Автор: Кошелева Татьяна Павловна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г. Новый Оскол Белгородской области
Наименование материала: специальный тематический выпуск школьной газеты
Тема: Как не заблудиться во Всемирной паутине
Раздел: среднее образование
Как не заблудиться во Всемирной паутине
Современный
школьник,
вооруженный
персональным
компьютером, неплохо осведомлён о том, что и где находится в
Интернет. Он виртуозно добывает в Сети то, что нужно для
написания проекта, сообщения, доклада, создания презентации и
т.п. И после небольшой доработки, которая часто заключается
лишь
в
указании
своей
фамилии
и
класса,
распечатав
на
принтере, сдаёт «свою работу» преподавателю.
Такой подход вряд ли способствует будущей карьере.
Чтобы
достичь успеха в конкурентной борьбе, следует научиться обрабатывать колоссальные объёмы
информации, уметь просматривать образцы работ, подмечая в них слабые и сильные стороны,
чтобы выделить наиболее существенную часть и уже на основе полученных компонентов текста
создавать действительно нужную работу.
Сегодня в Интернет около двух миллиардов Web-страниц.
Сортировка имеющихся в сети ресурсов становится серьёзной
проблемой.
Пространство
Web
быстрее
наполняется,
чем
систематизируется.
Поэтому
необходимо
предельно
критично
относится
к
информации,
получаемой
со
страниц
Интернет,
пользоваться
сведениями, взятыми только из надежных источников.
Наряду с правдивой
информацией Интернет
наводнен информационным
мусором, слухами и
откровенной
фальсификацией.
Как создать грамотный запрос
разбей вопрос на понятия, которые
будут
искаться
отдельно,
а
затем
объедини
их
соответствующими
логическими
операторами
(AND,
OR, NOT);
реши, насколько широко проводить
поиск: сделать ли акцент на полноту
отклика или на точность;
учти
все
варианты
написания
слов
и
синонимы,
если
ты
ищешь при помощи произвольного текста;
выбери
соответствующую
тематическую
рубрику,
если
ты
пользуешься
управляемым
словарем,
это
эффективнее
ключевых слов;
реши, как ты бы ограничил поиск: определенными полями
базы
данных
или
выполнил
уточняющие
и
другие
специальные функции.
Для успешного поиска
информации в Интернет,
определив вопрос и
выбрав ресурсы для
запроса поиска, надо
сформулировать запрос,
т.е. выразить вопрос на
языке, понятном машине.
Чтобы оценить эффективность поиска
просмотри
результаты
своего
поиска,
чтобы
понять,
почему
выбраны эти элементы, и какую
часть
составляют
нужные,
т.е.
был ли поиск «прицельным»;
если
ты
нашел
слишком
мало
или
слишком много, то считай это первым
сигналом о неэффективности поиска;
не делай скоропалительных выводов, если ничего (или почти
ничего) не найдено: это может свидетельствовать о слишком
узкой формулировке запроса вначале;
чрезмерно обширный результат поиска – явление довольно
распространенное,
часто
из-за
ошибочного
определения
проблемы или неправильной формулировки запроса. В таких
случаях
можно
ограничить
поиск
дополнительными
критериями,
предусмотренными
системой
или
прочитать
названия и аннотации и выбрать самостоятельно наиболее
подходящие
ссылки,
хотя
это
поверхностный
подход,
не
учитывающий полного содержания статьи.
Если вы удовлетворены
результатом поиска, запишите
стратегию – она может быть
неоднократно использована в
дальнейшем для поиска более
современной литературы.
Как избежать зависимости от интернета
Используй реальный мир для
общения.
Ищи друзей в реальности.
Виртуальный мир дает только
иллюзию принадлежности к
группе и не развивает никаких
действительных навыков
общения.
Наполняй жизнь положительными событиями, поступками.
Имей собственные четкие взгляды, убеждения.
Избегай лживости и анонимности в виртуальной реальности.
Научись контролировать собственное время и время за
компьютером.
Найди любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
Больше гуляй, проводи время на свежем воздухе, займись
спортом.
Прислушивайся к советам родителей, если они говорят, что ты
слишком много времени проводите за компьютером.
Неумение
контролировать
качество и объем
получаемой
информации приводит
к так называемому
«информационному
стрессу»
Страничка юмора
Маленький мальчик делал проект,
Искал в Интернете нужный объект.
Ну, а нашел только кучу рекламы.
Родители, поставьте защиту от спама!
Маленький мальчик сидел в Интернете,
Думал, друзей он найдет в этой сети,
Выложил имя и адрес – балбес!..
Ночью к ним вор в квартиру пролез.
Девочка в сети картинку искала,
Только рассудок чуть не потеряла.
Разные гадости лезли из ленты…
Нужно заботиться о фильтре контента!
Петя «В контакте» грубил всем подряд,
Думал: «Все можно! Не отследят!»
Один-одинешенек живет этот Петя –
За «никами» прятались друзья и соседи.
Если компьютер тебе подарили
И к Интернету его подключили,
Чтоб безбоязненно двинуться в путь,
Установить Антивирус на нем не забудь.
Если ты в сети увидел рекламу:
«Дарим бесплатный тур на Багамы!»
Не поддавайся этой уловке –
Бесплатный сыр есть лишь в мышеловке!
«Вредный» совет
Если ты сидишь в Иннете,
Позабыв про чистый воздух,
И общаешься с друзьями
Лишь «В контакте» день-деньской,
Знай, что скоро превратишься
Ты в пещерное созданье,
Будешь света ты бояться
И не вспомнишь, как назвали
Мама с папою тебя.
Отзываться лишь на клички будешь,
Словно ты собачка.
Выходить на солнце утром
Побоишься, как вампир…
Поскорей бросай ты мышку!
Открывай окно пошире!
Отключи мозги от сети!
На природу поспеши!
Бегай, прыгай, развлекайся
Ты с реальными друзьями,
Позабудь про лень и скуку –
Будешь счастлив и здоров!
Члены
редколлегии:
Судаков Н.,
Савицкая А.,
Чудных К.
Кошелева Т.П.
МБОУ «СОШ №2 с УИОП»
г. Новый Оскол Белгородской области