Автор: Афанасьева Наталья Афанасьевна
Должность: учитель физической культуры и обж
Учебное заведение: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: город Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Общая физическая подготовка"
Раздел: полное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР ГБОУ
Белебеевская коррекционная
школа для обучающихся с ОВЗ
__________ З. Ф. Хафизова
«___»__________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ
Белебеевская коррекционная
школа для обучающихся с ОВЗ
___________ Л. Р. Имаева
«___»__________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
воспитателей и узких специалистов
__________ Г.Г. Садыкова
«___»__________20____ г.
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «___»___20__ г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
внеурочной деятельности
педагога дополнительного образования,
по спортивно-оздоровительному направлению
«Общая физическая подготовка.»
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
6,7,9,12 класс,
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Афанасьева Н.А.,
учитель физической культуры
1 квалификационная категория
2016/2017 учебный год
г. Белебей
Содержание
1
I.
Пояснительная записка
II.
Учебно - тематическое планирование
III.
Календарно-тематическое планирование
IV.
Планируемые результаты деятельности
V.
Контрольные материалы
VI.
Список литературы
3
9
10
27
28
29
I.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 6,7,9,12 классов с нарушением
интеллекта. Возраст обучающихся: 11-20 лет.
2
Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся
1.
Приказа от 10.04.2002г. № 29/2065 – «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклоне-
ниями в развитии».
2.
Постановления РФ от 13.03.2001г. приказ № 196 «Об утверждении Типового положе -
ния образовательного учреждения».
3.
Постановления Правительства от 12.03.1997г. приказ № 288 «О специальном (коррек-
ционном) образовательном учреждении».
Учебная программа для обучающихся 5,7,8,10-11,11-12 классов с легкой умственной
отсталостью составлена на основе:
1.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Мозго-
вой В. М. для 5-9 классов по предмету «Физическая культура» в специальных (коррек-
ционных) образовательных учреждений VIII вида
2.
Программы по Бадминтону. Составители: Исхаков М. Ф., Даутов Р. Р.– Уфа: БИРО,
2005. – 16с.
3.
Программы Шилин Ю. Н. Игра – Дартс - М.: ТОДОС 2010 г.
ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления
здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом
педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом
формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремлен -
ность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет це -
ленаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции
организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физиче -
скую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленно-
сти.
Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой лич-
ности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так
и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспи -
тание.
Занятия в секции ОФП проводятся с целью:
сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья потребности к системати-
ческим занятиям физической культурой и спортом и регулярным тренировкам;
расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей и нравственных качеств;
приобщение учащихся к регулярным тренировкам.
Занятия
в
секции
общей
физической
подготовки
являются
хорошей
школой
физической
культуры
и
проводятся
с
целью
укрепления
здоровья
и
закаливания
3
занимающихся;
достижения
всестороннего
развития,
широкого
овладения
физической
культурой;
приобретения
инструкторских
навыков
и
умения
самостоятельно
заниматься
физической культурой; формирования моральных и волевых качеств
Заниматься
в
секции
может
каждый
школьник,
прошедший
медицинский
осмотр
и
допущенный врачом к занятиям.
Программа
секции
общей
физической
подготовки
составлена
на
основе
материала,
который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов
детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам
спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: площадка на воздухе для игры в
волейбол и баскетбол, футбольное поле, тренажерный зал, зал для занятий гимнастикой. Кро -
ме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительны-
ми целями занятия.
Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой лич-
ности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так
и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспи -
тание.
Программа дополнительного образования «ОФП» предназначена для детского спор-
тивного коллектива общеобразовательного учреждения. Освоение учебного материала про-
граммы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенство -
вание техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания. Цели и за -
дачи программы базируются на требованиях обязательного минимума содержания образова-
ния по физической культуре.
Целями и задачами данной программы являются:
1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, фор-
мирование здорового образа жизни.
2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья, стимуляция развития и прояв-
ления физических способностей обучающегося в условиях и режимах, адекватных его биоло -
гической и психологической природе.
3. Развитие эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение
потребности в общении, взаимопомощи, расширение возможности духовного самосовершен-
ствования.
4. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.
5. Формирование познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных и спе -
циальных умений и навыков при опоре на зону физического развития учащегося, посред -
4
ством занятий атлетическими упражнениями с общеразвивающей и специализированной
направленностью.
6. Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и
дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Основными задачами программы является:
Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых ка-
честв личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание созна-
тельного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; со -
действие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности
и укреплению здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно зани-
маться физическими упражнениями. Достижение высоких показателей в физической и тех-
нической подготовках. Воспитание нравственных и волевых качеств. Воспитание активно -
сти, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива. Вос-
питание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед. Развитие
физических качеств и психических свойств.
Реализация этих целей и задач обеспечивается:
осознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;
взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и под-
ростков;
формированием умения применять полученные знания и навыки в практической деятельно -
сти.
Данная программа направлена на использование индивидуальных технологий обуче-
ния и ориентирована на развитие личностных (физических, морально-волевых и нравствен-
ных) качеств обучающегося.
ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления
здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом
педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом
формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремлен -
ность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет це -
ленаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции
организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физиче -
скую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленно-
сти.
Общая физическая подготовка.
5
. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол, пионербол.
Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы
тактики. Двусторонние игры.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе
лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодоле-
вают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Со-
держание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и вни-
мание,
развивает
память,
сообразительность
и
воображение.
Преодоление
препятствий
укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении
цели, веру в свои силы.
Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укреп-
ления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации
движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.
Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предме -
тов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.
Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в за-
висимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода трени -
ровки.
Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и вни -
мание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнитель -
ными движениями отдельных частей тела и отягощениями.
Особенностями данной программы является применение принципа вариативности - содер-
жание занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологи -
ческих особенностей обучающихся, их личных желаний.
Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не
теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый
своим темпом.
Основная задача руководителя спортивного объединения - воспитание участников объедине -
ния в процессе овладения физической куль турой. Она решается руководителем объединения
на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного
воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе. Это осуще-
ствляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физиче -
ской культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности участников объедине -
ния.
Формы и режим занятий.
6
На теоретических занятиях даются необходимые знания по истории возникновения и
развития физкультуры и спорта, гигиене, о врачебном и самоконтроле, технике безопасности,
об атлетических снарядах, тренажерах и упражнениях, правилах проведения соревнований.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 15-20 минут, которые
проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Изучение неко -
торых тем, например просмотр и анализ видеозаписи соревнований и т.п., может проводиться
на отдельном занятии длительностью до одного часа.
На практических занятиях приобретаются умение и навыки безопасной работы в
спортзале, на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической под -
готовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются
специальные качества, необходимые спортсмену.
Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с
учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор
делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой па -
мяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти
необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание об-
ращается на овладение техникой выполнения упражнений, что позволит избежать травм, по-
высит результативность тренировок.
Во время занятий в группах ОФП решаются следующие задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма, использование упражнений для коррекции
физического развития; привитие интереса к занятиям физкультурой, повышение физической
и функциональной подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата; освоение
различных упражнений; определение возможной спортивной специализации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Уроки ОБЖ имеют тесную взаимо-
связь с уроками развития речи, работой воспитателя при проведении экскурсий, внеклассных
мероприятий, которые позволяют укрепить усвоенное на уроке и на практике проверить, что
и как восприняли ученики.
Итоговым занятием в каждой четверти предусмотрен урок-инструктаж по правилам поведе -
ния во время
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе.
Возраст воспитанников: 11-20 лет.
Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год.
II. Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во ча-
сов
Теоретические заня-
тия
Практические за-
нятия
1.
Основы знаний
4
3
1
7
2.
Лёгкая атлетика
23
1
20
3.
Баскетбол.
14
1
13
4.
Дартс
8
1
7
5.
Шашки и шахматы
7
1
6
6.
Настольный теннис
77
1
76
7.
Футбол
20
1
19
Итого
102
9
93
III.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Назва-
ние
разде-
ла
(кол-
во ча-
сов)
Тема занятия
Требования к уровню
подготовленности обу-
чающихся (знать,
уметь, владеть, фор-
мирование компетен-
ции)
Форма
заня-
тия
Тип
заня-
тия
Но-
мер
зан
я-
тия
Дата
прове-
дения
заня-
тий
плани-
руе-
мая
Дата проведения
занятия факти-
ческая
1.
Правила
поведения
обучающихся в
спортзале и на
спортплощадке.
Знать правила по
технике безопасно-
сти во время заня-
тий, технику дыха-
ния
Уметь выполнять
правила безопасно-
лек-
ция
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
1.
