Напоминание

Звуки согласные парные звонкие - глухие


Автор: Луковкина Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Звуки согласные парные звонкие - глухие
Раздел: начальное образование





Назад




Различай согласные «Б - П»

Задание № 1. Запиши пару согласным ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ

В - Д - К - Ш - Б - С –

Задание № 2

. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА

ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО

ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ

ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 3.

Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И

К А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б

Д З Г В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 4. Прочти слова, подчеркни буквы П - Б:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, ПАЛКА, БАР,

БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА, ПАР.

Задание № 5. Повтори скороговорку(выучи)

:

БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

Задание № 6. Вставь в слова буквы «П» или «Б»

Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки.

На дереве распустились _очки.

В городе есть высокая _ашня.

Трактор возделывает _ашню.

В небе вижу звезды _леск.

Слышен волны _леск.

Задание № 7.

Допиши предлоги:

Мяч лежит_______ столом.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ёжик залез ________шкаф.

Задание № 8. Определи лишнее слово

ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА

Задание № 9

. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» - желтым

карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» - синим карандашом.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь

!

Если слышишь парный звук –

Будь внимательней, мой друг

Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй

Задание № 10.

Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и

запиши проверочное слово

.

ду. - __________________

стол. -__________________

зал. - __________________

гри. - __________________

хле. -___________________

кар. - ______________________

сугро. -_____________________

укро. - _____________________

спосо. - ____________________

хлеборо. - ________________

__

Задание № 11.

Найди 4 слова с перепутанными буквами, подчеркни их. Поставь буквы в

словах в правильном порядке. Озаглавь текст. Спиши тетрадь

Я пдриу с голубым небом, с ярким солнцем и быстрыми ручьями.

Я пдаорю кустам и деревьям листья. Я упслыю всю дорогу

подснежниками и фиалками. Я пнрсеиу детям радость и счастье.

Задание № 12.

Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы

П или Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

Задание № 13.

Определите место звуков «Б» и «П» в словах (начало, середина, конец):

ПЛАЩ

СУП

КАПУСТА

БОЧКА

ЦЫПЛЁНОК

Задание № 14 Вставь в слова букву «п» или «б»

Различай согласные «В-Ф»

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ

Ф - З - Г - Ш - Б - Т -

Задание № 2.

Прочти слоги:

ФА-ФО-ФЫ-ФУ-ФЭ

ФЫ-ФО-ФУ-ФЭ-ФА

ЫФ-АФ-ОФ-УФ-ЭФ

ФЫ-ФУ-ФО-ФА

ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ

ВЫ-ВУ-ВО-ВЭ-ВА

АВА-ОВО-УВУ-ЭВЭ

ВЭ-ВУ-ВЫ-ВО-ВА

ФА-ВА-ВО-ФО

Задание № 3.

Прочти и запомни чистоговорки

:

Ва-ва-ва — на суку сидит сова.

Во-во-во — по реке плывет бревно.

Фа-фа-фа – нет шарфа.

Фы-фы-фы – играли арфы.

Задание № 4.

Определите место звуков «В» и «Ф» в словах(начало, середина, конец):

СОВА

ФЛАГ

КОФТА

ШОФЁР

ВОЛНЫ

Задание № 8.

Вставь буквы В или Ф

Музыкант настроил ар . у.

За рулем сидит шо . ёр.

Делают из хлопка .ату.

Молочный продукт – ке . ир.

На столе стоит красивая .аза.

В море высокие .олны.

В магазине продаётся со . а.

Ночная птиц а – это со . а.

Во ржи вырос .асилек.

Баскетболист получил штрафной .ол.

Весной на полях много .лаги.

На крышах домов развеваются .лаги.

Задание № 9. Прочти и запиши по памяти:

1) Наш Филат не бывает виноват.

2) Филипп к печке прилип.

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

Задание №10.

Определи лишнее слово:

МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.

МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.

Если слышишь парный звук –

Будь внимательней, мой друг

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй

Задание № 11.

Определи правильно парную согласную в конце слова «Ф» или «В», подбери и

запиши проверочное слово

.

