровне
адекватной
оценки.
8. Домашнее
задание.
Благодарит
учащихся за
хорошую
1
мин.
работу,
объясняет
домашнее
задание и
завершает
урок.
Thanks a lot.
I’m proud of
you. A perfect
job! Now open
your dairies and
write down your
homework: WB.
p. 41, ex. № 1,
2, 4. You should
learn the rule
“Past Simple”.
Our lesson is
over. You can
put your things
away and be
free. Goodbye!
Have a good
day!