Напоминание

"Математика -это весело"


Автор: Сашкова Лариса Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ"Школа №1591" дошкольный корпус№10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Математика -это весело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор:Сашкова Лариса Павловна, воспитатель

ГБОУ города Москвы. «Школа №1591» дошкольный корпус №10

Консультация для родителей

«Математика- это весело»

Значение математики в современном мире переоценить трудно.

Компьютеризация, цифровые технологии задали такой высокий темп для

раннего развития ребенка, что родители чуть ли «ни с пеленок» начинают

обучать ребенка счету. Но, если ребенок знает в 2 года счет от 1 до 10, а к

3-м – 4-м годам счет до 100, до 1000 это не значит, что он действительно

умеет

считать.

Это

механическое

запоминание,

а

не

представление

о

числах.

Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное

усилие

как

воспитателей,

так

и

родителей

должно

быть

направлено

на

то,

чтобы

воспитать

у

дошкольника

потребность

испытывать

интерес

к

самому

процессу

познания,

к

преодолению

трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно заинтересовать

ребенка и прививать интерес к математике.

Изучать математику ребёнок должен не только получая знания в

детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями

окружающего

мира.

Здесь

на

первое

место

выходите

вы

-

родители

ребенка.

И

ваша

помощь

неоценима.

Но

помните

обязательно:

принудительное

обучение

бесполезно

и

даже

вредно.

Известно,

что

основной и любимой деятельностью ребенка является игра. И мама, папа,

бабушка,

дедушка

могут

и

должны

превращать

процесс

обучения

математике

в

игру.

Выполнение

заданий

должно

начинаться

с

предложения «Поиграем?». Но предлагать надо тогда, когда ребенок не

возбужден

и

не

занят

другими

интересными

делами.

Ведь

вы

ему

предлагаете поиграть, а игра - дело добровольное. Так, незаметно для

ребенка,

начинается

процесс

обучения.

По

дороге

в

детский

сад

или

домой, дома, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку

и т.д. – везде и всегда можно «играть в математику». Ведь в программе по

ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет»,

«Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». И всем

этим понятиям вы можете уделить время в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в

окружающем мире, их количество. Например, «Что ты видишь вокруг -

круглое, квадратное?». Маленьким нужна подсказка: тарелка круглая, стол

квадратный и т.п. Спросите, чего у куклы по два: две руки, две ноги, два

уха, два глаза. Пусть ребенок покажет их. И чего по одному? (один нос,

рот и т.п.). По дороге в детский сад рассмотрите деревья (выше – ниже,

толще - тоньше). Когда ребенок рисует, спросите о длине карандаша,

сравните их по длине. Ребенок в быту должен употреблять: длинный-

короткий,

широкий-узкий

(полотенца,

например),

высокий

-

низкий

(шкаф, стол, стул), толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Важно, чтобы

эти

слова

были

в

лексиконе

у

детей.

Надо

научить

их

пользоваться

правильными словами для сравнения по величине.

Также обращайте внимание детей на цифры вокруг нас в повседневной

жизни.

Например,

на

циферблате,

в

календаре,

на

телефоне

и

т.п.

Формированию

у

ребенка

понятия

о

цифре

и

числе

в

детском

саду

отводится немало внимания. Существует много игр, помогающих ребенку

усвоить эту тему. Дома вы можете поиграть в игры: «Кто больше найдет

цифр в окружении?», «Какое число пропущено?».

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве, во

времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни, спрашивайте

ребенка, что находится слева, справа от него, впереди – сзади. Спросите,

что было вчера, сегодня, что будет завтра. Поиграйте в игру «Найди пару»,

используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, в непосредственной обстановке в непринуждённой форме вы

можете

приобщить

ребенка

ко

многим

математическим

понятиям,

способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к

математике.



В раздел образования