рука. - _____________________

штра. - _____________________

клю. - ______________________

морко. ь - ____________________

жира. - _____________________

шар. - _______________________

обу . ь - ______________________

шка. - ______________________

ле. - ______________________

Задание № 12. Запиши слова по образцу

Одна конфета – пять конфет

Одна фигура – пять _____________________.

Один официант – пять ____________________.

Один фонарь – пять _____________________.

Одна ферма – пять _____________________.

Задание № 13. «У кого чьё?»

У медведя голова (чья?)________________________

У белки уши __________________________________

У волка хвост __________________________________

У лисы лапы ___________________________________

У оленя рога ___________________________________

Задание № 14. Прочитайте текст про себя. Найдите 7 слов с перепутанными буквами.

Напиши внизу правильно. Подчеркните во всех словах буквы В, Ф. Спиши в тетрадь

Уголь и нефть.

Раньше уголь и нтфеь были только топливом. Теперь химики

получают из них монго разных вщеей. Из нфтеи делают краски,

духи, аьфлсат, мыло, счвеи. Из угля получают бензин, мази и

другие нужные члквоееу вещи.

_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Различай согласные «Д - Т»

Задание № 1.

Запиши пару согласным

:

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ

Ф -

Г -

Т -

Б -

С -

Ж -

Задание № 2.

Определи место звуков «Д» и «Т» (начало, середина, конец) в словах:

ДУШ

ПОДУШКА

ГАЗЕТА

ЗВЕЗДА

КОТ

Задание № 4.

Повтори чистоговорку:

Да-да-да — в пруду чистая вода.

Ды-ды-ды — я несу стакан воды.

Дизельный погрузчик, тележка гидравлическая.

Задание № 5. Повтори скороговорки (выучи)

:

От топота копыт пыль по полю летит.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Задание № 6. Зачеркни букву «Д», подчеркни букву «Т»:

В О Д А Р Н З М Т Е Ч И В К С Н Д А З О Л Д Н Т Г Ы Е З С Т Д Ц Н Я С Т У Д И К А

Е Т Ч З В С Ы Д И Т Г Р Д О Щ Д З С В Д П Т С Н Ы Ф Д Н З АТ Л В С Т Ф Н З Д К Г

С Д З Г В Ф Р Т С Н В Т К Д Б З В Д И М Ю Т Д Е З О Ф Ы З Ь Ю Е Т О

Задание № 7. Прочти слова, подчеркни буквы Т - Д

ДУШ, ДОМ, ТАНК, КУСТ, СУДНО, ТОК, СОДА, ФАТА, ДОМБРА, ТРУБА,

ЛАДОНЬ, ТРАМВАЙ, ПОТОК, ПОДАРОК, ДРАКОН, МЕТРО, СТУК, ЛЕТО,

ДОРОГА, БИДОН.

ТОМ -ДОМ, ВОДА-ВАТА, ТОСКА-ДОСКА, УТОЧКА-УДОЧКА, ПЛОДЫ-ПЛОТЫ,

ДЕЛО-ТЕЛО.

Задание № 8. Вставь буквы Д или Т:

Награ_а, побе_а, _анк, ме_кий, наря_ы, у_очка, с_ук, пор_фель, дож _ик,

…уча.

Вот тележка. Это _ачка.

Дом в саду зовётся _ачка.

Я в тетрадке ставлю _очку.

Мама любит свою _очку.

По реке плывут пло_ ы.

Зреют на ветвях пло _ ы.

Соловей выводит __ рель.

Слесарь в сеть включает __рель

Задание №9.

Игра "Наоборот", запиши слова противоположного значения:

Сильный – _________________

Здоровый – __________________

Быстрый – __________________

Длинный – __________________

Задание № 10.

Допиши предлоги:

Миша сел _________ скамейку.

Петух взлетел _________забор.

Мячик закатился ____________шкаф.

Птичка сидит ______________ветке.

Задание № 11.

Вставь буквы «Т» или «Д».

У ко…а – ворко…а

Не закры…ы воро…а.

Не закры…ы воро…а

Для честного наро…а.

Прохо…и, наро… в огоро…,

И мы при…ём , лебе…ы нарвём!

