Напоминание

"Народная культура и традиции"


Автор: Дюбова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский Сад №4 корпус 2"Ручеек"
Населённый пункт: Псковская область г.Великие Луки
Наименование материала: тематическая неделя
Тема: "Народная культура и традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическая неделя: «Народная

культура и традиции»

Чтобы у детей был устойчивый интерес к

народному творчеству и искусству,

сформировалось уважение к труду и

таланту мастеров, воспитывались чувства

причастности детей к наследию

прошлого, и позволяло бы с ним

соприкоснуться – необходимо знакомить

детей с традициями и культурой нашего

народа.

Цель – продолжать знакомить детей с

народными традициями и обычаями

(праздники- "Масленица", "Сороки"), с

народным декоративно прикладным

искусством (Дымково, Городец, Гжель).

Расширять представления о народных

игрушках (матрешки, городецкая,

богородская, бирюльки). Знакомить с

национальным декоративно прикладным

искусством. Рассказать о русской избе и

других строениях, их внутреннем

убранстве, предметах быта, о том как на

Руси отмечали Масленицу и Сороки.

Совместная работа с детьми проходила

согласно представленному плану.

Перспективное планирование по

тематической неделе:

«Народная культура и традиции» в

старшей группе

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

понедельник

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи «Предметы из

бабушкиного сундука» (составление

описательных рассказов)

Познавательно исследовательская

деятельность. Ручной труд «Птички»

Беседа: «Русская народная игрушка»,

«Чем играли наши бабушки?»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Выставка книг: «Русские народные

сказки»

Д/и «Узнай узор»- закрепление

элементов росписи дымковской,

Городецкой росписи.

вторник

Познавательно исследовательская

деятельность. Ручной труд «Птички»

Художественная деятельность.

Рисование."Дымковские узоры",

роспись бумажных

трафаретов(барышня,петух,

козел)рисование птиц.

Рассматривание на выставке предметов

творчества народных умельцев.

Индивидуальная работа по рисованию

элементов Городецкой росписи (ягодки,

завитки)

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о

некоторых видах народных промыслов и

ремесел. Пробуждать интерес к талантам

народных умельцев

«Русские посиделки»- изготовление

дымковской барышни и теста.

Настольно печатная игра «Русские

узоры»

среда

Чтение художественной литературы:

Викторина «Народный фольклор»

Чтение: «Никита Кожемяка»

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать

обстановку уличной ярмарочной

торговли.

Слушание пьесы «Как мужик на

гармошке играл»

Просмотр по видео «Гончар»

Д/и «Составь узор»

Решение ситуации: «Исчезли краски –

чем можно расписать посуду?»

«Мозаика» Составь узор - развитие

мелкой моторики

четверг

Художественная деятельность.

Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда

Рассматривание посуды Гжельских

мастеров. Альбомов декоративно

прикладного искусства.

Художественная деятельность. Лепка.

Дымковская игрушка «Козлик»

Беседа по пословицам: «Господин

доволен – хозяин рад», «Много гостей –

много новостей»

Театральная игра «Эти мудрые русские

сказки»

Д/и «Откуда эта птица?»

Ручной труд – расписывание Дымковской

барышни

пятница

Художественная деятельность. Лепка.

Дымковская игрушка «Козлик»

Познавательно исследовательская

деятельность. «В гости к русским

мастерам»

Итоговое мероприятие: Красны девицы,

да добры молодцы»- закрепление

знаний о культуре русского

народа.Отмечаем праздники:поем

песни,заклички,стихи о весне

,птицах,пословицы, поговорки.

Выставка детских работ и поделок:

«Золотые руки мастеров»

Для родителей была изготовлена ширма

«Народная культура и традиции», в

родительском уголке помещена статья

«Народная мудрость гласит»

(пословицы). С родителями проведены

индивидуальные беседы о значимости

совместной творческой деятельности с

детьми.



В раздел образования