Автор: Сашкова Лариса Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ"Школа №1591" дошкольный корпус№10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Математика -это весело"
Раздел: дошкольное образование
Автор:Сашкова Лариса Павловна, воспитатель
ГБОУ города Москвы. «Школа №1591» дошкольный корпус №10
Консультация для родителей
«Математика- это весело»
Значение математики в современном мире переоценить трудно.
Компьютеризация, цифровые технологии задали такой высокий темп для
раннего развития ребенка, что родители чуть ли «ни с пеленок» начинают
обучать ребенка счету. Но, если ребенок знает в 2 года счет от 1 до 10, а к
3-м – 4-м годам счет до 100, до 1000 это не значит, что он действительно
умеет
считать.
Это
механическое
запоминание,
а
не
представление
о
числах.
Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное
усилие
как
воспитателей,
так
и
родителей
должно
быть
направлено
на
то,
чтобы
воспитать
у
дошкольника
потребность
испытывать
интерес
к
самому
процессу
познания,
к
преодолению
трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно заинтересовать
ребенка и прививать интерес к математике.
Изучать математику ребёнок должен не только получая знания в
детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями
окружающего
мира.
Здесь
на
первое
место
выходите
вы
-
родители
ребенка.
И
ваша
помощь
неоценима.
Но
помните
обязательно:
принудительное
обучение
бесполезно
и
даже
вредно.
Известно,
что
основной и любимой деятельностью ребенка является игра. И мама, папа,
бабушка,
дедушка
могут
и
должны
превращать
процесс
обучения
математике
в
игру.
Выполнение
заданий
должно
начинаться
с
предложения «Поиграем?». Но предлагать надо тогда, когда ребенок не
возбужден
и
не
занят
другими
интересными
делами.
Ведь
вы
ему
предлагаете поиграть, а игра - дело добровольное. Так, незаметно для
ребенка,
начинается
процесс
обучения.
По
дороге
в
детский
сад
или
домой, дома, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку
и т.д. – везде и всегда можно «играть в математику». Ведь в программе по
ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет»,
«Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». И всем
этим понятиям вы можете уделить время в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в
окружающем мире, их количество. Например, «Что ты видишь вокруг -
круглое, квадратное?». Маленьким нужна подсказка: тарелка круглая, стол
квадратный и т.п. Спросите, чего у куклы по два: две руки, две ноги, два
уха, два глаза. Пусть ребенок покажет их. И чего по одному? (один нос,
рот и т.п.). По дороге в детский сад рассмотрите деревья (выше – ниже,
толще - тоньше). Когда ребенок рисует, спросите о длине карандаша,
сравните их по длине. Ребенок в быту должен употреблять: длинный-
короткий,
широкий-узкий
(полотенца,
например),
высокий
-
низкий
(шкаф, стол, стул), толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Важно, чтобы
эти
слова
были
в
лексиконе
у
детей.
Надо
научить
их
пользоваться
правильными словами для сравнения по величине.
Также обращайте внимание детей на цифры вокруг нас в повседневной
жизни.
Например,
на
циферблате,
в
календаре,
на
телефоне
и
т.п.
Формированию
у
ребенка
понятия
о
цифре
и
числе
в
детском
саду
отводится немало внимания. Существует много игр, помогающих ребенку
усвоить эту тему. Дома вы можете поиграть в игры: «Кто больше найдет
цифр в окружении?», «Какое число пропущено?».
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве, во
времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни, спрашивайте
ребенка, что находится слева, справа от него, впереди – сзади. Спросите,
что было вчера, сегодня, что будет завтра. Поиграйте в игру «Найди пару»,
используя слова «на», «за», «между», «в».
Так, в непосредственной обстановке в непринуждённой форме вы
можете
приобщить
ребенка
ко
многим
математическим
понятиям,
способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к
математике.