Напоминание

"Путешествие в зимний лес".


Автор: Захарова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18 " СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: город Можга, Удмуртская республика
Наименование материала: План – конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе.
Тема: "Путешествие в зимний лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни диких животных

зимой.

Задачи :

Образовательные :

- расширять представлений детей об изменениях в жизни диких животных с

наступлением зимы;

- формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

- способствовать обобщению понятий «дикие животные»;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям;

память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу,

доброжелательность и внимание ко всему живому. Закреплять умения вести

себя в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц,

картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме,

загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point

«Путешествие в зимний лес», магнитофон, аудиозаписи (звуки зимнего леса ,

песня « На полянке зайки танцевали», песенка «Весёлая зима», мелодия

снежинок -колокольчики), почтовый ящик с конвертом, картонные снежинки,

ёлки искусственные пеньки, белая ткань, вата, резиновые игрушки- лисичка,

волк, медведь, заяц, белка, кварцевый песок, емкость для песка, синяя краска,

полоски белой бумаги, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель достает конверт из почтового ящика).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! А от кого же это письмо? Ой, ребятки - это Зайка -

озорник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть. Он спрятался в

лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«Зайка серенький пропал» - стихотворение с движениями.

Зайка серенький пропал - (качаем головой вправо, влево; руки на щеках). Он

куда-то убежал - (изображаем бег). Может, испугался волка – (обнимаем себя,

изображая страх). Может, сбился он дороги - (разводим руки в стороны). И в

сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Как же нам его

спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Зайку?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Зайка оставил нам

снежинки - подсказки. (Воспитатель достает из конверта одну снежинку,

обращает на неё внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, какая снежинка? Она волшебная, на ней написано,

для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в

маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.

Сейчас мы произнесём волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь,

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по залу).

(Звучит фонограмма «Мелодия снежинок, колокольчики», дети кружатся как

снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес ( Звучит музыка «Звуки зимнего

леса»).

2 слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Ребятки куда это мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А в какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Ой, посмотрите, снова снежинка. Зайка – озорник оставил нам

загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на

экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Припрятала орешки,

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе.

(Белка)

Дети : Белка.

3 слайд: Белка (зимой и летом).

Воспитатель: Правильно, белка.

Воспитатель: Ребятки осенью белочка меняет свою шубку. Рыжая шерстка

выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шубки она

меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка

спасается от хищников. А теплая шерстка защищает от зимних морозов.

Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не

страшны ей никакие холода .

Воспитатель : Следующая загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?

Дети : Лиса

4 слайд (лиса)

Воспитатель: Правильно лиса. Зимой у лисы тоже вырастает теплая шерстка.

Как вы думаете, она меняет свой цвет

Дети : Незнаем

Воспитатель: Нет. Лиса не меняет цвет своей шубки. И зимой и летом она

рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

Воспитатель : А где дом у лисы?

Дети : В норе.

Воспитатель: Правильно лиса живет в норе. Там она спит и отдыхает, а затем

охотиться начинает.

Воспитатель:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

5 слайд «Волк»

.

Воспитатель: Ребятки, волк и зимой и летом не меняет цвет своей шубки.

Большинство зверей, которые живут в лесу, прячутся от волка, потому – что

волк хищник.

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

6 слайд «Медвежья берлога ».

Воспитатель: Правильно медведь. А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Медведь большой, бурый, пушистый. Всю зиму до весны

мишка спит в берлоге. В берлоге мишке тепло и не страшны ему никакие

холода.

Воспитатель:

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это? … (Зайчишка)

7 слайд (заяц в летней и зимней шубке).

Дидактическая игра «Сравни по описанию»

Воспитатель: Посмотрите на этих зайчиков. Чем они отличаются?

Какая шубка у зайки зимой? А какая шубка летом?

Дети: Зимой белая, а летом серая.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ребятки. Чтобы быть незаметным зайка

осенью и весной линяет – меняет цвет своей шубки. Летом он серенький и

его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

Воспитатель : Ребятки, а давайте тоже ненадолго превратимся в зайчиков и

разомнёмся на нашей полянке.

Физкультминутка : Зайчики.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить

себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали,

но как, же нам найти Зайку?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой

большой сугроб, наверно здесь и спрятался Зайка?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с кварцевым песком, в

песке спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Зайка -озорник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано»).

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят в нём игрушки лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из

своих домиков и спрятались в сугробе.

Воспитатель: ….., ты кого нашёл?

Ребенок: Медведя.

Воспитатель: А маленький медведь - это медвежонок? Назови его ласково.

Ребенок: Медвежоночек.

(По аналогии спросить про всех зверей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь –

медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку,

когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети

присаживаются на пеньки).

Воспитатель: Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

8 слайд Следы волка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу

такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

9 слайд Следы зайца.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы

думаете?

Ответ детей. Зайка.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: И правда это наш Зайка - озорник, вон посмотрите, он стоит

далеко на другой стороне полянки.

10 слайд Зайчик стоит вдалеке улыбается и топает лапкой.

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и

полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Зайки.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой

пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на

своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу

рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали

чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.

Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась

длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Зайки - шутника.

11 слайд Зайчик танцует.

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,

Зайку - озорника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и

дружно, то все у вас получится, и вы со всем справитесь. Молодцы,

похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, а зайка хочет с вами потанцевать. Потанцуем?

Ответ детей.

Проводится танец с Зайкой (песня « На полянке зайки танцевали»).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей.

Воспитатель : Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с

Зайкой, и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг

другу и Зайке, прощаемся с Зайкой).

(Играет веселая музыка).



В раздел образования