02.09.
16 г.
02.09. 16 г.
8
сти.
Владеть техникой
безопасности.
2.
Лёг-
кая
ат-
ле-
ти-
ка(23
ч.)
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
2.
05.09.
16 г.
05.09. 16 г.
3.
Игра
на-
стол
ьный
тен-
нис
(26
ч.)
НАСТ. ТЕННИС
Краткий обзор
истории и
современного
состояния
настольного
тенниса.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
3.
07.09.
16 г.
06.09. 16 г.
4.
07.09
07.09. 16 г.
5.
Игра
фут-
бол
(20
ч.)
ФУТБОЛ.
Тренировочная
игра.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
5.
09.09.
16 г.
09.09. 16 г.
6.
НАСТ. ТЕННИС
Краткий обзор
истории и
современного
состояния
настольного
тенниса.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
6.
14.09.
16 г.
13.09. 16 г.
7.
15.09.
14.09. 16 г.
9.
ФУТБОЛ.
Бег по
пересечённой
местности.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
тема-
ти-
ческ.
8.
16.09.
16 г.
16.09. 16 г.
10.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Стартовый разбег
по сигналу и
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
со-
ревн.
контр
оль-
ное
9.
19.09.
16 г.
19.09. 16 г.
9
самостоятельно,
на прямой и на
повороте.
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
11.
НАСТ. ТЕННИС
Краткий обзор
истории и
современного
состояния
настольного
тенниса.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
10.
21.09.
16 г.
20.09. 16 г.
11.
21.09
21.09. 16 г.
13.
ФУТБОЛ.
Бег по
пересечённой
местности.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
12.
23.09.
16 г.
23.09. 16 г.
14.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Ускорения; бег по
повороту; финиш.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
13.
26.09.
16 г.
26.09. 16 г.
15.
НАСТ. ТЕННИС
Правила игры.
Стойки,
перемещения.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
14.
28.09.
16 г.
27.09. 16 г.
28.09. 16 г.
15.
17.
ФУТБОЛ.
Бег по
пересечённой
местности.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
16.
30.09.
16 г.
30.09. 16 г.
18.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на время на
дистанции 30.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
игра
тема-
ти-
ческ.
17.
03.10.
16 г.
03.10. 16 г.
10
60м.
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
19.
НАСТ. ТЕННИС
Правила игры.
Стойки,
перемещения.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
18.
05.10.
16г.
04.10. 16 г.
19.
05.10.
16 г.
05.10. 16 г.
21.
ФУТБОЛ.
Бег по
пересечённой
местности с/и
футбол.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
20.
07.10.
16 г.
07.10. 16 г.
22.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на время на
дистанции 30.
60м.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
21.
10.10.
16 г.
10.10. 16 г.
23.
НАСТ. ТЕННИС
Правила игры.
Стойки,
перемещения.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
22.
12.10.
16 г.
12.10. 16 г.
24.
ФУТБОЛ.
Бег по
пересечённой
местности.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
23.
14.10.
16 г.
14.10. 16 г.
25.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
игра
тема-
ти-
ческ.
24.
17.10.
16 г.
17.10. 16 г.
11
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
26.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
25.
19.10.
16 г.
18.10. 16 г.
26.
19.10.
16 г.
19.10. 16 г.
28.
Игра
бас-
кет-
бол6
ч.
БАСКЕТБОЛ
Перемещения и
остановки.
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
27.
21.10.
16 г.
21.10. 16 г.
29.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
28.
22.10.
16 г.
24.10. 16 г.
30.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
29.
23.10.
16 г.
25.10. 16 г.
30.
23.10.
16 г.
26.10. 16 г.
32.
БАСКЕТБОЛ
Перемещения и
остановки.
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
игра
тема-
ти-
ческ.
31.
24.10.
16 г.
28.10. 16 г.
33.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
32.
31.10.
16г.
31.10. 16 г.
33.
01.11. 16 г.
35.
Вводное занятие.
Знать правила по
игра
тема-
34.
07.11.
07.11. 16 г.
12
Организация
группы.
Объяснение целей
задач. Техника
безопасности.
технике безопасно-
сти во время заня-
тий, технику дыха-
ния
Уметь выполнять
правила безопасно-
сти.
Владеть техникой
безопасности.
ти-
ческ.
16 г.
36.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
35.
09.11.
16 г.
08.11. 16 г.
36.
09.11.
