Автор: Ореховская Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д\сад №6"
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рекомендации родителям по лексической теме"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые родители!
На этой неделе в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
"Зимушка - зима".
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
Родителям рекомендуется:
Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят
играть зимой, что им нужно для зимних игр;
В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то,
какими видами спорта занимаются дети.
Вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; Во время
прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; Попросите ребенка назвать признаки зимы (в
живой и неживой природе). Учите ребенка видеть за окном по пути в детский сад и называть зимние
признаки. (Снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные узоры, мороз)
Вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
Объяснить, какое время года самое холодное и почему;
Напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
Назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
Назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику
нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
* Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
* Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку,
играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Попрактикуйтесь в подборе слов – признаков к словам: снежинка – легкая, прозрачная, нежная … снег –
мягкий, пушистый, легкий, хрустящий… лед – гладкий, прозрачный, скользкий …
Подберите слова – действия:
Снег – идет, порхает, кружится, сверкает …
Вьюга – воет, летает, злится, заметает…
Попросите ребенка угадать признак зимы по его признакам: белая, легкая, пушистая, как звездочка –
снежинка; большой, высокий, мягкий – сугроб; крепкий, сильный, злой, кусачий – мороз….
Попрактикуйтесь в согласовании существительного с прилагательными: снежный (-ая, -ое, -ые) зима –
снежная, ком – снежный, погода – снежная, сугробы – снежные…
ледяной (-ая, -ое, -ые) дорожки – ледяные, фигура -…, ветер - …
Спросите ребенка, какие краски нужны, чтобы нарисовать зиму. (Белая, синяя, голубая, серебряная…
Подберите «ласковые» слова. Снег – снежок, ветер - …, мороз - …, санки - …, шуба - …, ком - …,
снеговик - …
Помните, ваша речь – образец для ребенка!
Попробуйте с ребенком проговорить фразы, добавляя по словечку. Зима. Холодная зима. Наступила
холодная зима. Наступила холодная, снежная зима. и т.д.
Взрослый говорит с ребенком спокойным голосом, в умеренном темпе, выделяя гласные (произнося их
отчетливо). Ребенок отвечает так же.