Напоминание

"Весёлые помощники"


Автор: Романова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 58
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весёлые помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка (конспект физкультурного досуга с детьми II младшей группы)

по методической теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по укреплению физического

здоровья дошкольников»

«ВЕСЁЛЫЕ ПОМОЩНИКИ»

Подготовила:

Романова И.В.,

воспитатель

МБДОУ № 58

г. Апатиты

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«ВЕСЁЛЫЕ ПОМОЩНИКИ»

Романова Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 58,

г. Апатиты Мурманская область

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: Физическое развитие

1. Обогащать двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.

2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук

3. Формировать правильную осанку у детей.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

1. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных

игр;

2. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательная область: Речевое развитие

1. Учить детей внимательно слушать текст и выполнять словесные поручения воспитателя

2. Формировать речевое произношение звуков, которое издаёт животное «мур – мур»

3. Развивать у детей внимание, память

Активный словарь: дед, бабка, кошка, мышка, репка, колобок

Пассивный словарь: внучка, Жучка, Мурка.

Оборудование: игрушки (дед, баба, репка), домик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

С детьми

2. Рассматривание предметных картинок и игрушек (домашние животные);

3. Подвижные игры «Посади репку», «Котята», «Тянем – потянем»

4. Упражнение «Весёлые ладошки»

5. Чтение сказки «Репка»

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и строятся.

Слышится плач.

Дети подходят к дому, в котором сидит бабушка.

Воспитатель: Бабушка! Почему вы плачете, что случилось?

Бабушка: Как мне не плакать, от меня колобок ушёл, а он ведь такой маленький. Боюсь,

что он заблудится, и его ведь всякий обидеть может.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка, не расстраивайтесь, мы постараемся вам помочь.

Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора.

Дети выполняют движения под текст потешки:

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород?!

Дед за репкой нас зовет?!

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать!

Игра «Посади репку»

Воспитатель держит в руках корзину с жёлтыми пластмассовыми мячами, высыпает их

на площадке и дети, после сигнала приносят мячи в корзину.

Пояснение: У ребёнка в каждой руке по одному мячу. Больше двух мячей брать не

разрешается.

Воспитатель:

Ну

вот,

помогли

мы

деду

посадить

репку.

Выросла

репка

большая-

пребольшая. Стал дед тянуть репку, тянет – потянет, а вытянуть не может. Давайте и мы

попробуем вытянуть с дедом репку.

И. п основная стойка

1 – встать на носочки, поднять руки вверх;

2 – 3 – подпрыгнуть;

4 - и. п - основная стойка (3 раза)

Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо бабку с внучкой звать на помощь.

Репку тянут - потянут, вытянуть не могут.

В чём же дело? Наверно у них ручки слабые. Давайте мы все вместе потренируем наши

ручки.

Упражнение «Весёлые ладошки»

И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши

ладошки, вернуться в исходное положение (3 раза).

И. п.

— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в

ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (3 раза).

И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в

кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (3 раза).

Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Жучку.

Жучка, Жучка, приходи,

С нами репку потяни.

Дети выполняют подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Ну, что же, наверно нужно кошку позвать на помощь? Кошка, кошка, приходи, с нами

репку потяни. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.

Игра «Котята»

Дети укладываются клубочком на ковре, выполняют движения согласно тексту.

Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят.

Мур – мур! Мур – мур!

Просыпаться не хотят!

Мур – мур! Мур – мур!

Тихо спят спина к спинке

И мурлыкают во сне:

Мур – мур! Мур – мур!

Вот на спинку все легли.

Мур – мур! Мур – мур!

Расшалились все они.

Мур – мур! Мур – мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур – мур! Мур – мур!

Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Стали звать на помощь мышку:

Мышка, мышка, помоги,

Репку с нами потяни.

Игра «Тянем – потянем»

И. п – сидя на коврике, ноги вытянуты.

1 – наклоны вперёд.

2 – 3 - вытянуть руки, стараясь достать носочки.

4 - и. п – сидя на коврике, ноги вытянуты.

Воспитатель: Тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем – и вытащили репку!

Ребята, как хорошо, что мы помогли деду вытащить репку. А, вот о колобке мы совсем

забыли.

Появляется весёлый колобок.

Воспитатель: Здравствуй колобок!

Колобок здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ты зачем убежал от бабушки?

Колобок: Мне было скучно лежать на окошке, а кругом так много интересного!

Воспитатель: Возвращайся к бабушке, ведь она так беспокоится о тебе. Иди прямо по

тропинке и никуда не сворачивай, будь осторожен!

Колобок: Да, ребята, я не подумал, что бабушка будет беспокоиться обо мне. Ну, мне пора

возвращаться домой. До свидания, ребята.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети обходят зал под музыку и уходят.



В раздел образования