Напоминание

Сундучок сказок


Автор: Маринина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№10
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: Сундучок сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей

(медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок,

белка – бельчонок, лосиха-лосенок, борсучиха-борсучонок, зайчиха-

зайчонок);

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить

классифицировать продукты по эти признакам; - закрепить умения различать

геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить

картинку из этих фигур;

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя»,

«Репка»; развивать связную речь; активизировать память, внимание,

мышлени; активизировать словарь детей;

закрепить у детей знание известных им стихов и желание их

рассказывать;

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –

исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных

подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время

моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстрации к сказкам,

дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и

овощи».

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),

репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат,

треугольник;картинки с изображением взрослых животных и их

детенышей;муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Ход НОД:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую

зарядку

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на

мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки ладошками и послушайте

волшебную музыку.

Под музыку «В гостях у сказки» воспитатель переодевается в

сказочницу:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Сказочница : Ребята, я сказочница и очень люблю сказки. А вы любите

сказки?

Дети: Да.

Сказочница: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к

сказкам и проводит беседу по вопросам.

Сказочница: давайте посчитаем сколько здесь медведей?(три). А из

какой сказки эти медведи?

Дети: «Три медведя»

Сказочница: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Сказочница:а как их звали?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Сказочница: Ребята, к нам кто-то идет в гости (звучат звуки медведя).

Сказочница: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Воспитатель-сказочница надевает на руку большого медведя - Михайло

Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей

Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель-сказочница: а сейчас, ребята, какое время года.

Воспитатель-сказочница: а как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы

расцветают первые цветы.

Воспитатель-сказочница: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель-сказочница: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель-сказочница: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь

дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Медведь: «Ребята, у нас в лесу наши лесные мамы потеряли своих

детенышей, может вы поможите отыскать их».

Дети: да.

Раздаются картинки с изображением взрослых животных . Нужно найти

детеныша и объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица –

медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- мама лосиха.

- а как зовут ее детеныша? – лосенок.

- Это мама Барсучиха.

- Как зовут детёныша Барсучихи? – барсучонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель-сказочница: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все

умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к

отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

Воспитатель-сказочница: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель-сказочница: Ребята, посмотрите, что это там Михайло

Потапыч, рассматривает?

Дети: овощи и фрукты.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить:

вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу

разложить по корзинкам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так

хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель-сказочница: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из

чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель-сказочница: Что мы положим в корзинку для борща?

(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель-сказочница: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

Игра « Разложи овощи и фрукты по корзинкам правильно».

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.

Воспитатель-сказочница: молодцы!

Воспитатель- сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три

медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка«Мишка».

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель-сказочница: достает из сундука макет домика. Как в

сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших

геометрических фигур?(дети работают за столами). А мы с Михайло

Потапычем посмотрим.

Воспитатель-сказочница: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель показывает образец моделирования теремка на доске.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы,помогли нам лесным жителям,

справляетесь с любыми заданиями, но мне пора возвращаться обратно в свою

сказку.

Воспитатель-сказочница: молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель -сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из

сказки.Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель-сказочница:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель-сказочница: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе,

нам под силу любые дела, я предлагаю вам показать в танце какие вы

дружные ребята.

Дети, исполняют танец «Посорились, подружились».

Воспитатель - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях.

Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем

сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

Под музыку дети прощаются со сказочницей и со сказками.



В раздел образования