Напоминание

"Путешествие в сказку "Теремок"


Автор: Петрова Прасковья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад№2 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Путешествие в сказку "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Теремок»

Технологическая карта

ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе

«Путешествие в сказку «Теремок»

Воспитатель высшей категории

Петрова П.В.

.

с. Верхневилюйск, 2018 г.

ООД Технологическая карта по теме

«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)

ФЭМП

Цель: продолжить формировать у детей основных математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий.

Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг. Закрепить умение различать и называть геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.

«Познавательное развитие»

Формировать умение детей различать и называть цвет, геометрические фигуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок».

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

«Социально-коммуникативное развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх.

Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Социализация», «Коммуникация»,

«Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Методы и приемы:

- Практические: игра «Собери бусы», игра «Разложи цветочки на полянке», Работа полосками, физминутка.

- Наглядные: Показ слайдов по сказке «Теремок».

- Словесные: Рассказывание сказки Теремок.

Оборудование: демонстрационный материал: слайды к сказке «Теремок». Дорожки картонные – длинная и короткая – 2 штуки, Теремок,

мышка. Полянка зеленого цвета (материал), Шапочка медведя, мягкие круглые модули – 6 шт., обручи 3 шт. раздаточный материал: цветы

картонные, разноцветные (по количеству детей), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круги (большие и маленькие, по количеству

детей).

Этапы ООД

Задачи педагога

Методы

Совместная

деятельность

воспитателя и

детей

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Дидактический

материал

Планируемый

результат

1.Организацио

нная часть

Установить

тесный контакт с

детьми

Словесный

метод.

«Собрались все

дети в круг, я твой

друг и ты мой

друг.

Крепко за руки

возьмемся, и друг

другу улыбнемся.

Давайте

знакомиться, меня

зовут Прасковья

Васильевна – я

волшебная фея.

Ответь мне, как

тебя зовут?

-Давайте

поздороваемся

друг с другом,

протяните свою

ладошку к моей.

Берет за руки

детей и создает

круг.

Знакомится с

детьми.

Берутся за руки

делают круг.

Дети

здороваются и

знакомятся друг с

другом.

Сюрпризный

момент Фея-

волшебница.

Дети

настроены на

общение.

2.Мотивационн

ая фаза

познание

Выявление

интереса к

сказке.

Словесный

метод.

Раз, два! Раз, два!

Начинается игра!

Хотите

отправиться в

страну сказок? А

полетим мы на

ковре самолете.

Хлопает в

ладоши и

приглашает

детей на ковер-

самолет.

Да.

(идут за

воспитателем,

Ковер-самолет

Проявляют

любознательно

сть

Наглядно-

словесный

метод.

Закройте глаза и

мы окажемся в

страну сказок:

«Где ты, сказка,

отзовись, нам

ребятам

покажись»!

-Стоит в поле

теремок-теремок.

Как по полю

мышка бежала,

теремок увидала.

А к теремку ведут

дорожки.

Сколько

дорожек? (2)

-Одинаковые ли

дорожки? (да)

-Правильно,

ребята, дорожки

разные.

-Какая это

дорожка?

(Длинная,

короткая)

-А какого она

цвета?

-А это дорожка

какая?(зеленый)

-Какого цвета эта

дорожка? (синий)

-А как вы

догадались еще,

Рассказывает

сказку

«Теремок»

Задает

вопросы.

стоят на ковре)

Отправляются в

сказку.

Рассматривают

слайд 1,

внимательно

слушают

воспитателя и

отвечают на

вопросы.

Варианты

ответов детей

.

Звучит музыка

Слайд № 1, на

экране

появляется

Теремок,

поочередно

мышка,

дорожки.

Проявляют

интерес к

рассматривани

ю слайдов.

3. Работа с

полосками

Учить

сравнивать

полоски

методом

наложения друг

к другу.

Наглядно –

действенны

й метод.

что дорожки

разные?

-Давайте дорожки

приложим друг к

другу.

-Посмотрите,

зеленая дорожка

выглядывает,

значит она какая?

(длинная)

-Как вы думаете,

по какой дорожке

мышка быстрее

добежит до

теремка, по

короткой или по

длинной? (по

короткой)

-Правильно,

ребята, по

короткой дорожке

мышка быстрее

добежит до

теремка. Проведи

мышку по

короткой дорожке

-Вот лягушка

скакала, бусы

потеряла. Просит

бедная: «Беда!

Помогите

детвора!».

Показывает и

задает

наводящие

вопросы.

Дает задание

воспитаннику.

Рассматривают

дорожки.

Варианты

ответов

Выполняют

задание.

Рассматривают

слайд 2.

С интересом

слушают

воспитателя.

2 картонные

дорожки:

длинная и

короткая.

Теремок, мышка.

Слайд № 2, на

Умеют

сравнить две

полоски по

длине.

-Ну что ж, ребята,

поможем лягушке

собрать бусы? (да)

-Посмотрите, что

это? (круг)

-Какой это круг?

(большой)

-А что это?(круг)

-Какой он?

