Автор: Люлик Зоя Петровна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад№10 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Сланцы Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Один дома"
Раздел: дошкольное образование
Задачи:
Обучать детей основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми;
сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных
жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить
умения детей практически применять полученные знания; воспитывать
сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать
свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение
поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении
сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и
уточняя знания детей об окружающем мире.
Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание
стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты
незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход
почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
1часть.
Воспитатель:
- Пока еще растет малыш и в школу он не ходит
То взрослые его всегда с собой за руку водят,
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился нигде
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один он дома…
Ты знаешь, как себя вести? Тебе это знакомо?
(Обращает внимание детей на книжную полку с выкладкой знакомых сказок):
-Все ли герои сказок одинаковы?
-Кто обычно совершает злые поступки в сказках?
-Как выглядят эти персонажи?
(показ слайдов с изображениями отрицательных героев сказок).
-Видите, в сказке внешний облик персонажей сразу говорит нам о том, кто
злой и опасный. В реальной жизни тоже встречаются опасные люди. Как
вы думаете, как они могут выглядеть? Может быть, у них длинные зубы
или они извергают пламя изо рта? Нет, это могут быть совершенно
обычные на вид люди. Но они никого не любят и никого не пожалеют,
поэтому очень опасны. Какие плохие поступки они могут совершить?
(могут украсть , обидеть, даже убить).
-Однако можно догадаться об их плохих намерениях и не дать себя
обмануть. Сегодня мы будем этому учиться. Представим себе некоторые
опасные ситуации и подумаем, как надо действовать.
(Обыгрывание ситуаций).
-Конечно, это все может быть правдой, но умные взрослые люди поймут тебя
правильно и не обидятся на тебя. Зато если это неправда и за дверью злой человек,
тебе может грозить серьезная опасность и лучше с ними не встречаться.
Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает – пора просить помощи .
-Чтобы правильно действовать, нужно знать телефонные номера родителей, полиции,
родственников, друзей родителей. Лучше всего, если эти номера всегда висели на видном
месте. Для этого ваши родители сейчас сделают для вас «Листок помощи».
(Родители заполняют «Листок помощи»)
-Теперь в любой ситуации вы знаете, куда обратиться. Предлагаю послушать, как дети
усвоили наши советы.
Дети читают стихи):
-Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет –
Говорите твердо: НЕТ!
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет_
Говорите твердо: НЕТ!
Кто-то просит дверь открыть,
Чаю крепкого налить,
Есть на все простой ответ:
Говорите твердо:НЕТ!
-Давайте посмотрим вместе, какие советы на случай встречи с незнакомцем дает нам
мудрая тетушка Сова.
(Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» - «Незнакомцы »).
-Теперь мы полностью уверены, что вы будете правильно вести себя в подобных
ситуациях. Предлагаю вам послушать еще одно важное стихотворение:
(Стихотворение в исполнении ребенка):
-Если дома я один, сам себе я господин.
Друг себея, а не враг.
Буду делать только так:
Дверь закрою на замок и молчок!
Зажигать не буду газ – это раз.
Спички в руки не возьму никогда – это два.
Три – к открытому окну ни за что не подойду.
А в четвертых, я запомню, что лекарства – это яд!
Очень многое в квартире
Не для маленьких ребят!
-Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз…