Напоминание

"Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста"


Автор: Старикова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Порошинский детский сад №12
Населённый пункт: п.Порошино Камышловский район, Свердловская область
Наименование материала: Разработка родительского собрания в средней группе
Тема: "Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский детский сад №12

Камышловского муниципального района

Родительское собрание

«Влияние мультфильмов на развитие

ребенка

дошкольного возраста»

(средняя группа)

Составитель:

воспитатель

Старикова Е.Э.

п.Порошино 2018 г.

Цель:повысить

психолого-педагогическую

компетентность

родителей

в

области воспитания

детей, привлечь родителей к активному осмыслению

проблем влияния анимации на развитие детей.

Вид: информационно- просветительское.

Форма:вечер-размышление.

Предварительная работа:

1. Написать объявление о предстоящем групповом родительском собрании (за

две недели до собрания).

2. Рекомендовать

родителям просмотреть документальный фильм «Влияние

мультфильмов на сознание детей»

3.Предложить родителям поразмышлять: «Мультфильмы для Вас –это...»

4. Подготовить памятку «Влияние мультфильмов на развитие ребенка»

5. Подготовить презентацию по теме собрания.

План собрания.

1. Вступительное слово. Упражнение «Продолжи фразу».

2. Этап педагогического всеобуча (о пользе мультфильмов).

4. Просмотр видеоролика «Влияние мультфильмов на психику ребенка».

5.Этап педагогического всеобуча. Работа с памятками.

7. Рекомендации родителям «Как смотреть мультфильм?»

8.

«О

совместном

с

детьми

создании

мультфильмов».

Просмотр

готового

видеопродукта.

9. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть всех, кто нашел время

прийти.

Тема

собрания

«Влияние

мультфильмов

на

развитие

ребенка

дошкольного возраста».

Прежде чем мы начнем обсуждать вопрос о том, как мультфильмы влияют на

детское развитие, предлагаю Вам продолжить фразу «Мультфильмы для Вас –

это...».

Высказывайте

свое

мнение.

Ответы

не

оцениваются

и

не

комментируются.

Итак, «Мультфильмы

для

Вас

это...».(Для

большей

организованности родители передают друг другу мячик).

- Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что

нравится, бывает

полезно.

Иногда родители и не задумываются, как влияют мультфильмы на развитие

ребенка. А именно в детстве формируются качества личности, которые потом

будет

использовать

ребенок

на

протяжении

жизни.

Малыш

нуждается

в

качественном внимании родителей, но зачастую взрослые настолько погружены

в свои проблемы, что вместо собственного внимания усаживают ребенка перед

телевизором и включают им мультфильмы.

Обратимся

к

мнению

специалистов.

В

работах

российских

психологов

отмечено, что правильно подобранные мультфильмы способны:

Развивать

речь.

Слушая

грамотную

и

красивую

речь

героев

мультфильмов, дети пополняют словарный запас и могут использовать в

повседневной речи интересные фразы.

Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание

мультфильма,

сравнивать,

обобщать,

устанавливать

причинно-

следственные связи.

Обучать,

расширять

кругозор.

Мультфильмы

рассказывают

об

окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать,

читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры,

цвета и получать различные энциклопедические знания.

Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм заставляет

ребенкафантазировать, можетстать началом творчества.

Воспитывать и социализировать. Герои мультфильмов показывают детям

разные

возможности

взаимодействия

с

миром,

примеры

хорошего

и

плохого

поведения,

полоролевого

поведения,

формируют

у

них

способность

к

сопереживанию,

разрешению

конфликтов,

получают

представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами,

усваивать социальную информацию,развивают самооценку.

Однако,психологи утверждают, что далеко не все мультики полезны для детской

психики.Просмотр мультфильмов может оказаться опасным, так как дети не

всегда могут критически оценить поступающую информацию.

Какие же отрицательные стороны мультфильмов вы можете назвать?

Это- агрессия, возбужденность, перенос негативного поведения в жизненные

ситуации, жестокость, страхи, раздражительность.

И вы абсолютно правы.