Задание № 12.

Определи правильно парную согласную в конце слова «Д» или «Т»,

подбери и запиши проверочное слово:

отря. - ______________________

пара. - _______________________

сле. - _______________________

ко. - _______________________

огоро. - ______________________

горо… - ______________________

медве…ь -______________________

кус… - ______________________

лоша . ь - _____________________

наро… - _____________________

Задание № 13 Вставь в слова букву Д или Т. Прочитай их вслух.

Спиши сочетания слов.

_

ру

_

ное

_

ело

_

яжёлое

ве

_

ро

холо

_

ный

ве

_

ер

яго

_

ные

мес

_

а

у

_

ивительный

фак

_

_

олгий

ремон

_

_

ож

_

ливый

авгус

_

по

_

айная

_

верь

Проверка знаний:

По небу летит самолё . . Наш пру . богат рыбой. У нас в городе работает

заво . . В берлоге спит медве . ь. Мальчик от дерева отломал пру . .

Подпиши тетра . ь.

Если слышишь парный звук –

Будь внимательней, мой друг

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй

.

Различай согласные «К - Г»

Задание № 1.

Запиши пару согласным

:

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ

Ф -

- К

Т -

Б -

С -

Ж -

Задание № 2.

Определи место звуков «К» и «Г» в словах (начало, середина, конец):

КОЗА

ПОДУШКА

ГАЗЕТА

ЦЫПЛЕНОК

ГЛОБУС

Задание № 3

. Прочитай и запомни чистоговорки:

Задание № 4

.

Прочти слоги:

КА-КО-КУ-КЫ-КЭ

ГА-ГО-ГУ-ГЭ-ГЫ

КО-ГО-КЫ-ГЫ-КА

ГЭ-КО-ГУ-КА-ГО

Прочти слова:

ГОРА, НОГА, КУСТ, ДУГА, УКОЛ, ГОД, УРОК, УГОЛ, КРОТ, ГУСИ, ГРУЗ,

ГЛИНА, КОЗА, КОРЕНЬ, ВАГОН, ТАНК, МАСКА, ИГРА, ВЕТКА, ГРОЗА;

КАЛЬКА-ГАЛЬКА, ГОРКА-КОРКА, ГОРА-КОРА, УГОЛ-УКОЛ, ГОСТИ-КОСТИ.

Задание № 5

.

Зачеркни букву «К», подчеркни букву «Г»:

В Г О А Р К Н З М Е Ч Г И В К С К Н А З Г О Л Д К Н Т Ы Е Г З С Ц Н Г Я С И К А Е Ч

Г З В С Ы Д Г О Щ К Ш З Д Т Г С Н Ы Г П Ф Д К Н З А Л Т Г В С Ф Н К З К Г С Д З Г

В Г Ф Р К С Н В Т К Д Б З В К Д И Е З О Г Ф Ы З Ь Ю К Е З О

Задание № 7.

Составь из букв слова. Напиши их. Подчеркни буквы Д-Т:

рогоод - _____________________ нкуечи-_______________

йогта - ______________________ змыуак-________________

укнгеур - ____________________ кзунеичк________________

Задание № 6

.

Запиши новые слова по образцу:

Нос – носИК

стол - ______________

брат - ______________

дом - _______________

рот - _______________

Купили Егорке салазки для горки.

Всю зиму, Егорка, катайся на горке

Голова - головКа

трава - ________________

спина - _____________

нора - _________________

гора - _________________

____________________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание № 9.

Измени слова в скобкох:

Лена пьет (клюква) кисель – Лена пьет клюквенный кисель.

Мама купила (яблока) ______________________ сок.

Миша съел (клубника) ________________________мороженое.

Бабушка сварила (вишня) _________________________варенье.

Папа купил (липа) _________________________мед.

Задание № 10.

Вставь буквы К или Г:

Ели вкусную и . ру. Жаворонка слышен . олос

Подарили нам и . ру. Зреет в поле спелый . олос.

Зреет красная .алина, Своей младшей дочке Тосе

Соберет ее .алина. Заплетает мама . осы.

