Напоминание

"Новый год, Рождество, семейные традиции"


Авторы: Хиневич Елена Вячеславовна, Андрейко Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" ЦРР- детский сад№ 5"
Населённый пункт: город Дальнереченск, Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Новый год, Рождество, семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этапы проектной деятельности

I этап - подготовительный

Проблема: дети путают Дед Мороза и

Санта Клауса, не знают почему мы должны

наряжать елку, чем и почему именно елку, что

такое Рождество, путают европейские

традиции празднования с русскими.

Тип проекта: информационно-

исследовательский.

Цель: сформировать представления у

детей о праздниках: Рождество, Новый год,

познакомить с традициями празднования в

разных странах, с семейными традициями.

Задачи:

Систематизировать и расширять

представления детей о традициях празднования

Рождества и Нового года в России.

Познакомить с историей возникновения

праздников на Руси.

Формировать у воспитанников знания о

праздновании Рождества и Нового года в других

странах.

Развивать познавательную и творческую

активность, поддерживать и развивать интерес

дошкольников к русским праздникам и

традициям.

Формировать патриотические чувства,

способствующие гражданскому воспитанию

личности.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети подготовительной

группы, воспитатели группы, учитель логопед,

родители детей.

Проект «Новый

Семейные

год.

Рождество

традиции»

Модель трех

вопросов

Что знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы

узнать?

На Новый год наряжают

елку.

Почему именно елку, чем и

зачем ее нужно наряжать? Что

наряжают в странах, где елки

не растут?

Спросить у воспитателя,

родителей.

На Рождество принято всей

семьей собираться вместе.

Откуда взялся этот праздник,

почему он так называется?

Найти в книгах или в

Интернете.

На Новый год в России

принято ждать подарки от

Деда Мороза под елкой.

Приносит ли Дед Мороз

подарки детям из других

стран?

Написать Деду Морозу письмо с

вопросом.

В Новогоднюю ночь мы под

бой курантов загадываем

желания, любуемся салютом.

А что раньше делали в

Новогоднюю ночь?

Найти в книгах или в

Интернете.

2 этап - внедрение

:

Планирование совместной деятельности.

• Сбор и систематизация информации.

Организация предметно-развивающей среды.

• Поисковая деятельность детей и взрослых.

• Проведение бесед, дидактических игр.

• Чтение и обсуждение.

• Просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

• Работа с родителями.

31

.

01.2014

Коммуникативная деятельность

Проведение с дальнейшим обсуждением: бесед по

теме, просмотра советских мультфильмов,

презентации по теме.

Составление рассказов по картинке.

Подготовка рассказов о семейных традициях в

праздновании Нового года, Рождества.

Разгадывание загадок по тематике.

Придумывание слов-рифм, небольших стишков.

Заучивание, исполнение песен, стихов по тематике

Продуктивная деятельность

• Приготовление проектов.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Наряди елочку».

Дидактическая игра «Подари подарок».

Сюжетно-ролевые игры по библейским

сюжетам.

Хороводы под новогоднюю музыку.

Игры на интерактивной доске Mimio.

Подвижные игры «Оденься»,

«Валенки», «Варежка», «Мороз-заморозь»,

«Елочка».

Трудовая деятельность

Выставка «Мастерская Деда Мороза».

Изготовление новогодних открыток.

Выставка «Олени «Санты».

31

.

01.2014

Окончание проекта



В раздел образования