Прежде чем приступим к обсуждению

вопроса о «вредных» мультфильмах,

предлагаю посмотреть

небольшой

ролик

о

том,

как

реагируют

дети

на

«хорошие» и «плохие» мультфильмы.

( показ

видеоролика «Влияние мультфильмов на психику ребенка», снятого

каналом ТВ3 4.о6 – 5.20 Длительность5 минут).

-

Каждый день нам приходится наблюдать, какими мультяшными игрушками и

как играют ваши дети, что ребенок «вынес» из увиденного мультфильма. Тут и

понимание сюжета, и эмоционального состояния, и способность применить в

жизни

увиденные

модели

поведения.Мы

с

вами

это

видим

каждый

день.

Следует отметить, чтоу дошкольника чрезвычайно развито подражание, а через

подражание развиваются важнейшие механизмы поведения. В связи с этим дети

подражают поведению героев мультфильмов.

-

Давайте же обобщим, какие мультфильмы не стоит смотреть нашим детям.

Итак, не стоит смотретьмультфильмы, в которых:

Выражена агрессия. Разумные родители не разрешат смотреть ребенку

кадры, где все дерутся, наносят вред друг другу, и показывают предметы

смерти

(орудия

убийств

или

кровь).Смотреть

мультфильмы,

где

явно

выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде.

Например,

всем

известный

мультфильм

"Том

и

Джерри".

Кот

на

протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со

стороны

обоих

героев.

Один

сажает

другого

на

кактус,

ударяет

сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце

концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для

ребенка;

негативное поведение героев мультфильма никем не наказывается. В

мультике

герои

могут

обижать,

грабить,

убивать.

Персонажа,

нарушающего общепринятые правила, никто не осуждает, не ставит в

угол, не говорит, что так делать нельзя.

У маленького телезрителя

закрепляется

представление

о

допустимости

неприемлемых

форм

поведения, вседозволенности;

демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи

лихачат,

прыгают

с

крыш,

бегают

по

проезжей

части,

подвергают

опасности

свою

жизнь,

оказывают

негативное

влияние

на

инстинкт

самосохранения у детей. Склонность к

подражанию любимым героям

может обернуться травмами и страшной бедой для семьи;

главные

герои

выглядят

уродливо.Если

ребенок

видит

на

экранах

чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир,

самоощущение.

Резкие

угловатые

супергерои

могут

восприниматься

девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные

и загадочные героини – как идеал для мальчиков;

присутствует нецензурная лексика, где герои показывают неприличные

жесты, иначе все эти нехорошие слова и жесты вы увидите в собственном

доме в исполнении вашего ребенка;

кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками. Для

вечернего просмотра такие мультфильмы не подходят вовсе. В противном

случае у малыша будет не ночной сон, а ночное бодрствование. Яркие

мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка, а громкие

звуки- вызвать головную боль и повышенную тревожность ;

транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа

мужского

пола

ведут

себя

как

представительницы

женского

пола

и

наоборот,

надевают

несоответствующую

одежду,

проявляют

особый

интерес к подобным себе по полу персонажам,девочки думает, что это

они должны «добывать пищу, и ходить на войну»;

распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным,

растениям.

Показаны

насмешки,

глумление

над

старостью,

беспомощностью, слабостью.

-

Надеюсь,

что

все

перечисленные

утверждения

будут

приняты

вами

к

сведению.

-Возникает

вполне

закономерный

вопрос:«Как

правильно

смотреть

мультфильмы»? Как

сделать так, чтобы мультфильм был

эффективным

средством воспитания?

Во-первых, просмотр мультфильмов не должен превышать 30-40 минут в день.

Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения

тяжелой

болезни,

детям,

пережившим

стресс,

невротически

ослабленным,

впечатлительным и внушаемым.

Во-вторых, сначала

читаем,

потом

смотрим.

Если

есть

такая

возможность.

Чтение произведения предшествует просмотру мультфильма по нему. Книга –

первоисточник

(за

исключением

книг

по

мультфильмам).

Мультфильмы

не

всегда

прямо

следуют

тексту,

поэтому

сначала

лучше

ознакомиться

с

оригиналом,

а

затем

с

его

интерпретацией.

