Автор: Ерощева Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуга
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Конспект интеллектуальной игры
Тема: Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" с участием родителей и детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интеллектуальной игры
«Умники и Умницы»
с участием родителей и детей
подготовительной группы.
Подготовила и провела
Ерощева Любовь Николаевна
воспитатель МБДОУ №104
«Семицветик» города Калуги
г.Калуга, 2017
Конспект
интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
с участием родителей и детей
подготовительной группы
Описание материала: Данный материал предназначен для детей
подготовительной группы по познавательному развитию.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в
совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями
деятельности;
- Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых
партнеров.
- Упражнять в складывании квадратов из частей.
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки.
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость,
целеустремленность, уважение друг к другу.
-Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материал:
- эмблемы для команд
- колокольчик,
- два маркера,
- набор цифр от 1 до 9, и две цифры 2 и 7
- 2 конверта с геометрическими фигурами,
- песочные часы,
- 2 подноса,
- аудиозапись,
- 2 плаката с нарисованными геометрическими формами,
-Паедки разных цветов,
- награда, свидетельства участников.
-Формы колокольчиков ( с одной стороны двойной скотч)
-Манка.
Оборудование:
столы, стулья, мольберты, проектор, экран
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родитель, наши гости и дорогие ребята
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!
И чтобы ее провести, мы разделились на две команды. В каждой участвуют дети и их
родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если
дети не знают ответ на вопрос.
У каждой команды свой капитан. Это капитан команды «Солнышко» Алиса А.
Капитан команды «Звездочка» Костя К.
Игру нашу будет оценивать жюри. В состав жюри входят: Галина Ивановн Е.
Каждое задание оценивается по 2-х бальной системе.
И так игра начинается ( звенит колокольчик)
Чтобы определить, чья команда первой начнет отвечать на задания, приглашаются
капитаны.
1.
КОНКУРС «Конкурс Капитанов» «Найди соседей числа»
Капитанам предлагаются 2 карточки с цифрами. ( 2 и 7). Надо быстро найти на
мольберте соседей заданного числа. (Приложение №1)
Кто победит, та команда будет отвечать первой.
2. КОНКУРС «Словесная дуэль»
Воспитатель:
Начинается
конкурс
«Словесная
игра».
Вопросы
будут
задаваться
каждой команде по очереди.
Вопрос команде __________ Вопрос команде_____________________
1.
Апельсин, лимон, банан, груша – это…
2.
Сушеный виноград – это…
3.
Царь зверей –это…
4.
Санитар леса- это…..
5.
Где можно купить лекарство?
6.
А где можно купить очки?
7.
Столица России.
8.
Кто президент России?
9.
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
10.Чем квадрат отличается от круга?
11.Первая буква в алфавите
12. Последняя буква в алфавите.
13.На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?
14.Сказочный герой, который любил кататься на печи.
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу:
3. КОНКУРС «Собери фигуру»
Воспитатель: В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за
волшебных четырёхугольников. Они очень любили распадаться на части, гордились
друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова
стать целой фигурой. Нужно скорее их собрать. По сигналу участники должны по
одному отобрать части по цвету, Каждый принесет по одной части одного цвета, а
затем сложить из них четырёхугольник на столе. Время выполнения задания 5 минут.
(Звучит музыка) (Песочные часы показывают время.) (Приложение №2)
Воспитатель:
Молодцы!
Я
предлагаю
жюри
подвести
итоги
после
проведенных
конкурсов…Спасибо!
4. ХОРОВОД «На горе то калина»
Пока жюри подводит итоги, команды могут размяться. Предлагаю поводить хоровод
«На горе то калина»
5.КОНКУРС «Закончи картинки»
Воспитатель: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы
посмотреть, как рисуют и их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи
картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы геометрические формы (8
и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к геометрической форме что-то, чтобы
получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде…
(Приложение №3)
Воспитатель: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри
будет очень трудно оценить этот конкурс.
А мы с вами переходит к следующему конкурсу
6. КОНКУРС «Задачи – шутки»
Для команды «Солнышко»: На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в
одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
Для команды «Солнышко»: На березе росло два яблока. Какого они были цвета?
( яблоки на березе не растут)
Для команды «Звездочка»: Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер
понес их по небу. Какого цвета были листья? ( Весной листья не падают)
Для команды «Звездочка»: Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом еще
одна. Сколько цветов распустилось? ( ни одной).
Для команды «Солнышко»: На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок,
посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?.
Для команды «Звездочка»: Сколько орехов в пустом стакане.
Воспитатель:
Молодцы!
Я
предлагаю
жюри
подвести
итоги
после
проведенных
конкурсов…Спасибо!
8. Изготовление подарков
А команды сделают сюрприз для наших гостей. (команды украшают колокольчика
паедками) (Приложение №4)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. ( проходит награждение шоколадными
медалями Выдаются свидетельства участника интеллектуальной игры). (Приложение
№5)
Дорогие гости! Посмотрите, какие замечательные работы получились у команд.
Давайте подарим эти колокольчики нашим гостям. Пусть они напоминают им о том,
что мы всегда рады их видеть на наших играх, соревнованиях.
Наш звонкий колокольчик говори, что игра закончилась. ( звенит колокольчик)
Приложение №1.
К заданию: «Найди соседей числа»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение №2
«Собери фигуру»
Приложение №3.
«Закончи картинки»
Приложение № 4
Колокольчик.
Приложение №5
Свидетельство участника.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
№104 «Семицветик» Города Калуги
СВИДЕТЕЛЬСТВО
УЧАСТНИКА
Интеллектуальной игры:
«Умники и умницы»
вручается
__________________________
Воспитатели группы:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение №104
«Семицветик» Города Калуги
СВИДЕТЕЛЬСТВО
УЧАСТНИКА
Интеллектуальной игры:
«Умники и умницы»
вручается
_____________________,
воспитаннику группы
воспитатели:
Приложение №6
Эмблемы участников команды «Солнышко»
Приложение №7
Эмблема команды «Звездочка»
Приложение №8
Для жюри таблица.
Солнышко
Звездочка
1 Конкурс Капитанов (2
балла)
2 Конкурс: Словесная Игра ( по
одному баллу)
1
2
3
4
5
6
7
1. Конкурс Капитанов
(2 балла_)
2 Конкурс: Словесная игра
( по одному баллу)
1
2
3
4
5
6
7
3 Конкурс: Собери квадрат.
( по два балла)
4. Конкурс: Закончи картинки (
за каждый удачный рисунок по
одному баллу)
5 Конкурс: Задачи – шутки
( по два балла)
1
2
3
3 Конкурс: Собери
квадрат( по два балла)
4. Конкурс: Закончи
картинки ( за каждый удачный
рисунок по одному баллу)
5 Конкурс: Задачи – шутки
( по два балла)
1
2
3
Всего:
Всего: