Напоминание

"Рекомендации родителям по лексической теме"


Автор: Ореховская Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д\сад №6"
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рекомендации родителям по лексической теме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые родители!

На этой неделе в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Зимушка - зима".

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят

играть зимой, что им нужно для зимних игр;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то,

какими видами спорта занимаются дети.

Вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; Во время

прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; Попросите ребенка назвать признаки зимы (в

живой и неживой природе). Учите ребенка видеть за окном по пути в детский сад и называть зимние

признаки. (Снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные узоры, мороз)

Вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

Объяснить, какое время года самое холодное и почему;

Напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

Назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

Назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику

нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

* Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

* Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку,

играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Попрактикуйтесь в подборе слов – признаков к словам: снежинка – легкая, прозрачная, нежная … снег –

мягкий, пушистый, легкий, хрустящий… лед – гладкий, прозрачный, скользкий …

Подберите слова – действия:

Снег – идет, порхает, кружится, сверкает …

Вьюга – воет, летает, злится, заметает…

Попросите ребенка угадать признак зимы по его признакам: белая, легкая, пушистая, как звездочка –

снежинка; большой, высокий, мягкий – сугроб; крепкий, сильный, злой, кусачий – мороз….

Попрактикуйтесь в согласовании существительного с прилагательными: снежный (-ая, -ое, -ые) зима –

снежная, ком – снежный, погода – снежная, сугробы – снежные…

ледяной (-ая, -ое, -ые) дорожки – ледяные, фигура -…, ветер - …

Спросите ребенка, какие краски нужны, чтобы нарисовать зиму. (Белая, синяя, голубая, серебряная…

Подберите «ласковые» слова. Снег – снежок, ветер - …, мороз - …, санки - …, шуба - …, ком - …,

снеговик - …

Помните, ваша речь – образец для ребенка!

Попробуйте с ребенком проговорить фразы, добавляя по словечку. Зима. Холодная зима. Наступила

холодная зима. Наступила холодная, снежная зима. и т.д.

Взрослый говорит с ребенком спокойным голосом, в умеренном темпе, выделяя гласные (произнося их

отчетливо). Ребенок отвечает так же.



В раздел образования