Автор: Кутняк Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ " Нагорная школа" дошкольные группы
Населённый пункт: Малое Карлино, Ломоносовский район, Ленинградская область.
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа.
Тема: "Что мы знаем о зиме."
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в областях:
познавательное,социально-коммуникативное,художественно-эстетичес-
кое развитие. В средней группе на тему: «Что мы знаем о зиме?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое раз-
витие.
Виды детской деятельности:
познавательная,коммуникативная,творческая.
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей об особенностях зимы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять знания об особенностях зимней природы;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать укреплению физического и психического здоровья
детей средствами физминутки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы на темы «Зима», «Зимние забавы»,
«Как дикие животные готовятся к зиме». Рассматривание альбома
«Снежинки». Просмотр презентации «Зимушка». Тонирование белой
бумаги в синий цвет.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Зимушка»,
снежинки, конверт с заданиями, мольберт, тонированная бумага-
«окно», белая гуашь, ватные палочки, салфетки, аудизаписи («завывание
ветра»; песня «Кабы не было зимы?» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина,
муз.Шопена «Хрустальная грусть»).
ХОД НОД :
Мотивационно- ориентировочный, организационный этап.
В.: Дети, обратите внимание, ветер забросил в нашу группу много
снежинок. Как вы думаете, что это значит? (дорожка, тропинка). Они нас
явно куда- то зовут. Давайте отправимся вслед за снежинками! (Дети
вместе с воспитателем идут по дорожке из снежинок, звучит песня
«Кабы не было зимы». Посередине группы на полу лежит конверт.)
В.: Кто нам прислал письмо? (Читаю.) Поможем Дедушке Морозу?
(Ответы детей.)
( В это время под вой ветра в группу влетает большая снежинка, к
ней приклеен конверт с заданиями.)
В.: Вот и письмо от Деда Мороза прилетело. ( Открываю конверт.)
Смотрите - в нём снежинки с написанными заданиями. Надо ответить
на вопросы.
Содержательный этап
«Какое сейчас время года?». (Зима.)
«Назовите названия зимних месяцев». (Декабрь, январь, февраль.)
Правильно назвали!
«Назовите признаки зимы». ( На улице холодно, на деревьях нет
листьев, реки покрыты льдом, с неба падает снег.) Молодцы,ребята!
В.: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Доскажи словечко»
Игра : Что за чудо- покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не
видать дорог и рек- их укрыл пушистый. ( Снег).
Наши окна – как картинки. Кто художник – невидимка? На стекле
букеты роз нам нарисовал. ( Мороз). В
зимний день на пруд легло очень скользкое стекло. Нас в хоккей
играть зовёт синий крепкий гладкий. ( Лёд ).
Выпала из белой тучки и попала к нам на ручки. Эта снежная
пушинка, серебристая. ( Снежинка).
«Что такое снежинка?». ( Это водяной пар, который превращается в
кристаллы- льдинки.)
физкультминутка «Рукавички» Молодцы!
Многое знаете о зиме. А чтобы руки не мёрзли от холода, давайте
наденем рукавички.
Рукавички мы надели,
Поглядите вы на нас!
В наших новых рукавичках
Мы начнём весёлый пляс. (Руки на поясе, кружатся.)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Мы потопаем немножко, (Топают.)
Рукавички отряхнём (Встряхивают кистями рук.)
И опять плясать пойдём (Делают «пружинки».)
«Какие зимние забавы вы знаете?» ( Катание на санках, лыжах,
коньках, игра в снежки, лепка снеговика.)
«Как дикие животные готовятся к зиме?». ( Делают припасы, меняют
шубки, некоторые впадают в спячку.)
Продуктивный этап
А теперь самое сложное задание Деда Мороза: «Чтобы мои силы
полностью вернулись, помогите нарисовать морозные узоры на
окне». Мы справимся с ним? (Справимся!)
(Дети подходя к столам, на которых находятся : тонированные листы
бумаги, белая гуашь, кисточки).
В.: Ребята, чтобы работа у вас спорилась, скажу волшебные слова:
«Снег, снежок, нам улыбнись! Волшебный узор, появись!».
( Дети выполняют работу под музыку.)
Все окна у нас получились красивыми, нарядными. Как вы думаете,
мы помогли вернуть силу Деду Морозу? Что мы для этого делали?
(Называли признаки зимы, отгадывали загадки, играли, рисовали.)
Ребята, а что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей ).
( На подоконнике воспитатель обнаруживает ещё одно письмо Деда
Мороза, читает его.)
«Дорогие ребята! Вы много знаете о зиме. Теперь моя морозная
сила вернулась! Спасибо вам!
До свидания, ваш Дедушка Мороз».