(маленький)

-Какого они цвета

круги? (красный,

желтый)

-Посмотрите, я

положу

маленький круг, а

потом положу

большой круг и

т.д

Показывает на

слайд и

продолжает

сказку.

Предлагает

детям помочь

лягушке.

Показывает

геометрически

е фигуры.

Показывает на

экран и

объясняет,

каким образом

можно собрать

бусы.

Варианты

ответов

Рассматривают

слайд 3

Внимательно

смотрят на экран.

экране

появляется

лягушка.

Круги большие

и маленькие.

Слайд № 3, на

экране

поочередно

появляются

круги маленькие

и большие.

Умеют

различать и

называть круг.

Могут показать

большой и

маленький

круг.

4. Игра:

«Собери бусы».

Учить различать

по рисунку

большие и

маленькие

бусинки и

правильно

собрать бусы

Практическ

ий

-Обрадовалась

лягушка, что вы

ей помогли

собрать бусы, и

они ей очень

понравились,

спасибо, вам!

Ведет детей к

болоту.

Выполняют

задание.

Мягкие модули,

круги маленькие

и большие.

(Слайд 4)

Умеют

правильно

выполнить

задание.

5. Физминутка:

«Зайка»

Наглядно-

словесный

метод.

-Вдруг из леса на

полянку заяц

серый прискакал.

Стал он прыгать и

играть и движенья

выполнять! Прыг

да прыг, скок да

скок

Лапки вверх,

лапки вниз

Лапки ставим на

бочок на

носочках: скок-

скок-скок.

-Увидел зайка

теремок и

попросился жить.

Показывает на

слайд и

продолжает

сказку.

Показывает

движения.

Рассматривают

слайд 5.

Выполняют

физминутку.

Слайд № 5

появляется зайка

Слайд 6

6. Игра:

«Разложи

цветочки на

полянке».

Закрепить у

детей

представления

о количестве

предметов

«один-много»

Наглядно –

действенны

й метод

-Тише, тише не

шумите, кто-то к

нам идет сюда.

Ну, конечно же,

лиса!

-Шла лисичка,

шла и увидела

полянку. Что

растет на

полянке? (травку)

-Какого она

цвета?(зеленый)

-Ребята, давайте

посадим цветочки

на полянку.

Показывает на

слайд и

продолжает

сказку.

Задает

наводящие

вопросы.

Раздает детям

Рассматривают

слайд 7

Варианты

ответов

Слайд № 7

появляется

полянка,

лисичка,

цветы.

Полянка зеленая

Умеют

правильно

выполнить

задание.

-Сколько ты

посадил

цветочков? (1)

-Сколько

цветочков

выросло на

полянке? (много)

-Полюбовалась

лисичка цветами

и увидела

теремок,

попросилась

жить.

-Пустили звери

лисичку в теремок

и стали жить,

поживать!

цветы.

Задает

вопросы.

Выполняют

задание.

Варианты

ответов

из материала,

разноцветные

цветы из бумаги

по количеству

детей.

7.Подвижная

игра «Найди

свой домик».

Закрепить у

детей

представления

о

геометрических

фигурах

Наглядно-

словесный

метод

-Вдруг по лесу

медведь идет,

увидел теремок,

да как заревет:

Кто-кто в

теремочке

живет? Тут

ребята – малыши

бегают-играют, а

меня, медведя, к

себе не

приглашают.

Давайте поиграем

вместе с

медведем. А игра

называется

Показывает на

слайд и

продолжает

сказку.

Рассматривают

слайд 8-9

Геометрические

фигуры: круг,

квадрат,

треугольник (по

количеству

детей), обруч 3

шт., шапка

медведя.

Звучит музыка.

(слайд 8-9)

Умеют

различать

геометрические

фигуры и

правильно

называть цвет.

Словесный

метод

«Найди свой

домик».

Подойдите к

столу. Что лежит

на столе?

-А теперь

вернемся на

полянку, я

расскажу, как мы

будем с вами

играть. Когда

звучит музыка, вы

будете бегать и

играть на полянке,

а когда я скажу:

«Раз, два, три

домик свой

найди!» Вы

подбежите к

домикам

(обручам) и

встанете в тот

домик, в котором

лежит такая же

фигура как и у вас

в руках.

Приглашает

детей к столу.

Спрашивает

детей, какие

они выбрали

фигуры и

какого цвета.

Объясняет

правила игры.

Выбирают

геометрические

фигуры и

отвечают на

вопросы

воспитателя.

Играют в игру

8. Заключение

Узнать насколько

дети усвоили

материал и

закрепить

Словесный

метод.

Пришла пора

возвращаться из

сказки.

Закройте глаза, я

Задает

наводящие

вопросы.

Эмоционально

откликаются на

действия

воспитателя.

Слайд 10

Проявляют

любознательно

сть

отдельные

моменты

скажу волшебные

слова: «Глазки,

глазки

открывайтесь,

детки в группу

возвращайтесь!»

В какой сказке мы

побывали?

Понравилась вам

сказка? Кому мы

помогли? А герои

сказки «Теремок»

передали вам

сладкие

угощения.

Угощает детей

сладкими

конфетами



В раздел образования