Автор: Вареева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№90 "Калинка"
Населённый пункт: Новосибирская обл., г.Новосибирск
Наименование материала: конспект открытого занятия по математике для старшей группы
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в старшей
группе
«В гостях у сказки»
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
-учить ориентироваться по плану;
-закрепить счет до 10, обратный счет; умение соотносить количество
предметов с цифрой;
-упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;
-закрепить знания геометрических фигур и тел, умения конструировать;
-учить делить целое на части;
-развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
-формировать положительное отношение к русским народным сказкам,
интерес к драматизации.
Материал и оборудование:
Иллюстрации для задач и задан й, план зала с Городом сказок, ткань голубого
цвета, перчаточные куклы: Царевна, Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с
геометрическими фигурами, подносы с наборами геометрических фигур;
массажные дорожки.
Словарная работа: кувшинка, цилиндр.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Сегодня мы отправимся в Город
сказок, где нас ждут волшебные превращения, приключения и испытания. С
собой мы возьмем план города и его окрестностей.
-Как вы думаете, для чего он нам нужен? Что означают стрелки? (ответы
детей)
-Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро)
-Озеро находится около города. Как мы туда сможем добраться? (по кочкам)
Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелкой в лапе)
-Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка). Она
грустит. Почему? (ответы детей). Иван-царевич старается выполнить задание
Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну.
Давайте поможем Ивану-Царевичу.
Первое задание Кощея.
Сосчитайте кувшинки. (счёт от одного до десяти)
-Сколько кувшинок с цветками?
-Сколько без цветков? –
-Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
-На сколько больше?
-Что нужно сделать, чтобы кувшинок стало поровну?
Второе задание Кощея:
На листьях сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек
осталось?
Воспитатель:
- Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задания Кощея, и сейчас лягушка
превратится в Царевну.
Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну). Спасибо, ребята, а
сейчас вы отправляйтесь в город сказок. Он находится совсем близко, а я
дождусь Ивана-Царевича.
Воспитатель:
-внимательно посмотрите на план. Куда указывает стрелка? (на дорожку,
слева от неё елочка)
Ступайте по дорожке. Дети проходят по массажной дорожке. Мы подошли к
воротам.
-Какие они по высоте? (низкие).
-Как через них можно пройти?(дети проползают в ворота на четвереньках,
садятся на кочки перед домом лисы и волка)
Сценка.
Волк:
-Лизавета, здравствуй!
Лиса:
-Как дела, зубастый?
Волк:
-Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса:
-Где ты был?
Волк:
-На рынке.
Лиса:
-Что купил?
Волк:
-Свининки.
Лиса:
-Сколько взяли?
Волк:
-Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса:
-Кто отгрыз?
Волк:
-Собаки.
Лиса:
-Сыт ли, милый куманёк?
Волк:
-Еле ноги уволок.
Воспитатель:
-Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать и задачки
решать. Покажите волку лисичкины задачки!
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умеет ловко. Пришла в деревню кур пересчитать. Да
куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек? (показ
иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных
лапок)
«Третий лишний»
Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами.
-Зайцы на огороде поливали овощи, но не красного и не жёлтого цвета, и это
были не огурцы. Что поливали зайцы?
Волк:
- Лисичка, пойдём. Я буду учиться, хочу стать таким же умным, как дети.
Воспитатель:
-До свидания. Ребята, посмотрите на план. Куда указывает стрелка? (на
дорожку, слева от неё цветы).
-Верно, тогда вперёд! (дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)
Воспитатель:
-Этот сказочный герой поймал в проруби говорящую рыбу. Стоит лишь
сказать слова, происходят чудеса: вёдра воду носят сами, сани дрова возят,
сам герой на печи к царю в гости едет. Кто это?
В окне дома появляется Емеля.
Емеля:
-Ну кто там меня зовёт?
Воспитатель:
-Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста!
Емеля:
-Здравствуйте, дети.
Воспитатель:
-Чем, ты, Емелюшка, занимаешься?
Емеля:
-Я думаю, как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель:
-Мы с ребятами поможем тебе.
Емеля:
-Вы сначала со мной в игру сыграйте, а я потом посмотрю, выйдут ли из вас
строители.
Игра «Волшебный мешочек»
Емеля:
-Выложите мне, добры молодцы и красны девицы на листе бумаги из
геометрических фигур красивые домики. (работа за столами)
Емеля:
-Быстро вы справились, да и домики получились знатные. Теперь у каждого
зайца будет свой домик. Поработали, теперь можно и отдохнуть.
Воспитатель:
-До свидания, Емеля! А нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на
план. Куда стрелка указывает? (на лес)
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
-Что за странный теремок? Из трубы идёт дымок. У избушки ноги есть. Кто ж
тогда хозяин здесь? (Баба Яга)
Баба Яга:
-Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же
мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети:
-Здравствуйте!
Баба Яга:
-Детки, вы как всегда вовремя, тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл.
(воспитатель достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Змея Горыныча и
говорит за него)
-Я, конечно рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель:
-А в чём дело?
Баба Яга:
Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но
яблоко-то одно! (достаёт яблоко). Если я его сама съем, Горыныч обидится.
Что же делать? (поделить) А как?
Задание «Подели яблоко»
(Ответы детей могут быть разные, но правильный- на четыре части, потому
что у Змея Горыныча 3 головы)
Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает поделить яблоко на 4
части.
Змей Горыныч:
-Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем!
Дети прощаются с Бабой Ягой и Змеем Горынычем. Затем рассматривают
план и возвращаются туда, откуда пустились в путь.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали?
Какие добрые дела сделали для персонажей сказок?
Сегодня вы помогали сказочным персонажам, надеюсь и в жизни вы будете
помогать тем, кто окажется в беде.