Напоминание

"Игра- форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".


Автор: Карпекина Юлия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУд/с 430
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Игра- форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра- форма организации жизни и деятельности детей дошкольного

возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых

эффективных технологий, призванных содействовать развитию и воспитанию

дошкольников. В ряду приоритетных направлений одно из главных мест занимает

игровая деятельность, в которой присутствует эмоциональная насыщенность и

свободное общение детей. Игра необходима на всех этапах развития, является

эффективным средством формирования личности ребенка. В игре ребенок легче

устанавливает связь с миром взрослых и сверстников, социализация проходит

естественно и успешно.

Современные дошкольники живут в век информационно-компьютерных

технологий. На смену непосредственному общению сверстников, веселым

дворовым играм пришли компьютерные забавы. Уменьшается двигательная

активность детей, что приводит к снижению уровня физического развития, а

значит, и здоровья. Этим и определяется актуальность проблемы, ведь у ребенка

природная тяга к игре. Дворовое игровое сообщество всегда было обязательным

условием формирования и обогащения игрового объекта ребенка. В подвижной

игре он осваивает школу взаимодействия и взаимоотношений в паре, в команде

формируется социально-коммуникативная сфера. Полезной интересной может

быть использование парциальной программы «Выходи играть во двор» под

редакцией Л. Н. Волошиной. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие

основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают

влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего это

касается нравственно-волевой личности ребенка. В коллективных подвижных играх

происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. В

играх – соревнованиях, играх –эстафетах он учится контролировать свое поведение

и действия. Работа в условиях реализации ФГОС ДО повлекли за собой целый ряд

инноваций и в организации игровой деятельности дошкольников. Стандарт

ориентирует нас на обеспечение индивидуализации развития ребенка. В. А.

Сухомлинский считал, что «Игра-незаменимое средство пробуждения яркой

индивидуальности ребенка». Чтобы сделать мир игры интересным, развивающим

и ярким, большое значение необходимо придавать предметно-пространственной

среде. Игровые модули- одно из инновационных направлений. Модульные

конструкции эффективно развивают и обогащают игровую деятельность.

Элементом предметной среды могут стать игровые поля, «островки» игры, где дети

могли бы все устроить по-своему, придумывать, фантазировать, привести в

исполнение доступный замысел. Ребенок чувствует при этом себя большим и

умным, сильным и смелым. Игрушка, как и книга, заключает в себе большой

педагогический заряд: с чем она познакомит ребенка, что новое ему раскроет.

Знаменитая фраза К. Д. Ушинского «Лучшая игра та, когда ребенок сам ее

изменяет» актуально и в настоящее время. Наша задача-обеспечить комфортно –

эмоциональную среду для саморазвития дошкольника. Наблюдая за игровой

деятельностью детей, убеждаемся, что необходимо постоянно упражнять их в

проявлении добрых чувств друг к другу, своими действиями подводить к ролевой

игре, поддерживать интерес, стимулируя вопросами. Считаю полезным

использовать игры с текстом, игровые досуги со словами и музыкально-

ритмическими упражнениями. Привлекательны детям хороводные игры и

театрализованные, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, в которых

создается естественная речевая среда и повышается эмоциональная активность.

Важным аспектом для повышения качества организации игровой деятельности

является взаимодействие с семьей в современных инновационных формах. В игре

таятся большие педагогические возможности, поэтому вовлечение родителей в

образовательный процесс-одна из составляющих взаимодействия с семьей. В

практику вводятся эффективные формы работы: «День дублера», «Живой» журнал,

совместные проекты в педагогическом процессе. Родители получают информацию

об игровых методах и приемах, должны уметь играть со своими детьми, обращать

внимание, как и во что играет ребенок. Главное-создавать условия, ситуации для

появления у ребенка желания играть, обогащать его представления об

окружающем мире. Таким образом, игра-это необходимая пища для всестороннего

развития дошкольников, а взрослые должны ценить эту потребность и участвовать

в ней.

Карпекина Юлия Олеговна,

воспитатель 1 кв. категории

МКДОУ №430 г. Новосибирска.



В раздел образования