Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников


Автор: Джабарова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 105"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Экологический проект "Огород на окне" для детей средней группы
Тема: Экологическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Огород на окне»

для детей средней группы – март 2018 год

Название проекта «Огород на окне»

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность

Влияние

окружающего

мира

на

развитие

ребенка

огромно.

Знакомство

с

бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни

малыша.

Явления

и

объекты

природы

привлекают

красотой,

яркостью

красок,

разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на

котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает

таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы

удовлетворить

детскую

любознательность,

привить

первые

навыки

активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково -

исследовательской

деятельности

детей,

что

способствует

формированию

у

детей

эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к

познавательно-исследовательской

деятельно сти

недо статочно

р а з в и т.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий

для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность

и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию.

Воспитывать

бережное

и

заботливое

отношение

к

растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

1

родителями.

Ожидаемые результаты

Дети познакомятся с условиями содержания растений.

Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из

жизни растений.

Дети познакомятся с условиями необходимыми для роста культурных растений.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет

эффективно

развивать

познавательно-исследовательское

и

творческое

мышление

дошкольников.

Этапы проекта

Подготовительный

- определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры,

муляжи овощей);

- беседы с детьми.

Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок,

горох, фасоль, баклажан, редис);

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей

выращивания культурных насаждений.

Знакомство с моделью трудового процесса;

- знакомство с моделью строения растения;

- чтение детской литературы про овощи и фрукты;

-отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Работа с родителями

•памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

2

•подборка

литературы

про

овощи

и

фрукты

с

участием

родителей.

Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов;

Работа с родителями

Предложить

родителям

продолжать

работу

по

ознакомлению

с

овощами

и

фруктами с мая по август.

1.

Беседы «Земля – какая она» (выявить свойства земли (имеет вес, черного

цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга» (выявить внешние

отличия луковиц лука и чеснока друг от друга), «Вода и растения» (выявить насколько

вода необходима для роста растений); «Овощи, фрукты, полезные продукты» (научить

детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому

питанию.)

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

3.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также

знания об овощах и фруктах.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к

кукле. Развивать речь и мышление.

4. Дидактические игры «Что растет на огороде», «Собери из частей целое»,

«Вершки и корешки», «Мой любимый овощ», «Найди по описанию», «Четвертый

лишний».

5. Подвижные игры «Огуречик» (формировать умение прыгать на двух ногах в

прямом

направлении;

бегать

не

наталкиваясь

друг

на

друга;

совершать

игровые

действия в соответствии с текстом), хороводная игра «Огородная хороводная» (учить

детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей)

Хороводная

игра

«Кабачок»

(развивать

музыкальный

слух,

чувство

ритма;

формировать творческий потенциал).

6. Изготовление масок овощей для игры.

7. Консультация «О луке–детям».

3

8. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», « Спор овощей»; Я.

Тайц

«Послушный

дождик»; В.Сутеев

«Яблоко»;

Д.

Родари

«

Приключение

Чипполино»; В. Коркин « Что растёт на огороде»; Н. Притулина « Лесной огород»; Т.

Чиживская « Тишкин огород», А. Н Толстой « Вершки и корешки»; С. В. Михалков

«Овощи».

4



В раздел образования