Напоминание

"Греет солнышко ладошки"


Автор: Сергеева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПбГБСУСО ДДИ№4
Населённый пункт: г. Павловск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Греет солнышко ладошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

«Греет солнышко ладошки»

Тема: «Греет солнышко ладошки»

Методическая цель: использование классических технологий обучения детей с

нарушением в интеллектуальном развитии, в сочетании с применением новых

педагогических

технологий

с

использованием

элементов

нетрадиционной

техники рисования «Рисование ладошками»

Цель: учить ребенка передавать образ солнца, строение и форму используя

ладошки рук

Задачи:

- познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы

-учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у

солнышка

-учить передавать образ солнца, строение и форму, используя ладошки рук

-закреплять знание цвета (желтого)

Материал: картон синего цвета; тарелочки с желтой краской, салфетки.

Демонстрационный материал: игрушка-солнышко; иллюстрации по теме.

Предварительная

работа:

наблюдение

за

солнцем

во

время

прогулки;

рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

Ход занятия.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы

заметили,

что

дни

постепенно

становятся

длинными

и

светлыми,

небо

-

голубым, а солнце – ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные

гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился

он целую неделю: в эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления

ряженых,

пляски.

В

народе

недаром

этот

праздник

величали

широкой

Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно

теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день!

Мне здороваться не лень!

Воспитатель: - Ребята, послушайте очень интересную загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

Тема

сегодняшнего

нашего

занятия

«Греет

солнышко

ладошки».

Ребята,

солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко

в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает

солнышко? (Землю освещает, всех согревает).

-Да, ребята, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом

осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята,

бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

(Тучки

солнышко

прячут,

солнышко

болеет…).

А

давайте,

пока

солнышко

болеет, мы его с вами нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет

всем дарить свое тепло.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Рисование «Солнышко из ладошек»

А теперь будем рисовать солнышко. Но ни кисточкой, а ладошкой. Закатываем

рукава и начинаем рисовать солнце и лучики. Свою ладонь мы обмакиваем в

краску и прикладываем к синему картону (небо), делаем желтый круг – это

солнышко.

Ребенок обмакивает ладонь в краску (с помощью взрослого) и прикладывает к

листу бумаги.

Затем рисуем лучики (пальчики) по всему кругу (лучики будут направлены во

все стороны)

Воспитатель: Набирайте краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркими.

Посмотрите сколько у нас лучиков?

В конце работы вытираем руки о салфетку.

Ребята, давайте прочитаем нашему солнышку стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Молодцы,

ребята,

очень

красивое

солнышко

получилось,

а

посмотрите

в

окошко, солнышко проснулось и любуется на ваш рисунок! Как светло и тепло

стало у нас. Теперь солнышко с каждым днём всё ярче и ярче будет нам светить.

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Сергеева Н.А._________________________

Список литературы

1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,

1991.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -

М., 2000.

3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском

саду.М.,2013Дошкольное воспитание 2002 г

5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.

6. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. — М., 1994.12.

Дошкольное воспитание 2002 г



В раздел образования