Затвердела снега .орка, Землю роет старый . рот.

Будет скользкой наша .орка. Под землёю он живет.

Задание № 11.

Определи лишнее слово:

КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН.

ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША.

Задание № 12

.

Определи правильно парную согласную в конце слова «К» или «Г»,

подбери и запиши проверочное слово

:

сло. - ____________________

фла. - ____________________

ж у. - ____________________

дол. - ____________________

ла. - ____________________

шлан. - ____________________

кру. - ____________________

лю. - ____________________

рин. - _____________________

поро. - _____________________

Если слышишь парный звук

Будь внимательней, мой друг!

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй

Задание № 13

.

Игра «Наоборот», запиши слова противоположного значения:

Далеко – ______________

Небо – ______________

Начало – ______________

Чисто – ______________

Потолок – ______________

Задание № 14

Вставь слоги «ка» или «га»

Кас… , соба… , бел… , подру… , бума… , пал… , вью… ,

раду… , игол… , бул… , май… .

Различай согласные «Ж - Ш»

Задание № 1.

Запиши пару согласным

:

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ

Ф

К

Т

П

С

Ш

Задание № 2.

Выдели звук «Ш» или «Ж».

Определи место звуков «Ш» и «Ж» в словах:

ШАПКА

ПОДУШКА

НОЖНИЦЫ

ДУШ

ЖУК

Задание №3

Прочитай слоги:

ша-шо-шу-ши-шэ

шо-шэ -ши-ша-шу

ша-шо-шу-ши-шэ

шо-шэ -ши-ша-шу

жа–жу-же-жо-жи

жи-же-жо-жу-же

жи-жу-же-жо-жа

ша-жа-жи-ши-же

же-жу-жи-жо-жа

Задание № 4.

Прочитай и запомни чистоговорки:

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу — молока несу ежу.

Ша-ша-ша — у Оли два карандаша,

Шо-шо-шо — мы читаем хорошо.

жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

жа-жа-жа – нашли в лесу ежа,

жу-жу-жу – молоко даем ежу

.

Задание № 5.

Читай слова

:

ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ, ШИРЬ,

ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ;

ЖУТКО-ШУТКА, УЖИ-УШИ, МАЖУТ-МАШУТ, ЛЁЖА-ЛЁША, БРОЖУ-БРОШУ.

Задание № 6.

Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:

Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К

Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О

Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы В А Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц

Задание № 7.

Прочти и запиши зашифрованные слова

:

а ж п р о, а ш к у т , к к о е о р ш,

4 3 1 5 2

5 1 4 2 3

1 7 2 4 6 3 5

____________ ______________ ___________________

Задание № 8.

Соедини начало и конец предложения

Ребята ели на ужин душистые ландыши

Под ногами шуршат жареную картошку

На лужайке цветут сторожевой пёс

Во дворе жил пожухлые листья

Задание № 9.

Выписать в один столбик слова с буквой Ш, в другой – с буквой Ж

Вот сегодня день хороший,

Запушило путь порошей.

Лыжи катятся, хрустят,

И снежинки шелестят.

Эй, быстрее, ноги – лыжи,

К той опушке ближе, ближе!

Задание № 10.

Вместо точек поставь правильно буквы «Ш» или «Ж»:

… или-были старик со старухой.

Портные ... или брюки.

Не нужно бояться у...ей.

У рыси кисточки на кончиках у… ей.

У насекомых по ...есть пар но… ек.

На крыше выложили …есть.

Лена надела на голову ...аль.

Ваза разбилась – очень ...аль.

Женя болеет, у него ...ар.

Лера держит красный ...ар.

Задание № 11.

Добавь слоги «ши» или «жи»

Каранда… клави… кра… мы… гру… лу… дока… напи… гара…

е… лы… зверёны… детены… ланды… расска…. .

Задание № 12.

Назови новые слова по образцам:

Образец

: Голова – головуШка, сторона - …, изба - …, борода - ... .

Образец

: Трус – трусиШка, заяц - … , волк - …, вор - …, плут - … .

Образец

: Сапог – сапоЖок, пирог-…, друг- …, круг- …, долг- …, творог- … .

