Напоминание

Первые шаги сенсорного развитие в раннем детстве


Автор: Петренко Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 гор Иркутска
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Первые шаги сенсорного развитие в раннем детстве
Раздел: дошкольное образование





Назад




Первые шаги сенсорного развитие в раннем

детстве.

В раннем детстве восприятие у детей очень несовершенно.

Ребёнок не может последовательно осмотреть предмет и

выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее

яркий признак и, реагирует на него, узнаёт предмет. Именно

поэтому на втором году жизни малыш с удовольствием

рассматривает картинки, фотографии, не обращая внимания на

пространственное расположение изображённых предметов,

например, когда книжка лежит вверх ногами. Он одинаково

хорошо опознаёт окрашенные и контурные объекты, а также

объекты, раскрашенные в необычные цвета. То есть цвет не стал

ещё для ребёнка важным признаком, характеризующим предмет.

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит

ребёнка перед необходимостью выделять и учитывать в

действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые

имеют практическую значимость для выполнения действий.

Например, малыш легко отличает маленькую ложку, которой ест

сам, от большой, которой пользуются взрослые. Форма и

величина предметов при необходимости выполнить практическое

действие выделяются правильно. В других ситуациях восприятие

остаётся расплывчатым и неточным. Цвет ребёнком

воспринимается труднее, поскольку, в отличие от формы и

величины, не оказывает большого внимания на выполнение

действий.

Ответ на вопрос, какой признак в первую очередь выделяет в

предмете ребёнок, неоднозначен. Предпочтения малыша зависят

от его подготовленности к различению признаков, от того, знаком

или не знаком ему предмет, назван или не назван в слове. Так,

подбираю пару к незнакомому предмету, малыши ориентируются

на цвет. А к знакомому - на форму.

Выполнение ребёнком орудийных и соотносящих действий

создаёт условия для освоения им перспективных действий,

которые в свою очередь, делают восприятие более точным и

правильным.



В раздел образования