16 г.
09.11.
16 г.
38.
БАСКЕТБОЛ
Ловля и передача
мяча. Учебная
игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
37.
11.11.
16 г.
11.11. 16 г.
39.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
38.
14.11.
16 г.
14.11. 16 г.
40.
НАСТ. ТЕННИС
Хватка ракетки.
Жонглирование
мячом.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
39.
16.11.
16 г.
15.11. 16 г.
40.
16.11. 16 г.
42.
БАСКЕТБОЛ
Ловля и передача
мяча. Учебная
игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
41.
18.11.
16 г.
18.11. 16 г.
13
43.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
42.
21.11.
16 г.
21.11. 16 г.
44.
НАСТ. ТЕННИС
Хватка ракетки.
Жонглирование
мячом.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
43.
23.11.
16 г.
22.11. 16 г.
44.
23.11. 16 г.
46.
БАСКЕТБОЛ
Ловля и передача
мяча. Учебная
игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
45.
25.11.
16 г.
25.11. 16 г.
47.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
46.
28.11.
16 г.
28.11. 16 г.
48.
НАСТ. ТЕННИС
Хватка ракетки.
Жонглирование
мячом.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
47.
30.11.
16 г.
29.11. 16 г.
48.
02.12.
16 г.
30.11. 16 г.
50.
БАСКЕТБОЛ
Ловля и передача
мяча. Учебная
игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
49.
02.12.
16 г.
02.12.16 г.
51.
Игра
Дарт
ДАРТС
Выбор дротиков и
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
игра
физ-
культ
50.
05.12.
16 г.
05.12.16 г.
14
с
( 8 ч.)
способы держания
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
урно-
позна
ват.
52.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
51.
06.12.
16 г.
06.12.16 г.
52.
07.12.
16 г.
07.12.16 г.
54.
БАСКЕТБОЛ
Перемещения и
остановки. Ловля
и передача мяча.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
контр
оль-
ное.
53.
09.12.
16 г.
09.12.1
6 г.
55.
Шаш
ки,
шах-
ма-
ты
(7 ч.)
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Проведение
соревнований
Шашечная доска
и шашки
Знать правила разу-
чиваемых игр.
Уметь выполнять
комбинации в игре.
Владеть навыками
игры.
игра
тема-
ти-
ческ.
54.
12.12.
16 г.
12.12.1
6 г.
56.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
55.
13.12.
16 г.
13.12.1
6 г.
56.
14.12.
16 г.
14.12.16 г.
58.
БАСКЕТБОЛ
Перемещения и
остановки. Ловля
и передача мяча.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
контр
оль-
ное.
57.
16.12.
16 г.
16.12.16 г.
59.
ДАРТС
Бросок дротика в
мишень
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
игра
тема-
ти-
ческ.
58.
19.12.
16 г.
19.12.16 г.
15
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
60.
НАСТ. ТЕННИС
Стойки,
перемещения и
остановки.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
59.
20.12.
16 г.
20.12.16 г.
60.
21.12.
16 г.
21.12.16 г.
62.
БАСКЕТБОЛ
Учебно-
тренировочная
игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
61.
23.12.
16 г.
23.12.16 г.
63.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Нотации и
термины.
Правила игры.
Знать правила разу-
чиваемых игр Знать
правила поведения
на уроках
игра
контр
оль-
ное.
62.
26.12.
16 г.
26.12.16 г.
64.
НАСТ. ТЕННИС
Различные виды
жонглирования
мячом: удары по
мячу правой,
левой сторонами
ракетки, двумя
сторонами
поочередно.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
63.
27.12.
16 г.
27.12.16 г.
64.
28.12.
16 г.
28.12.16 г.
66.
БАСКЕТБОЛ
Ведение мяча
правой и левой
рукой. Броски
мяча в кольцо.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
65.
30.12.
16 г.
30.12.16 г.
67.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Цель игры.
Тактика игры.
Начало шашечной
партии
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
66.
16.01.
17г.
16.01.17г.
16
68.
НАСТ. ТЕННИС
Различные виды
жонглирования
мячом: удары по
мячу правой,
левой сторонами
ракетки, двумя
сторонами
поочередно.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
67.
17.01.
17 г.
17.01.
17 г.
68.
18.01.
17 г.
18.01.17 г.
70.
БАСКЕТБОЛ
Броски мяча в
кольцо.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
контр
оль-
ное.
