Автор: Бабушкина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ЦРР- Детский сад № 252"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Краткосрочные образовательные практики
Тема: КОП " Парусные лодочки"
Раздел: дошкольное образование
Наименование ДОУ
МАДОУ « ЦРР – Детский сад № 252»г. Перми
Название КОП
« Парусная лодка»
Возраст детей
6-7 лет
Ф.И.О., должность автора
Бабушкина Ольга Васильевна, воспитатель
Год разработки
Сентябрь, 2017
Аннотация для родителей
Дети очень любят пускать кораблики по воде, а
особенно сделанные своими руками. Бумажные
кораблики быстро промокают, поэтому
практичнее выполнить их из губки для мытья
посуды. В процессе работы дети знакомятся со
свойствами губки, учатся отрезать ножницами
углы для получения носа лодки, а затем
реконструировать поделку, делать ее более
нарядной и устойчивой.
Цель КОП
Изготовление лодки с парусом.
Количество часов
2 часа
Максимальное количество участников
8 человек
Перечень материалов и оборудования
Цветная бумага (красная);
Губка для мытья посуды;
Салфетка для уборки;
Шпажки деревянные;
Шпажки пластиковые (морские);
Зубочистки;
Клей-карандаш;
Ножницы.
Предполагаемый результат
Дети овладевают навыками работы с губкой и
бумагой, развивается мелкая моторика пальцев
рук, применяют готовую поделку в игровой
деятельности. Продукт: лодка с парусом.
Список литературы
1.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги .
М - Просвещение, 1992.
2.Переветень Г.И. Самоделки из разных
материалов. М- Просвещение, 1985.
Тематический план занятий
Название
Задачи
Содержание
Результат
Свойства губки и
бумаги
.Выявить умение
детей распознавать и
узнавать свойства
губки и бумаги
Распознавание
свойств губки и
бумаги путем
экспериментальной
деятельности;
разрезание губки и
бумаги по трафарету
Заготовки материала
для поделки
- систематизировать
представления и
знания детей о
транспорте;
- упражнять детей
по-разному
действовать с
бумагой
(складывать,
приклеивать и т. д.);
1. Изготавливаем
корпус корабля –
берем в руки губку
вертикально и
срезаем верхние
углы к центру;
2. Изготавливаем
мачту – втыкаем в
губку деревянную
шпажку;
Разные виды
кораблей ( по цвету,
форме, размеру)
- формировать
умение работать с
различным
материалом;
- выделять и
характеризовать
существенные
признаки объекта;
Развивающие:
- развивать
творческое начало,
воображение;
- развивать навыки
активной речи,
обогащать и
активизировать
словарь;
- развивать мелкую
моторику рук через
работу с ножницами.
3. Изготовление
паруса – складываем
пополам
прямоугольник из
тканевой салфетки,
не проглаживая
линию сгиба, и
нанизываем его на
шпажку
(изготовить 3
паруса, разных по
размеру: большой,
средний,
маленький);
4. Изготовление
флага – вырезаем из
прямоугольника
флажок и
приклеиваем
его на зубочистку.
Зубочистку втыкаем
в губку.