Автор: Петрова Прасковья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад№2 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Путешествие в сказку "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Теремок»
Технологическая карта
ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе
«Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель высшей категории
Петрова П.В.
.
с. Верхневилюйск, 2018 г.
ООД Технологическая карта по теме
«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)
ФЭМП
Цель: продолжить формировать у детей основных математических представлений.
Задачи:
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий.
Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг. Закрепить умение различать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.
«Познавательное развитие»
Формировать умение детей различать и называть цвет, геометрические фигуры.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок».
Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
«Социально-коммуникативное развитие»
Поощрять участие детей в совместных играх.
Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Методы и приемы:
- Практические: игра «Собери бусы», игра «Разложи цветочки на полянке», Работа полосками, физминутка.
- Наглядные: Показ слайдов по сказке «Теремок».
- Словесные: Рассказывание сказки Теремок.
Оборудование: демонстрационный материал: слайды к сказке «Теремок». Дорожки картонные – длинная и короткая – 2 штуки, Теремок,
мышка. Полянка зеленого цвета (материал), Шапочка медведя, мягкие круглые модули – 6 шт., обручи 3 шт. раздаточный материал: цветы
картонные, разноцветные (по количеству детей), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круги (большие и маленькие, по количеству
детей).
Этапы ООД
Задачи педагога
Методы
Совместная
деятельность
воспитателя и
детей
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
Дидактический
материал
Планируемый
результат
1.Организацио
нная часть
Установить
тесный контакт с
детьми
Словесный
метод.
«Собрались все
дети в круг, я твой
друг и ты мой
друг.
Крепко за руки
возьмемся, и друг
другу улыбнемся.
Давайте
знакомиться, меня
зовут Прасковья
Васильевна – я
волшебная фея.
Ответь мне, как
тебя зовут?
-Давайте
поздороваемся
друг с другом,
протяните свою
ладошку к моей.
Берет за руки
детей и создает
круг.
Знакомится с
детьми.
Берутся за руки
делают круг.
Дети
здороваются и
знакомятся друг с
другом.
Сюрпризный
момент Фея-
волшебница.
Дети
настроены на
общение.
2.Мотивационн
ая фаза
познание
Выявление
интереса к
сказке.
Словесный
метод.
Раз, два! Раз, два!
Начинается игра!
Хотите
отправиться в
страну сказок? А
полетим мы на
ковре самолете.
Хлопает в
ладоши и
приглашает
детей на ковер-
самолет.
Да.
(идут за
воспитателем,
Ковер-самолет
Проявляют
любознательно
сть
Наглядно-
словесный
метод.
Закройте глаза и
мы окажемся в
страну сказок:
«Где ты, сказка,
отзовись, нам
ребятам
покажись»!
-Стоит в поле
теремок-теремок.
Как по полю
мышка бежала,
теремок увидала.
А к теремку ведут
дорожки.
Сколько
дорожек? (2)
-Одинаковые ли
дорожки? (да)
-Правильно,
ребята, дорожки
разные.
-Какая это
дорожка?
(Длинная,
короткая)
-А какого она
цвета?
-А это дорожка
какая?(зеленый)
-Какого цвета эта
дорожка? (синий)
-А как вы
догадались еще,
Рассказывает
сказку
«Теремок»
Задает
вопросы.
стоят на ковре)
Отправляются в
сказку.
Рассматривают
слайд 1,
внимательно
слушают
воспитателя и
отвечают на
вопросы.
Варианты
ответов детей
.
Звучит музыка
Слайд № 1, на
экране
появляется
Теремок,
поочередно
мышка,
дорожки.
Проявляют
интерес к
рассматривани
ю слайдов.
3. Работа с
полосками
Учить
сравнивать
полоски
методом
наложения друг
к другу.
Наглядно –
действенны
й метод.
что дорожки
разные?
-Давайте дорожки
приложим друг к
другу.
-Посмотрите,
зеленая дорожка
выглядывает,
значит она какая?
(длинная)
-Как вы думаете,
по какой дорожке
мышка быстрее
добежит до
теремка, по
короткой или по
длинной? (по
короткой)
-Правильно,
ребята, по
короткой дорожке
мышка быстрее
добежит до
теремка. Проведи
мышку по
короткой дорожке
-Вот лягушка
скакала, бусы
потеряла. Просит
бедная: «Беда!
Помогите
детвора!».
Показывает и
задает
наводящие
вопросы.
Дает задание
воспитаннику.
Рассматривают
дорожки.
Варианты
ответов
Выполняют
задание.
Рассматривают
слайд 2.
С интересом
слушают
воспитателя.
2 картонные
дорожки:
длинная и
короткая.
Теремок, мышка.
Слайд № 2, на
Умеют
сравнить две
полоски по
длине.
-Ну что ж, ребята,
поможем лягушке
собрать бусы? (да)
-Посмотрите, что
это? (круг)
-Какой это круг?
(большой)
-А что это?(круг)
-Какой он?
