Напоминание

Поможем Незнайке


Автор: Шаронова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДС № 189 "Спутник" АНО ДО "Планета детства "Лада"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД для детей 4-5 лет с использованием логико-математических игр
Тема: Поможем Незнайке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шаронова Олеся Николаевна

Воспитатель ДС № 189 «Спутник»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.Тольятти, Самарская область

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с

использованием логико-математических игр

«Поможем Незнайке»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Упражнять в счете до 5 и порядковом счете.

- Упражнять в назывании геометрических фигур и соотнесении их по форме

с реальными предметами.

-

Формировать

умение

находить

лишний

предмет

в

группе

предметов,

анализируя и сравнивая их по характерным признакам.

-

Развивать

мыслительные

операции,

внимание,

мышление,

умение

анализировать.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать речь, отражать в речи способы практических действий.

- Закреплять знание и

использование обобщающих слов: одежда, обувь,

мебель, овощи, фрукты, игрушки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с

взрослым и сверстниками.

- Развивать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной

ситуации.

Материалы и оборудование:

- доска;

- игрушка Незнайка;

- карточки с изображением предметов для игры «Что лишнее»;

- образцы и наборы геометрических фигур для игры «Сложи квадрат»;

- карточки, на которых изображено 9-10 предметов разной формы и сбоку

расположены геометрические фигуры, фломастеры (по количеству детей);

- набор цветов и бабочек разного цвета по 5 штук.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводны

й

В

гости

приходит

Незнайка

с

п р о с ь б о й :

« Н а ш и

м а л ы ш и

в

Цветочном

городе

устраивают

В м е с т е

с

п е д а г о г о м

обсуждают,

могут

ли

помочь

Незнайке

и

как

Основной

1.Д/игра «Найди лишнее».

Педагог предлагает детям рассмотреть

карточку с 4 предметами (у всех детей

они разные), назвать лишний предмет

и объяснить, почему он лишний.

Дети

находят

лишние

предметы

и

объясняют,

почему они не подходят к

остальным,

называют

о б о б щ а ю щ и е

с л о в а

(одежда,

обувь,

мебель,

о в о щ и ,

ф р у к т ы ,

игрушки).

2.Д/игра «Сложи квадрат».

Педагог дает детям образцы и набор

г е о м е т р и ч е с к и х

ф и г у р

( 4 - 5 ) .

Предлагает сложить из них квадрат.

Дети слушают задание, и

выкладывают квадрат, из

предложенных

геометрические фигур.

3. Д/ игра «На какую фигуру похоже?»

Каждому ребенку дается карточка с

предметами

разной

формы

и

сбоку

нарисованы

геометрические

формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть

предметы,

определить

на

какую

геометрическую фигуру они похожи и

соединить

их

линией

с

помощью

фломастера.

Д ети

р а с с м ат р и в а ю т

карточку

и

соединяют

фломастером

геометрическую фигуру и

предмет, похожий на нее.

4. Д/игра «На лесной полянке».

Педагог рассказывает:

-

Ребята,

Незнайка!

Посмотрите!

На

лесной

полянке

расцвели

красивые

цветы

(прикрепляет

на

доску

5

пло ско стных

цветов).

А

в от

прилетели

и

бабочки

(прикрепляет

бабочек),

они

хотят

напиться

цветочного сока.

-

Ребята,

как

вы

думаете,

всем

бабочкам

хватит

цветов?

Покажите

Незнайке, как узнать хватит ли цветов

всем бабочкам.

После того как дети посадят бабочек

на

цветы,

предлагает

по считать

сколько

их.

Затем

просит

детей

назвать:

- какая по счету желтая бабочка?

- какая по порядку зеленая бабочка?

- назовите всех бабочек по порядку.

Дети

считают

цветы

и

бабочек по количеству и

бабочек по порядку.

Показывают

Незнайке,

как сопоставить цветы и

бабочек (посадить их на

цветы).

Заключ

ительны

й

Педагог

обращается

к

Незнайке

и

интересуется, помогли ли ему ребята?

Незнайка благодарит детей за помощь,

Дети

делятся

своими

впечатлениями,

отвечают

на вопросы.



В раздел образования