Автор: Сергеева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПбГБСУСО ДДИ№4
Населённый пункт: г. Павловск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Греет солнышко ладошки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
«Греет солнышко ладошки»
Тема: «Греет солнышко ладошки»
Методическая цель: использование классических технологий обучения детей с
нарушением в интеллектуальном развитии, в сочетании с применением новых
педагогических
технологий
с
использованием
элементов
нетрадиционной
техники рисования «Рисование ладошками»
Цель: учить ребенка передавать образ солнца, строение и форму используя
ладошки рук
Задачи:
- познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы
-учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у
солнышка
-учить передавать образ солнца, строение и форму, используя ладошки рук
-закреплять знание цвета (желтого)
Материал: картон синего цвета; тарелочки с желтой краской, салфетки.
Демонстрационный материал: игрушка-солнышко; иллюстрации по теме.
Предварительная
работа:
наблюдение
за
солнцем
во
время
прогулки;
рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Ход занятия.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы
заметили,
что
дни
постепенно
становятся
длинными
и
светлыми,
небо
-
голубым, а солнце – ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные
гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился
он целую неделю: в эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления
ряженых,
пляски.
В
народе
недаром
этот
праздник
величали
широкой
Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно
теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
Воспитатель: - Ребята, послушайте очень интересную загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
Тема
сегодняшнего
нашего
занятия
«Греет
солнышко
ладошки».
Ребята,
солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко
в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает
солнышко? (Землю освещает, всех согревает).
-Да, ребята, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом
осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята,
бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.
(Тучки
солнышко
прячут,
солнышко
болеет…).
А
давайте,
пока
солнышко
болеет, мы его с вами нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет
всем дарить свое тепло.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Рисование «Солнышко из ладошек»
А теперь будем рисовать солнышко. Но ни кисточкой, а ладошкой. Закатываем
рукава и начинаем рисовать солнце и лучики. Свою ладонь мы обмакиваем в
краску и прикладываем к синему картону (небо), делаем желтый круг – это
солнышко.
Ребенок обмакивает ладонь в краску (с помощью взрослого) и прикладывает к
листу бумаги.
Затем рисуем лучики (пальчики) по всему кругу (лучики будут направлены во
все стороны)
Воспитатель: Набирайте краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркими.
Посмотрите сколько у нас лучиков?
В конце работы вытираем руки о салфетку.
Ребята, давайте прочитаем нашему солнышку стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Молодцы,
ребята,
очень
красивое
солнышко
получилось,
а
посмотрите
в
окошко, солнышко проснулось и любуется на ваш рисунок! Как светло и тепло
стало у нас. Теперь солнышко с каждым днём всё ярче и ярче будет нам светить.
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Сергеева Н.А._________________________
Список литературы
1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,
1991.
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -
М., 2000.
3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду.М.,2013Дошкольное воспитание 2002 г
5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
6. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. — М., 1994.12.
Дошкольное воспитание 2002 г