Автор: Романова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 58
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весёлые помощники"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка (конспект физкультурного досуга с детьми II младшей группы)
по методической теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по укреплению физического
здоровья дошкольников»
«ВЕСЁЛЫЕ ПОМОЩНИКИ»
Подготовила:
Романова И.В.,
воспитатель
МБДОУ № 58
г. Апатиты
Физкультурный досуг во второй младшей группе
«ВЕСЁЛЫЕ ПОМОЩНИКИ»
Романова Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 58,
г. Апатиты Мурманская область
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: Физическое развитие
1. Обогащать двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.
2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук
3. Формировать правильную осанку у детей.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
1. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных
игр;
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательная область: Речевое развитие
1. Учить детей внимательно слушать текст и выполнять словесные поручения воспитателя
2. Формировать речевое произношение звуков, которое издаёт животное «мур – мур»
3. Развивать у детей внимание, память
Активный словарь: дед, бабка, кошка, мышка, репка, колобок
Пассивный словарь: внучка, Жучка, Мурка.
Оборудование: игрушки (дед, баба, репка), домик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
С детьми
2. Рассматривание предметных картинок и игрушек (домашние животные);
3. Подвижные игры «Посади репку», «Котята», «Тянем – потянем»
4. Упражнение «Весёлые ладошки»
5. Чтение сказки «Репка»
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал и строятся.
Слышится плач.
Дети подходят к дому, в котором сидит бабушка.
Воспитатель: Бабушка! Почему вы плачете, что случилось?
Бабушка: Как мне не плакать, от меня колобок ушёл, а он ведь такой маленький. Боюсь,
что он заблудится, и его ведь всякий обидеть может.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка, не расстраивайтесь, мы постараемся вам помочь.
Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
Дети выполняют движения под текст потешки:
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
По дорожке побежали и не устали.
Прибежали в огород?!
Дед за репкой нас зовет?!
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать!
Игра «Посади репку»
Воспитатель держит в руках корзину с жёлтыми пластмассовыми мячами, высыпает их
на площадке и дети, после сигнала приносят мячи в корзину.
Пояснение: У ребёнка в каждой руке по одному мячу. Больше двух мячей брать не
разрешается.
Воспитатель:
Ну
вот,
помогли
мы
деду
посадить
репку.
Выросла
репка
большая-
пребольшая. Стал дед тянуть репку, тянет – потянет, а вытянуть не может. Давайте и мы
попробуем вытянуть с дедом репку.
И. п основная стойка
1 – встать на носочки, поднять руки вверх;
2 – 3 – подпрыгнуть;
4 - и. п - основная стойка (3 раза)
Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо бабку с внучкой звать на помощь.
Репку тянут - потянут, вытянуть не могут.
В чём же дело? Наверно у них ручки слабые. Давайте мы все вместе потренируем наши
ручки.
Упражнение «Весёлые ладошки»
И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши
ладошки, вернуться в исходное положение (3 раза).
И. п.
— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в
ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (3 раза).
И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в
кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (3 раза).
Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Жучку.
Жучка, Жучка, приходи,
С нами репку потяни.
Дети выполняют подскоки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Ну, что же, наверно нужно кошку позвать на помощь? Кошка, кошка, приходи, с нами
репку потяни. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.
Игра «Котята»
Дети укладываются клубочком на ковре, выполняют движения согласно тексту.
Игра сопровождается стихотворением.
На ковре котята спят.
Мур – мур! Мур – мур!
Просыпаться не хотят!
Мур – мур! Мур – мур!
Тихо спят спина к спинке
И мурлыкают во сне:
Мур – мур! Мур – мур!
Вот на спинку все легли.
Мур – мур! Мур – мур!
Расшалились все они.
Мур – мур! Мур – мур!
Лапки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур – мур! Мур – мур!
Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Стали звать на помощь мышку:
Мышка, мышка, помоги,
Репку с нами потяни.
Игра «Тянем – потянем»
И. п – сидя на коврике, ноги вытянуты.
1 – наклоны вперёд.
2 – 3 - вытянуть руки, стараясь достать носочки.
4 - и. п – сидя на коврике, ноги вытянуты.
Воспитатель: Тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем – и вытащили репку!
Ребята, как хорошо, что мы помогли деду вытащить репку. А, вот о колобке мы совсем
забыли.
Появляется весёлый колобок.
Воспитатель: Здравствуй колобок!
Колобок здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ты зачем убежал от бабушки?
Колобок: Мне было скучно лежать на окошке, а кругом так много интересного!
Воспитатель: Возвращайся к бабушке, ведь она так беспокоится о тебе. Иди прямо по
тропинке и никуда не сворачивай, будь осторожен!
Колобок: Да, ребята, я не подумал, что бабушка будет беспокоиться обо мне. Ну, мне пора
возвращаться домой. До свидания, ребята.
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети обходят зал под музыку и уходят.