(маленький)
-Какого они цвета
круги? (красный,
желтый)
-Посмотрите, я
положу
маленький круг, а
потом положу
большой круг и
т.д
Показывает на
слайд и
продолжает
сказку.
Предлагает
детям помочь
лягушке.
Показывает
геометрически
е фигуры.
Показывает на
экран и
объясняет,
каким образом
можно собрать
бусы.
Варианты
ответов
Рассматривают
слайд 3
Внимательно
смотрят на экран.
экране
появляется
лягушка.
Круги большие
и маленькие.
Слайд № 3, на
экране
поочередно
появляются
круги маленькие
и большие.
Умеют
различать и
называть круг.
Могут показать
большой и
маленький
круг.
4. Игра:
«Собери бусы».
Учить различать
по рисунку
большие и
маленькие
бусинки и
правильно
собрать бусы
Практическ
ий
-Обрадовалась
лягушка, что вы
ей помогли
собрать бусы, и
они ей очень
понравились,
спасибо, вам!
Ведет детей к
болоту.
Выполняют
задание.
Мягкие модули,
круги маленькие
и большие.
(Слайд 4)
Умеют
правильно
выполнить
задание.
5. Физминутка:
«Зайка»
Наглядно-
словесный
метод.
-Вдруг из леса на
полянку заяц
серый прискакал.
Стал он прыгать и
играть и движенья
выполнять! Прыг
да прыг, скок да
скок
Лапки вверх,
лапки вниз
Лапки ставим на
бочок на
носочках: скок-
скок-скок.
-Увидел зайка
теремок и
попросился жить.
Показывает на
слайд и
продолжает
сказку.
Показывает
движения.
Рассматривают
слайд 5.
Выполняют
физминутку.
Слайд № 5
появляется зайка
Слайд 6
6. Игра:
«Разложи
цветочки на
полянке».
Закрепить у
детей
представления
о количестве
предметов
«один-много»
Наглядно –
действенны
й метод
-Тише, тише не
шумите, кто-то к
нам идет сюда.
Ну, конечно же,
лиса!
-Шла лисичка,
шла и увидела
полянку. Что
растет на
полянке? (травку)
-Какого она
цвета?(зеленый)
-Ребята, давайте
посадим цветочки
на полянку.
Показывает на
слайд и
продолжает
сказку.
Задает
наводящие
вопросы.
Раздает детям
Рассматривают
слайд 7
Варианты
ответов
Слайд № 7
появляется
полянка,
лисичка,
цветы.
Полянка зеленая
Умеют
правильно
выполнить
задание.
-Сколько ты
посадил
цветочков? (1)
-Сколько
цветочков
выросло на
полянке? (много)
-Полюбовалась
лисичка цветами
и увидела
теремок,
попросилась
жить.
-Пустили звери
лисичку в теремок
и стали жить,
поживать!
цветы.
Задает
вопросы.
Выполняют
задание.
Варианты
ответов
из материала,
разноцветные
цветы из бумаги
по количеству
детей.
7.Подвижная
игра «Найди
свой домик».
Закрепить у
детей
представления
о
геометрических
фигурах
Наглядно-
словесный
метод
-Вдруг по лесу
медведь идет,
увидел теремок,
да как заревет:
Кто-кто в
теремочке
живет? Тут
ребята – малыши
бегают-играют, а
меня, медведя, к
себе не
приглашают.
Давайте поиграем
вместе с
медведем. А игра
называется
Показывает на
слайд и
продолжает
сказку.
Рассматривают
слайд 8-9
Геометрические
фигуры: круг,
квадрат,
треугольник (по
количеству
детей), обруч 3
шт., шапка
медведя.
Звучит музыка.
(слайд 8-9)
Умеют
различать
геометрические
фигуры и
правильно
называть цвет.
Словесный
метод
«Найди свой
домик».
Подойдите к
столу. Что лежит
на столе?
-А теперь
вернемся на
полянку, я
расскажу, как мы
будем с вами
играть. Когда
звучит музыка, вы
будете бегать и
играть на полянке,
а когда я скажу:
«Раз, два, три
домик свой
найди!» Вы
подбежите к
домикам
(обручам) и
встанете в тот
домик, в котором
лежит такая же
фигура как и у вас
в руках.
Приглашает
детей к столу.
Спрашивает
детей, какие
они выбрали
фигуры и
какого цвета.
Объясняет
правила игры.
Выбирают
геометрические
фигуры и
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Играют в игру
8. Заключение
Узнать насколько
дети усвоили
материал и
закрепить
Словесный
метод.
Пришла пора
возвращаться из
сказки.
Закройте глаза, я
Задает
наводящие
вопросы.
Эмоционально
откликаются на
действия
воспитателя.
Слайд 10
Проявляют
любознательно
сть
отдельные
моменты
скажу волшебные
слова: «Глазки,
глазки
открывайтесь,
детки в группу
возвращайтесь!»
В какой сказке мы
побывали?
Понравилась вам
сказка? Кому мы
помогли? А герои
сказки «Теремок»
передали вам
сладкие
угощения.
Угощает детей
сладкими
конфетами