Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте"


Автор: Демченко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1591 до корпус №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность как средство развития

речи в дошкольном возрасте

Трудно переоценить значение театрального искусства на воспитание

детей. Театр – один из самых любимых зрелищ дошкольников, он приносит

много радости и положительных впечатлений.

Слушая сказку, малыш познаёт мир. Но если эту сказку можно

посмотреть,

а

ещё

лучше

потрогать

её

героев

(кукольный

театр)

или

поучаствовать

самому

восторгу

детей

нет

предела.

И,

конечно,

дети

с

удовольствием принимают участие в постановке сказок, становятся героями

этих сказок - как бы «играют в сказку». А игра - основной вид деятельности

ребёнка. Но именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что

думает, а не то, что надо.

Умело поставленные воспитателем вопросы при

подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации,

делать

выводы,

обобщения.

Это

способствует

активизации

умственного

развития

и

совершенствованию

речи.

У

ребенка

расширяется

кругозор,

возникает потребность рассказать родителям, друзьям о своих впечатлениях – и

это так же способствует развитию речи, умению вести диалог, расширяет и

обогащает речь ребенка.

В театрализованной деятельности обогащается словарный запас детей,

развивается речевое творчество, выразительность речи, повышается уровень

коммуникативных взаимоотношений.

Участие в театрализованной деятельности, т.е. роль героя сказки или

постановки, которую исполняет ребёнок, произносимые реплики ставят малыша

перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается

диалогическая речь, грамматический строй.

Разыгрывание

сказок

позволяет

научить

детей

пользоваться

разнообразными выразительными средствами в их сочетании: речь, мимика,

пантомима, движения.

«Играя в сказку» в процессе театральной деятельности у ребенка не

только

происходит

становление

образной

речи

(используются

сравнения,

абстрагирование,

воображение),

но

и

развивается

комплекс

выразительных

средств звучащей речи (мелодия, темп, ритм, логическое ударение, тембр речи),

формируются

артикуляционные

навыки

звукопроизношения,

слоговая

структура, фонематический слух и восприятие.

В нашей группе для театрализованной деятельности создана предметно-

развивающая среда – это разнообразные виды театров (кукольный, пальчиковый,

настольный,

теневой,

театр

на

магнитах,

декорации

и

костюмы

для

драматизации) Детям очень нравится данная форма работы «игра в театр». Они

чувствуют себя настоящими артистами.

Очень важным аспектом влияния театрализованной деятельности на

развитие

речи

является

придумывание

детьми

своих

сказок.

Это

развивает

воображение,

мышление,

фантазию

и

в

результате

интеллект

ребёнка

повышается, что, в свою очередь, напрямую связано с развитием речи. При

составлении сказки (или рассказа) совершенствуется связная речь, понимание

смысловой

стороны

слова

и,

особенно,

синтактической

структуры

предложений.



В раздел образования