Автор: Джабарова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 105"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Экологический проект "Огород на окне" для детей средней группы
Тема: Экологическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Огород на окне»
для детей средней группы – март 2018 год
Название проекта «Огород на окне»
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность
Влияние
окружающего
мира
на
развитие
ребенка
огромно.
Знакомство
с
бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни
малыша.
Явления
и
объекты
природы
привлекают
красотой,
яркостью
красок,
разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на
котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает
таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы
удовлетворить
детскую
любознательность,
привить
первые
навыки
активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково -
исследовательской
деятельности
детей,
что
способствует
формированию
у
детей
эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о
растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к
познавательно-исследовательской
деятельно сти
недо статочно
р а з в и т.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий
для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность
и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию.
Воспитывать
бережное
и
заботливое
отношение
к
растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
1
родителями.
Ожидаемые результаты
Дети познакомятся с условиями содержания растений.
Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из
жизни растений.
Дети познакомятся с условиями необходимыми для роста культурных растений.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет
эффективно
развивать
познавательно-исследовательское
и
творческое
мышление
дошкольников.
Этапы проекта
Подготовительный
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры,
муляжи овощей);
- беседы с детьми.
Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок,
горох, фасоль, баклажан, редис);
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей
выращивания культурных насаждений.
Знакомство с моделью трудового процесса;
- знакомство с моделью строения растения;
- чтение детской литературы про овощи и фрукты;
-отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Работа с родителями
•памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
2
•подборка
литературы
про
овощи
и
фрукты
с
участием
родителей.
Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов;
Работа с родителями
Предложить
родителям
продолжать
работу
по
ознакомлению
с
овощами
и
фруктами с мая по август.
1.
Беседы «Земля – какая она» (выявить свойства земли (имеет вес, черного
цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга» (выявить внешние
отличия луковиц лука и чеснока друг от друга), «Вода и растения» (выявить насколько
вода необходима для роста растений); «Овощи, фрукты, полезные продукты» (научить
детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому
питанию.)
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
3.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также
знания об овощах и фруктах.
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к
кукле. Развивать речь и мышление.
4. Дидактические игры «Что растет на огороде», «Собери из частей целое»,
«Вершки и корешки», «Мой любимый овощ», «Найди по описанию», «Четвертый
лишний».
5. Подвижные игры «Огуречик» (формировать умение прыгать на двух ногах в
прямом
направлении;
бегать
не
наталкиваясь
друг
на
друга;
совершать
игровые
действия в соответствии с текстом), хороводная игра «Огородная хороводная» (учить
детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей)
Хороводная
игра
«Кабачок»
(развивать
музыкальный
слух,
чувство
ритма;
формировать творческий потенциал).
6. Изготовление масок овощей для игры.
7. Консультация «О луке–детям».
3
8. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», « Спор овощей»; Я.
Тайц
«Послушный
дождик»; В.Сутеев
«Яблоко»;
Д.
Родари
«
Приключение
Чипполино»; В. Коркин « Что растёт на огороде»; Н. Притулина « Лесной огород»; Т.
Чиживская « Тишкин огород», А. Н Толстой « Вершки и корешки»; С. В. Михалков
«Овощи».
4