Задание № 13.

Определи лишнее слово.

СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.

БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.

Задание № 14.

Определи правильно парную согласную «Ж» или «Ш» в конце слова,

подбери и запиши проверочное слово.

Если слышишь парный звук

Будь внимательней мой друг!

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй

камы. - _________________

стри. - _________________

каранда. - _____________________

ду. - _________________

ё . - __________________

гара. - ____________________

пля. - ___________________

экипа. - ___________________

бага. - ____________________

Задание № 14.

Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши

цифрой, сколько слов в предложении

:

Прошёлдождь.( )

СерёжаиАлёшавышлинаулицу.( )

Последождябольшиелужи.( )

Мальчикишлёпалиполужам.( )

Дедушкагрозилшалунам.( )

Задание №15.

Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по

смыслу.

Весна. Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы

засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки.

Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они

ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков.

На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы.

Природа празднует приход весны!

Различай согласные «З - С»

Ж

С

К

П

В

Д

Задание № 2.

Выдели звук «З» или «С».

Определи место звуков «З» и «С» в словах:

ВАЗА

КАПУСТА

ЗОНТ

ГЛОБУС

ГНЕЗДО

Задание № 3.

Прочитай слоги:

Задание № 4.

Прочитай и запомни чистоговорки:

Са-са-са – бежит рыжая лиса,

Со-со-со –лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су – нарисую я лису.

За-за-за – бежит серая коза,

Зу-зу-зу – догоняю я козу,

Зы-зы-зы – есть козлята у козы.

Задание № 5.

Читай слова, четко выделяй З или С:

ЗУБ, СОК, ЗАЯЦ, РОЗЫ, ПАС, РОСТ, ЗОБ, НОС, ЗОЛА, ЗОНТ, СУК, ЗОЛОТО,

СОМ, ОСА, МЫС, ОСТРОВ, ВАЗА, ПАСТА, КОСЫ, ГЛАЗА, КЛАСС, ЛИСА, ЗАЛП.

Задание № 6.

Зачеркни букву «С», подчеркни букву «З»:

С В О А Р Н З М Е Ч И С В К С Н А З О Л Д Н С Т Ы Е З С Ц Н Я С И К А Е Ч З В

С Ы Д О Щ Ш З Д Т С Н Ы Ф Д Н З А Л В С Ф Н З К Г Ц С О Д З Г В Ф Р С Н В Т

К Д Б С З В Д И Е З О Ф С Ы З Ь Ю Е З О А С В Ф Ы З Ы В С А П Р З О

Задание № 7.

Прочитай и запиши зашифрованные слова:

А К О О Р С А О З Р Б Е З Р О С К Т А

6 5 4 2 3 1 2 4 1 5 3 4 7 3 6 1 5 2 8

______________ ____________ ___________________

Задание № 8.

Соедини начало и конец предложения:

За высоким забором лаяла

со спелой земляникой

В зоопарке мы видели

злая собака

На стол поставили корзину

индийского слона

Самолёт пролетел

солнечный зайчик

На листьях заиграли

капли росы

Весной расцветает

над большим озером

На стене отражался

душистая сирень

Задание № 9:

Запиши прилагательные:

Варенье из груш – (какое?) _______________________________________

Запеканка из творога – (какая?) ___________________________________

Сок из яблок – (какой?) __________________________________________

Оладьи из тыквы – (какие?) _______________________________________

Задание № 10:

Вставь правильно буквы С или З

:

На столе лежала .айка,

А по лесу бегал .айка.

На цветах сверкают ро . ы,

Распустились утром ро . ы.

Пестрой лентой притворяясь,

Извиваясь, изгибаясь,

В зелени листвы скользя

По земле ползет .мея.

Щиплет травушку ко . а,

Косит травушку ко . а

Рыжая пушистая ли . а ловит .айку.

У девочки Ли . ы интересная книга

Задание № 11:

Определи лишнее слово:

ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.

ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.

Задание № 12

. Определи правильно парную согласную в конце слова «С» или «З»,

подбери и запиши проверочное слово:

но. - ____________________

во. - ____________________

гла. - ___________________

арбу. - __________________

поко. - __________________

та. - ____________________

ча. - ____________________

алма. -___________________

серви. - __________________

моро. - ___________________

Задание № 13:

Переставь буквы, запиши слова:

БУЗ _______, ЗОКА ________, ТОНЗ ________, АЗАВ ________, ЗАРО ______.

Задание № 14.

Прочти слова, отметь, чем они различаются

Суп – зуб Сайка – зайка

Захар - сахар злить- слить

Собор – забор Зоя - соя

Коса – коза Роза - роса

Лиза – лиса Позади – посади

Задание № 15

Добавь слоги «СЫ» или «ЗЫ»

Бу… зано… арбу… у… колба… алма….

та… плак… берё… моро… ко… ко… ли….

Задание № 16.

Раздели предложения на слова вертикальными палочками, выдели

начало и конец предложения. Запиши цифрой, сколько слов в предложении.

Коза. ( ) УЛизыкоза. ( ) Лизапаслакозу. ( ) Козагрызлакоруберёзы. ( )

Лизапрогналакозуизагналаеёвсарай. ( )

Задание

Прочитайте текст про себя. Найдите 7 слов с перепутанными буквами.

Напиши внизу правильно. Подчеркните во всех словах буквы З –С. Перепиши в тетрадь.

Вечером

Вечером пустах шёл домой. Слоята ненастная подога. Всё кургом тонуло в

темноте. Но местность пастуху была законма. Вдруг из тростника выскочил волк.

Пастух не растерялся. Он резко сивстнул. Волк испугался сивста и убежал.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проверочная работа

Различай согласные звонкие и глухие.

Задание № 1

ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ

Задание № 2

.

Разукрась желтым цветом шары, в которых написаны звонкие согласные.

П

Ж

В

Д

С

К

Задание № 3. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, проверочные слова запиши ниже:

Потемнел на речке ле__,

Сне__ давно уже не тот.

Нет метелей, зимних сту__.

На дорогах много лу__.

_______________________________________________________________________________________

Задание № 4:

Прочти. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Далеко мой сту . ( _______________)

Слышится вокру .(_______________)

Червякам я вра . ,(______________)

А деревьям дру . (_______________)

Через речку лё . (_______________)

Пробежать помо (______________).

Задание

№ 5. Замени множественное число существительного единственным.

Правильно запиши парную согласную в конце слова:

ДРОЗДЫ - ______________, СТОЛБЫ - ___________, МОСТЫ - _____________,

ГЛАЗА - __________, РЯДЫ - __________, ГРИБЫ - ________, СЛЕДЫ - _______.

Задание № 6.

Зачеркни в словах парные согласные:

Лодочка, кружок, бабочка, санки, девочка, грузовик, картина, слон, речка.

Задание № 7.

Отгадай загадку, нарисуй отгадку

:

Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий,

внутри красный, на вкус сладкий.

Задание № 8.

Вставь правильно буквы:

ДУ . , САПО . , ОТРЯ . , ФЛА . , ТЕТРА . Ь, ГОЛУ . Ь,

ЭТА . , СА . , ПЛЯ . , СУГРО. , МОРО . , ШКА . , РУКА .

.

Задание № 9. Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:

Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было

купание. Утром они бежали через огоро. на пру . . Весело бросались они в воду,

ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на

бере. и грелись на песке.

В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья

бере . и ли . . Пора в горо . , в школу.

Подбери и запиши проверочные слова:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 10.

Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:

На что кла . , коли в семье ла . .

Кто любит тру . , того люди чту . .

Лучше хле . с водой, чем пиро . с бедой.

Добрая пословица не в бро . ь, а в гла . .

Задание № 12.

Вставь правильно буквы:

ОГОРО . , ШАЛА . , ОВРА . , СТОЛ . , ЗАВО . , ЛОША . Ь, ЭТА . , СНО . , ГЛА . , УТЮ . , ПЛО . , ГРИ .

.

Задание №13.

Подпиши картинки.

_у очка у очка ___очка

___уп ____уб __очка



В раздел образования