Напоминание

"Мы и гигиена (создание проекта)"


Автор: Анисимова Лариса Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Панаевская школа-интернат
Населённый пункт: село Панаевск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Мы и гигиена (создание проекта)"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Урок окружающего мира в 1классе

Мы и гигиена

(создание проекта)

Автор:

Анисимова Лариса Константиновна,

учитель начальных классов

с. Панаевск

с.Панаевск

Тема: Мы и гигиена (создание проекта)

Педагогические цели: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для

здоровья человека, закрепления основных правил гигиены, способствовать развитию навыков по

сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Тип урока: урок-проект

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то,

что усвоено и нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения

учебных задач;

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений

для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;

информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из

различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для

решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения;

смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной

деятельности; воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение

товарища, чувствовать ответственность за знания других, работать в группе;

Оборудование: флипчарт, экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильма «Мойдодыр»,

светофорчики, ножницы, клей, карточки с заданиями, плакат, мыло, полотенце, расческа, зубная

паста, щетка, ручка, линейка, пенал

Ход урока СЛАЙД 1

I. Организационный момент. ( дети разбирают карточки разного цвета с цифрами и буквами)

- Встаньте в порядке счета от меньшего числа к большему по цвету и прочитайте слово, которое

получится. Так вы узнаете название вашей группы (названия групп).

1группа – синие СНЕЖИНКИ

2 группа – красные ЛЬДИНКИ

3 группа – жёлтые КАПЕЛЬКИ

4 группа – зелёные ГРАДИНКИ

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

- Повторим правила работы в группе. СЛАЙД

- Посмотрите на парты, что нам понадобится на занятии? (правила работы с ножницами и клеем)

СЛАЙД

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

- Отрывок, из какого мультфильма вы смотрели? Какой вопрос прозвучал в фрагменте? Почему от

мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

III.Тема занятия

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. СЛАЙД

СЛАЙД цели урока

IV. Открытие нового знания .

Как вы думаете, что такое гигиена, «личная гигиена»? СЛАЙД

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Посмотрите на слайд, что необходимо сделать мальчику, чтобы стать чистым СЛАЙД

- А какие предметы для ухода за телом вы знаете? (мыло, мочалка, расческа, ножницы) СЛАЙД

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены СЛАЙД

1) Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

2) Вот еще совет простой

Руки мой перед едой!

3) Полотенце, и расчёска

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими

Ты не пользуйся чужими!

4) Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо.

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

5) Очень важно это знать,

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо подстригать

И держать их в чистоте!

6) Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании,

Ты ладошкой прикрывай!

V. Первичное закрепление. Создание проекта

- Сегодня мы попытаемся создать проект на тему ГИГИЕНА

СЛАЙД

- Выберите название нашего проекта. (ЧИСТЮЛИ) ПРИКЛЕИТЬ НА ПЛАКАТ

- Определитесь с темами облаков, которые нам понадобятся для создания проекта.

СЛАЙД

- РОМАШКА оторвите лепесток и определитесь с заданием для своей группы (каждый командир

объясняет задание для своей группы

1 группа – загадки

2 группа – рисунки

3 группа – наши руки

4 группа – стихи

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу игры учитель достает кусок мыла, зубную щетку, , расческу, полотенце, щетку для

чистки одежды и другие вещи. Если средства гигиены – показывают, что им делают. Если нет –

стоят прямо)

ГРУППЫ РАБОТАЮТ, УЧИТЕЛЬ ПОМОГАЕТ, ЕСЛИ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ

- Оцените работу в группе. Есть ли кто-нибудь в группе, кто не принял участия в создании проекта?

- Соответствуют ли все материалы, которые вы подобрали, теме нашего проекта?

ФИЗМИНУТКА – КАК МЫТЬ РУКИ (проводит та группа, которая делала это облачко)

V.

Закрепление полученных знаний

.

СЛАЙД

Игра «что с чем дружит»

СЛАЙД

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

VI. Итог урока. СЛАЙД (цели урока)

-Понравился ли вам урок?

- Достигли ли мы целей урока?

- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили, и будете выполнять?

VII. Рефлексия.

- Оцените, пожалуйста, урок. Все ли вам было понятно и интересно…

СЛАЙД Мойдодыр сказал:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.

СЛАЙД мойдодыр



В раздел образования