Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе".


Автор: Тараканова Галина Ивановна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МКОУ "Береславская СШ"
Населённый пункт: п. Береславка Калачевского муниципального района Волгоградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе".
Раздел: среднее образование





Назад




Тараканова Галина Ивановна,

МКОУ «Береславская СШ»

Волгоградская область,

учитель биологии

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном

процессе».

Решение задач формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся на

уроках биологии осуществляется

в соответствии с комплексным подходом к

обучению и воспитанию школьников. На уроках биологии, в курсе «Здоровье»,

внеурочной

деятельности

систематически

и

целенаправленно

организуется

здоровьесберегающая

деятельность.

В

реализации

здоровьесберегающей

деятельности

тесное

взаимодействие

с

учащимися,

их

родителями,

с

медицинскими

работниками,

коллегами,

планирование

работы

с

учетом

приоритетов

сохранения

и

укрепления

здоровья

учащихся.

Урочная

деятельность

по

здоровьесбережению

включает

следующие

направления:

медико-гигиеническое

(педагог

-

медицинский

работник

ученик);

экологическое

(создание

гармоничных

взаимоотношений

с

природой);

психодиагностическое (психолог – учитель – родитель – ученик).

В 5- 7-х классах проводились уроки валеологии по программе под редакцией

профессора

Волгоградского

медицинского

университета

К.В.

Гаврикова,

в

настоящее время преподается курс «Здоровье» в среднем звене. Разработаны и

используется

на

практике

система

уроков

биологии,

составляющими

элементами

которых

являются

осуществление

психолого-

педагогической

диагностики,

применение

динамических

пауз

в

ходе

урока,

использование

игровых технологий; составление памяток и рекомендаций по профилактике

умственных

и

психических

перегрузок;

возникновению

инфекционных

заболеваний; соблюдению учащимися гигиены питания. Результатами работы с

учащимися по данной программе являются:

формирование потребности у

школьников в здоровом образе жизни, подготовка их к оптимальному решению

проблем подросткового периода.

Исходя из того, что в предмете биологии совместная деятельность учителя и

учащихся, направленная на здоровьесбережение, очень разнообразна, на разных

этапах

урока

и

во

внеклассной

работе

используется

система

различных

современных форм, методов педагогической работы. В своей образовательной

деятельности

систематически применяются элементы игровой и проектной

деятельности. Применение этих технологий способствует созданию условий для

учащихся,

в

которых

они

получают

возможность

реализовывать

свои

способности, ощущать собственную значимость, что обеспечивает комфортное

эмоциональное состояние школьников.

Смена видов деятельности также дает положительный результат, позволяет

избегать

утомляемости

и

повышает

уровень

учебной

продуктивности,

способствует

формированию

адекватной

рефлексии

как

основы

для

полноценного

умственного,

физического

и

эмоционального

здоровья

подростков.

Согласно программе

проводится много уроков - экскурсий с учащимися на

пришкольном участке, в парковой зоне, на водоеме.

Пребывая

на свежем

воздухе,

школьники

находятся

в

движении,

занимаются

наблюдениями

за

природой,

исследуют

влияние

природной

среды

на

здоровье,

обучаются

навыкам экологической культуры, созданию гармонических взаимоотношений с

природой.

Такая система работы приводит к положительным результатам,

уменьшению

пропусков

по

болезни,

снижению

вредных

привычек,

предотвращению усталости и утомления школьников.

Психодиагностическое

направление

здоровьесбережения

предусматривает

в

работе

систему

наблюдений,

проведение

анкетирования,

социологических

исследований,

использование

соответствующих

психодиагностических

методик,

что

способствует

выявлению

психоэмоционального

настроения

учащихся, уровня их адаптации и

развития, отношения родителей к детям.

Опыт

работы по данному направлению позволяет делиться

с коллегами на

методических

семинарах

по

теме:

«От

здоровьесберегающих

к

здоровьеразвивающим технологиям».



В раздел образования