Напоминание

"В поисках здоровья"


Автор: Курбанова Зульфия Римовна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: основная образовательная деятельность
Тема: "В поисках здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «В поисках здоровья»

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познание»

Цель: формирование основы здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- способность формированию правильной осанки.

Образовательные:

- расширять знания о здоровье;

- помогать детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательной

деятельности;

- содействовать формированию правильной осанки и дыхания во время

двигательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести

здоровый образ жизни;

- воспитывать активность, инициативность, целеустремленность;

- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу

доброжелательности.

Оборудование: электронная презентация «Солнышко здоровья»,

распечатанные рисунки, мягкие модули, коврики, косички по количеству

детей, обручи, мячи; конусы; корзина с мешочками; музыкальное

сопровождение.

ХОД ООД

Дети входят в зал, встают в шеренгу.

Построение детей в шеренгу по росту.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Давайте сначала с вами

познакомимся, меня зовут К.З.Р. я пришла к вам из другого детского сада.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с

ними.

Дети: Здравствуйте.

Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное

богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье.

Но давным-давно здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие

взрослые и дети искали его, но показывается оно не всем, а только тем, кому

удается узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с

солнышком, у которого много лучиков.

Наше солнце спрятало свои лучи. Но после каждого испытания мы будем

узнавать одно из правил здоровья, и у солнца будет появляться луч.

Ребята вы готовы к испытаниям?

Внимание, равняйсь, смирно! Повернулись, направо! В колонне по одному, за

ведущим по залу шагом марш.

«Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Дети отвечают.

Ходьба:

- обычная, руки на поясе;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- с высоким подниманием коленей, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки выпрямлены вверх.

Бег с выполнением задания:

Упражнение «великаны и гномы».

«Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

- «змейкой», ( обегая поставленные в ряд предметы, в чередовании с бегом

широким шагом).

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Построение в шеренгу.

Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. (Что мы делаем каждое

утро?).

Загадка.

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … (Зарядка)

Дети отвечают.

Правильно, зарядка.

Вот этим мы сейчас и займемся!

Нам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Открывается лучик «Зарядка»)

Построение в три колоны.

ОРУ (с косичкой).

Под счет проводится зарядка.

Дыхательная гимнастика «Петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать

«вдох», а затем медленно

• опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Инструктор. Посмотрите, первый лучик появился на нашем солнце. Наше

первое правило здоровья – «Зарядка».

Предложить детям встать в круг.

Инструктор. Следующий лучик нашего здоровья прячется в корзине. Пусть

ваши руки помогут вам отгадать, что же лежит в ней.

Дети ощупывают мешочки с кусочками льда и отвечают.

Возьмите мешочки и разотрите ими щечки, нос, лоб, руки, колени.

Ребята, что мы сейчас делали?

Ответы детей. Закалялись.

Закаленные ребята – сильные, бодрые и веселые. Теперь наш девиз: «Солнце,

воздух и вода закаляют нас всегда!» (все)

Инструктор. Посмотрите, лучик открылся и это наше второе правило

здоровья – это? «Закаливание».

Построение в колонну.

Слушайте внимательно! Загадка.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Дети отвечают.

Инструктор. Правильно, спорт. ( открылся следующий лучик «Спорт»)

Спорт развивает силу, выносливость, быстроту и ловкость. Давайте покажем

гостям, как мы тренируем эти качества.

Построение в 2 колонны.

Раздаются карточки с заданиями.

ОВД:

1.Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-

медвежьи»).

2. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м.

3. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

Инструктор. Молодцы! Справились с заданием. Мы узнали ещё одно

правило здоровья – «Спорт». Движение -это жизнь».

Инструктор. Компьютер предлагает нам поиграть в игру «Выбираем

продукты»

Игра «Выбираем продукты»

Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукты,

вы делаете два прыжка на месте.

Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге.

Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, мы познакомились еще с одним правилом здоровья – «Полезная еда».

Инструктор. Чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно

питаться, знать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, нужно

так же быть в хорошем настроении, улыбаться, дарить добро и заботу

окружающим и радоваться жизни. А подарят нам хорошее настроение

веселые игры.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега.

Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Ход игры: Для игры необходимы цветы по количеству детей. Каждый ребенок

получает по одному цветку. По сигналу – дети разбегаются по залу. По

другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые цветы,

становятся рядом.

Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Ведущий: Теперь вы знаете еще одно правило здоровья – «Дружба».

Ребята, посмотрите на солнышко. Справились мы с заданием?

Ответы детей.

Мы окрыли все лучики нашего солнца.

Чтобы узнать куда спряталось здоровье я принесла волшебное зеркало, в

которое мы посмотрите, улыбнётесь и передадите соседу справа. увидеть

Что вы увидели в волшебном зеркале?

Дети: Своё отражение.

Инструктор: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не

убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы

сохранить здоровье?

Ответы детей: Заниматься спортом. Дышать свежим воздухом. Соблюдать

правила гигиены. Правильно питаться, быть в хорошем настроении и

дружить.

Инструктор: Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни!

Построение в колонну.

Я дарю вам на память «Солнышко», дома со своими родителями вы решите,

что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или нарисовать на

этих лучах.

Вопросы?

Здоровье в порядке спасибо зарядке!

Ходьба по залу друг за другом.

На этом наше занятие завершается, до свидание!



В раздел образования