Автор: Маринина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№10
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: Сундучок сказок
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей
(медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок,
белка – бельчонок, лосиха-лосенок, борсучиха-борсучонок, зайчиха-
зайчонок);
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить
классифицировать продукты по эти признакам; - закрепить умения различать
геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить
картинку из этих фигур;
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя»,
«Репка»; развивать связную речь; активизировать память, внимание,
мышлени; активизировать словарь детей;
закрепить у детей знание известных им стихов и желание их
рассказывать;
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных
подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время
моделирования домика, отгадывает загадки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстрации к сказкам,
дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и
овощи».
Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),
репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат,
треугольник;картинки с изображением взрослых животных и их
детенышей;муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
Ход НОД:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости,
давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую
зарядку
(Психологическая гимнастика «Бодрость»)
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на
мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки ладошками и послушайте
волшебную музыку.
Под музыку «В гостях у сказки» воспитатель переодевается в
сказочницу:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Сказочница : Ребята, я сказочница и очень люблю сказки. А вы любите
сказки?
Дети: Да.
Сказочница: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Сказочница из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к
сказкам и проводит беседу по вопросам.
Сказочница: давайте посчитаем сколько здесь медведей?(три). А из
какой сказки эти медведи?
Дети: «Три медведя»
Сказочница: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Сказочница:а как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Сказочница: Ребята, к нам кто-то идет в гости (звучат звуки медведя).
Сказочница: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель-сказочница надевает на руку большого медведя - Михайло
Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей
Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель-сказочница: а сейчас, ребята, какое время года.
Воспитатель-сказочница: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы
расцветают первые цветы.
Воспитатель-сказочница: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель-сказочница: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель-сказочница: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь
дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «Ребята, у нас в лесу наши лесные мамы потеряли своих
детенышей, может вы поможите отыскать их».
Дети: да.
Раздаются картинки с изображением взрослых животных . Нужно найти
детеныша и объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица –
медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- мама лосиха.
- а как зовут ее детеныша? – лосенок.
- Это мама Барсучиха.
- Как зовут детёныша Барсучихи? – барсучонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель-сказочница: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все
умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к
отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель-сказочница: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель-сказочница: Ребята, посмотрите, что это там Михайло
Потапыч, рассматривает?
Дети: овощи и фрукты.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить:
вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу
разложить по корзинкам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так
хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель-сказочница: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из
чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель-сказочница: Что мы положим в корзинку для борща?
(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель-сказочница: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
Игра « Разложи овощи и фрукты по корзинкам правильно».
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.
Воспитатель-сказочница: молодцы!
Воспитатель- сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три
медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка«Мишка».
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель-сказочница: достает из сундука макет домика. Как в
сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших
геометрических фигур?(дети работают за столами). А мы с Михайло
Потапычем посмотрим.
Воспитатель-сказочница: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель показывает образец моделирования теремка на доске.
Медведь: Ребята, какие вы молодцы,помогли нам лесным жителям,
справляетесь с любыми заданиями, но мне пора возвращаться обратно в свою
сказку.
Воспитатель-сказочница: молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель -сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из
сказки.Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель-сказочница:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель-сказочница: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе,
нам под силу любые дела, я предлагаю вам показать в танце какие вы
дружные ребята.
Дети, исполняют танец «Посорились, подружились».
Воспитатель - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях.
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем
сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются со сказочницей и со сказками.