Если

мультфильм

заметно

отличается

от

самого

произведения,

т.е.

поставлен

«по

мотивам»,

очень

интересно обсудить с ребенком эти отличия: какие герои есть в мультфильме и

отсутствуют в книге? как изменилась концовка? При чтении книги с опорой на

картинки у ребенка работает воображение, тогда как мультфильм предлагает

готовый видеоряд, и работа воображения блокируется. Поэтому лучше, дать

ребенку возможность самому представить себе героев и сюжет книги, а затем

предложить мультипликационный вариант.

В-третьих, с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных

фильмов,

тогда

у

ребёнка

складывается

более

ясная

и

цельная

картинка

происходящего.

В-четвертых,не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами —

хороший

мультфильм

должен

быть

наградой,

праздником.

Не

стоит

использовать

«мультики»

вместо

няньки,

повышать

их

привлекательность,

отказывая в их просмотре в качестве наказания.

В-пятых,

выбор

мультфильмов.В

первую

очередь

старые

отечественные

мультфильмы. Преимущества их очевидны: хороший сюжет (экранизирована

классика сказок и не очень известные, но хорошие произведения), качественное

изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные

животные), красивая музыка (часто симфоническая), правильная речь героев,

нравственные

(ценностями

являются

доброта,

верность,

смелость,

дружба,

любовь).

В-шестых,при

выборе

мультфильма,

не

стоит

забывать

о

возрасте

вашего

ребенка, потому как «всему свое время». Да, дети могут многое смотреть, но

при этом не понимать, что происходит на экране. Поэтому лучше, показывать

мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал

вместе с героями перипетии сюжета.

Поскольку мультфильмы это неотъемлимая часть жизни детей, я решила в

своей

деятельности

уделить

этому

особое

внимание.

Однажды,

беседуя

о

любимых героях мультфильмов, я предложила детям, а давайте мы сделаем

свой мультфильм. В ответ ребята сказали что вы, мы не сможем этого сделать,

ведь мы маленькие и не умеем. То, что мы маленькие и не умеем - это не

проблема, ведь мы можем научиться. «Будем учиться вместе?» - спросила я их.

В ответ был радостный крик: «Конечно!»

Первым делом мы сначала беседовали о том, что такое мультфильм, узнали, что

герои - это не живые персонажи, а «оживленные» при помощи людей. Причем

сделать их можно своими руками из любого материала. О том, что мультфильм

состоит из большого количества маленьких частичек, из кадров. И чем больше

их будет снято, тем более реальными будут движения героев. Познакомились с

этапами создания мультфильмов.

Узнали о том, что мультфильм можно сделать не только в большой мультстудии,

а самим, изготовив декорации, при помощи специальной компьютерной

программы.(краткий рассказ о создании мультфильма).

Дальше в старшем дошкольном возрасте мы продолжим работу. Дети будут

самостоятельно выбирать готовое произведение или придумывать

коллективный сюжет. Героев будем делать из различных материалов, пластилин,

рисунок, оригами, аппликация, легоконструктор. Научимся самостоятельно

осуществлять съемку. Съемка мультфильма для детей - это увлекательное

занятие, игра. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными

качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действия,

вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность. Нам

предстоит научиться разбивать текст на логические фразы или диалоги. Это

приучает ребенка к внимательной работе с текстом. А далее, используя

необходимую интонацию, эмоциональную речевую окраску дети будут сами

озвучивать героев.Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, мы не

только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения,

фантазию, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, а

также другие различные навыки и умения.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

И

последнее,

никакой

мультфильм

не

заменит

живого

общения

ребёнка

с

взрослым,

в

котором

он

так

нуждается.

Давайте

отложим

дела,

и

уделим

ребенку немного нашего внимания!

Рефлексия. Родителям предлагается по очереди высказать свое впечатление о

прошедшем собрании:

- Какие открытия сделали для себя в процессе собрания? Что вас удивило? Что

оказалось полезным для вас? Благодарю всех за участие в собрании.



В раздел образования