69.
20.01.
17 г.
20.01.17 г.
71.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Цель игры.
Тактика игры.
Начало шашечной
партии
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
игра
тема-
ти-
ческ.
70.
23.01.
17 г.
23.01.17 г.
72.
НАСТ. ТЕННИС
Различные виды
жонглирования
мячом: удары по
мячу правой,
левой сторонами
ракетки, двумя
сторонами
поочередно.
Физическая
подготовка. Игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
71.
24.01.
17 г.
24.01.17 г.
72.
25.01.
17 г.
25.01.17 г.
74.
БАСКЕТБОЛ
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
73.
27.01.
17 г.
27.01.17 г.
75.
ДАРТС
Спортивные
дисциплины
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
74.
30.01.
17 г.
30.01.17 г.
17
76.
НАСТ. ТЕННИС
Упражнения с
ракеткой и мячом
в движении-
шагом, бегом,
бегом с
жонглированием
разными
сторонами
ракетки и двумя
сторонами
ракетки
поочередно
Физическая
подготовка.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
75.
31.01.
17 г.
31.01.17 г.
76.
01.02.
17 г.
01.02.17 г.
78.
БАСКЕТБОЛ
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
77.
03.02.
17 г.
03.02.17 г.
79.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Способы атаки.
Комбинации.
Знать правила разу-
чиваемых игр.
Уметь выполнять
комбинации в игре.
Владеть навыками
игры.
игра
тема-
ти-
ческ.
78.
06.02.
17 г.
06.02.17 г.
80.
НАСТ. ТЕННИС
Упражнения с
ракеткой и мячом
в движении-
шагом, бегом,
бегом с
жонглированием
разными
сторонами
ракетки и двумя
сторонами
ракетки
поочередно
Физическая
подготовка.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
79.
07.02.
17 г.
07.02.17 г.
80.
08.02.
17 г.
08.02.17 г.
82.
БАСКЕТБОЛ
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
81.
10.02.
17 г.
10.02.17 г.
18
83.
ДАРТС
Правила игры:
501.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
тема-
ти-
ческ.
82.
13.02.
17 г.
13.02.17 г.
84.
НАСТ. ТЕННИС
Упражнения с
ракеткой и мячом
в движении -
шагом, бегом,
бегом с
жонглированием
разными
сторонами
ракетки и двумя
сторонами
ракетки
поочередно
Физическая
подготовка.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
83.
14.02.
17 г.
14.02.17 г.
84.
15.02.
17 г.
15.02.17 г.
86.
БАСКЕТБОЛ
Учебная игра.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в бас-
кетбол.
Владеть навыками
ведения мяча в бас-
кетболе.
игра
тема-
ти-
ческ.
85.
17.02.
17 г.
17.02.17 г.
87.
ДАРТС
Правила игры:
«1001».
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
тема-
ти-
ческ.
86.
20.02.
17 г.
20.02.17 г.
88.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
87.
21.02.
17 г.
21.02.17 г.
88.
22.02.
17 г.
22.02.17 г.
90.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Стратегия и
тактика в игре.
Знать правила разу-
чиваемых игр.
Уметь выполнять
комбинации в игре.
игра
тема-
ти-
ческ.
89.
27.02.
17 г.
27.02.17 г.
19
Три дамки против
одной дамки.
Треугольник
Петрова
Владеть навыками
игры.
91.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
90.
28.02.
17 г.
28.02.17 г.
91.
01.03.
17 г.
01.03.17 г.
93.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
92.
03.03.
17 г.
03.03.17 г.
94.
ДАРТС
Правила игры:
Булл.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
контр
оль-
ное.
93.
06.03.
17 г.
06.03.17 г.
95.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
94.
07.03.
17 г.
07.03.17 г.
96.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Три дамки против
одной дамки и
простой шашки.
Шашечный
турнир.
Знать правила разу-
чиваемых игр.
Уметь выполнять
комбинации в игре.
Владеть навыками
игры.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
95.
10.03.
17 г.
10.03.17 г.
97.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
96.
13.03.
17 г.
13.03.17 г.
20
98.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
97.
14.03.
17 г.
14.03.17 г.
98.
15.03.
17 г.
15.03.17 г.
100.
ДАРТС
Правила игры:
Американский
крикет.
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
тема-
ти-
ческ.
99.
17.03.
17 г.
17.03.17 г.
101.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
100.
