Автор: Анисимова Лариса Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Панаевская школа-интернат
Населённый пункт: село Панаевск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Мы и гигиена (создание проекта)"
Раздел: начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Урок окружающего мира в 1классе
Мы и гигиена
(создание проекта)
Автор:
Анисимова Лариса Константиновна,
учитель начальных классов
с. Панаевск
с.Панаевск
Тема: Мы и гигиена (создание проекта)
Педагогические цели: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для
здоровья человека, закрепления основных правил гигиены, способствовать развитию навыков по
сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.
Тип урока: урок-проект
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то,
что усвоено и нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения
учебных задач;
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач,
осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений
для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;
информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из
различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для
решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения;
смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности; воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение
товарища, чувствовать ответственность за знания других, работать в группе;
Оборудование: флипчарт, экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильма «Мойдодыр»,
светофорчики, ножницы, клей, карточки с заданиями, плакат, мыло, полотенце, расческа, зубная
паста, щетка, ручка, линейка, пенал
Ход урока СЛАЙД 1
I. Организационный момент. ( дети разбирают карточки разного цвета с цифрами и буквами)
- Встаньте в порядке счета от меньшего числа к большему по цвету и прочитайте слово, которое
получится. Так вы узнаете название вашей группы (названия групп).
1группа – синие СНЕЖИНКИ
2 группа – красные ЛЬДИНКИ
3 группа – жёлтые КАПЕЛЬКИ
4 группа – зелёные ГРАДИНКИ
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Повторим правила работы в группе. СЛАЙД
- Посмотрите на парты, что нам понадобится на занятии? (правила работы с ножницами и клеем)
СЛАЙД
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- Отрывок, из какого мультфильма вы смотрели? Какой вопрос прозвучал в фрагменте? Почему от
мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
III.Тема занятия
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. СЛАЙД
СЛАЙД цели урока
IV. Открытие нового знания .
Как вы думаете, что такое гигиена, «личная гигиена»? СЛАЙД
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Посмотрите на слайд, что необходимо сделать мальчику, чтобы стать чистым СЛАЙД
- А какие предметы для ухода за телом вы знаете? (мыло, мочалка, расческа, ножницы) СЛАЙД
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены СЛАЙД
1) Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
2) Вот еще совет простой
Руки мой перед едой!
3) Полотенце, и расчёска
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими
Ты не пользуйся чужими!
4) Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо.
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
5) Очень важно это знать,
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте!
6) Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании,
Ты ладошкой прикрывай!
V. Первичное закрепление. Создание проекта
- Сегодня мы попытаемся создать проект на тему ГИГИЕНА
СЛАЙД
- Выберите название нашего проекта. (ЧИСТЮЛИ) ПРИКЛЕИТЬ НА ПЛАКАТ
- Определитесь с темами облаков, которые нам понадобятся для создания проекта.
СЛАЙД
- РОМАШКА оторвите лепесток и определитесь с заданием для своей группы (каждый командир
объясняет задание для своей группы
1 группа – загадки
2 группа – рисунки
3 группа – наши руки
4 группа – стихи
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу игры учитель достает кусок мыла, зубную щетку, , расческу, полотенце, щетку для
чистки одежды и другие вещи. Если средства гигиены – показывают, что им делают. Если нет –
стоят прямо)
ГРУППЫ РАБОТАЮТ, УЧИТЕЛЬ ПОМОГАЕТ, ЕСЛИ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ
- Оцените работу в группе. Есть ли кто-нибудь в группе, кто не принял участия в создании проекта?
- Соответствуют ли все материалы, которые вы подобрали, теме нашего проекта?
ФИЗМИНУТКА – КАК МЫТЬ РУКИ (проводит та группа, которая делала это облачко)
V.
Закрепление полученных знаний
.
СЛАЙД
Игра «что с чем дружит»
СЛАЙД
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
VI. Итог урока. СЛАЙД (цели урока)
-Понравился ли вам урок?
- Достигли ли мы целей урока?
- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили, и будете выполнять?
VII. Рефлексия.
- Оцените, пожалуйста, урок. Все ли вам было понятно и интересно…
СЛАЙД Мойдодыр сказал:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.
СЛАЙД мойдодыр