20.03.
17 г.
20.03.17 г.
102.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
101.
21.03.
17 г.
21.03.17 г.
102.
22.03.
17 г.
22.03.17 г.
104.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
103.
24.03.
17 г.
24.03.17 г.
105.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
104.
03.04.
17 г.
03.04. 17 г.
106.
Вводное занятие.
Организация
группы.
Знать правила по
технике безопасно-
сти во время заня-
игра
физ-
культ
урно-
105.
04.04.
17 г.
04.04.
17 г.
21
Объяснение целей
задач. Техника
безопасности.
тий, технику дыха-
ния
Уметь выполнять
правила безопасно-
сти.
Владеть техникой
безопасности.
позна
ват.
107.
НАСТ. ТЕННИС
Тренировочная
игра.
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
106.
05.04.
17 г.
05.04.
17 г.
107.
05.04.
17 г.
05.04. 17 г.
109.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
108.
07.04.
17 г.
07.04. 17 г.
110.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции
Знать правила игры
в настольный тен-
нис.
Уметь выполнять
подачи.
Владеть ударами
накатом, поочеред-
ные удары левой и
правой стороной
ракетки
игра
тема-
ти-
ческ.
109.
10.04.
17 г.
10.04. 17 г.
111.
ДАРТС
Основное
положение игрока
Знать правила разу-
чиваемых игр, пра-
вила поведения на
уроках
Уметь играть в
Дартс.
Владеть ударами
дротиками.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
110.
11.04.
17 г.
11.04. 17 г.
111.
12.04.
17 г.
12.04. 17 г.
113.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
112.
14.04.
17 г.
14.04. 17
114.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
игра
тема-
ти-
ческ.
113.
17.04.
17 г.
17.04. 17 г.
22
отжимание,
прыжки в длину с
места.
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
115.
ШАШКИ,
ШАХМАТЫ
Три дамки против
одной дамки и
простой шашки.
Шашечный
турнир.
Знать правила разу-
чиваемых игр.
Уметь выполнять
комбинации в игре.
Владеть навыками
игры.
игра
учебн
о-тре-
ниро-
воч.
114.
18.04.
17 г.
18.04. 17 г.
115.
19.04.
17 г.
19.04. 17 г.
117.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
116.
21.04.
17 г.
21.04. 17 г.
118.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Подтягивание,
отжимание,
прыжки в длину с
места.
Знать правила вы-
полнения подтяги-
вания и отжимания.
Уметь выполнять
прыжки в длину.
Владеть навыками
выносливости.
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
117.
24.04.
17 г.
24.04. 17 г.
119.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции.
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
физ-
культ
урно-
позна
ват.
118.
25.04.
17 г.
25.04. 17 г.
119.
26.04.
17 г.
26.04. 17 г.
121.
ФУТБОЛ
Ведение и
обводка. Отбор
мяча.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия
игра
контр
оль-
ное.
120.
28.04.
17 г.
28.04. 17 г.
122.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА.
Бег на короткие
дистанции
Знать правила вы-
полнения бега.
Уметь бежать в рав-
номерном темпе за-
данное время.
Владеть навыками
выносливости.
игра
тема-
ти-
ческ.
121.
02.05.
17г.
02.05.17г.
123.
ФУТБОЛ
Соревнования.
Тренировочная
игра.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
игра
тема-
ти-
ческ.
122.
03.05.
17г.
03.05.17г.
23
Владеть техникой
безопасности.
124.
ФУТБОЛ
Удары по мячу.
Тренировочная
игра.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
тема-
ти-
ческ.
123.
05.05.
17 г.
05.05.17 г.
125.
ФУТБОЛ
Игра вратаря.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
тема-
ти-
ческ.
124.
10.05.
17 г.
10.05.17 г.
126.
ФУТБОЛ
Удары по мячу.
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
125.
12.05.
17 г.
12.05.17 г.
127.
Футбол
Игра вратаря.
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
тема-
ти-
ческ.
126.
15.05.
17 г.
15.05.17 г.
128.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
127.
16.05.
17 г.
16.05.17 г.
128.
17.05.
17 г.
17.05.17 г.
130.
ФУТБОЛ
Тренировочная
Знать правила
игры.
игра
контр
оль-
129.
19.05.
17 г.
19.05.17 г.
24
игра
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
ное.
131.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
130.
22.05.
17 г.
22.05.17 г.
132.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
131.
23.05.
17 г.
23.05.17 г.
132.
24.05.
17 г.
24.05.17 г.
133.
135.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
134.
26.05.
17 г.
26.05.17 г.
136.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
игра
контр
оль-
ное.
135.
29.05.
17 г.
29.05.17 г.
137.
ФУТБОЛ
Тренировочная
игра
Знать правила
игры.
Уметь играть в фут-
игра
контр
оль-
ное.
136.
30.05.
17 г.
30.05.17 г.
25
бол по упрощен-
ным правилам, вы-
полнять правильно
технические дей-
ствия.
Владеть техникой
безопасности.
137.
31.05.
17 г.
31.05.17 г.
IV.
Планируемые результаты деятельности
Должны знать: Правила техники безопасности по баскетболу, волейболу, пионерболу, на-
стольный теннису; правила техники безопасности по общефизической подготовке; историю
развития баскетбола, инструктаж по ТБ;
историю развития дартса; историю развития шахмат, шашек; историю развития настольного
тенниса; историю развития туризма; историю развития футбола., правила игры футбол.
Должны уметь: определять ЧСС, вести дневник самоконтроля; ходить с изменением длины
и частоты шага, с высоким подниманием бедра, бегать с чередованием обще развивающих
упражнений, прыжков, метаний, бегать с преодолением препятствий ;ловить и передавать
мяч в парах, тройках, кругу, водить мяч с изменением направления левой и правой руками
поочередно, бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения; выпол-
нять технику метания дротиков в игре дартс; играть в шахматы и шашки; подавать мяч в па -
рах, приемы и передачи во время игры в настольный теннис. Специальные упражнения с ра-
кеткой: передачи и приемы мяча от стены; ориентироваться на местности, собирать рюкзак,
находить азимут, устанавливать палатку; играть в футбол.
Дневник самоконтроля
Параметры
Дни
26
Самочувствие
Аппетит
Сон
Желание заниматься
ЧСС (утром после сна)
V. Контрольные материалы
Контрольные тесты проводятся четыре раза в год. Для тестов используются контрольные
упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности. Кроме этих
упражнений для тестирования, можно применять как соревновательные, так и вспомогатель-
ные упражнения.
27
VI.
Список литературы
1. Бабенко Р. Д., Юровский С.Ю., Захарин Б. И. Внеклассная работа по физическому воспита-
нию во вспомогательной школе.- М: Просвещение 1977 .
2. Галанов А. А. Игры, которые лечат. Педагогическое общество России. М., 2005
3. Дмитриева А. А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ
средствами физического воспитания.- Красноярск, 1987
4. Завьялов Л. К. Внеклассная работа по физическому воспитанию //Теория и методика физи-
ческого воспитания. М,, 2005
5. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движения детей и подростков. М., 2006
6. Погодаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М. 2000
7. Ретровский Г. И. Физическое воспитание школьников с отклонением в состоянии здоровья.
//Физкультура и спорт, 2008.- №6.- с. 27-34
8. Сливков Г. Р. Спортивные игры. М., 2005
9. Яковлев А.Г. Спортивные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. М.,
2007.
10. Ялловский Р. М. Методические рекомендации по организации занятий физической
культурой и сортом в группах продленного дня. М., 2009
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
28
1.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Терра спорт, 2000.
2.
Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей. – Ярославль: Гринго,
1996г.
3.
Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: дет-
ско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олим-
пийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-
тренировочный). – М.: Советский спорт, 2003.
4.
Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. – М.: Просвещение, 2002.
5.
Громомва О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: Творческий центр, 2002.
6.
Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. – М.: Владос, 2001.
7.
Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность. – М.: Терра спорт, 2000.
8.
Линдеберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
9.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: ООО «Фирма «Издательство
АСТ», 1998.
10. Организация занятий по физической культуре с детьми, отнесенными по состоянию здо-
ровья к специальной медицинской группе. Методические рекомендации. – Сыктывкар,
2006.
11. Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе. – Ижевск:
Издательство удмурдского университета. 1995.
12. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 2005.
13. Развитие двигательных качеств школьников. Под редакцией З.И. Кузнецовой. – М.: Про -
свещение, 1987.
14. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.
М.: Владос, 2003.
15. Спортивные игры в физическом воспитании школьников. Учебное пособие / О.П. Дегтя-
рева, И.П. Лопатин и др. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И Герцена, 2006.
16. Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
29