Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии"


Автор: Москаленко Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №31 Московского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование здоровьесберегающих технологий на

музыкальных занятиях.

Автор : Музыкальный руководитель

Москаленко Наталья Николаевна

Для малыша - дошкольника двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать.

Первое , что начинает делать новорождённый- двигаться. Мало того, он « занимается

физкультурой» ещё в утробе матери. Известно, что более подвижные дети развиваются

быстрее, раньше начинают ходить, бегать, говорить. Они крепче телом, меньше болеют,

проявляют активный познавательный интерес к жизни, у них чаще весёлое настроение.

Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизора и

компьютера, но и на занятиях в детском саду. На сегодня серьёзным недостатком

системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. они много

занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо

сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. Снижает тонус их

нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей,

подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в

свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет

активизация их творческого потенциала. На этом я и сделала в своей работе акцент,

создавая атмосферу поиска радости, удовлетворения их индивидуальных потребностей и

интересов. Считаю, что музыка и движение- это средства, которые благоприятно

действуют на здоровье ребёнка, а ритмическую гимнастику считаю королевой

физического воспитания. Она является одним из главных средств музыкально-

ритмического воспитания, которое воздействует на организм ребёнка не только

движением, но и музыкой. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале

разнообразных движений и упражнений. Вся серия упражнений проходит в умеренном

темпе. Весёлая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают

радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией ребят

на весь день. На занятиях не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все

проявления хорошего настроения. Такие занятия воздействуют на сердечно- сосудистую,

нервно- мышечную, эндокринную системы организма ребёнка, способствуют развитию

как моторной, так и слуховой и зрительной памяти.

Ещё одна из главных актуальных тем на сегодняшний день в детских садах- это

коррекция речевых нарушений. Учёными доказана прямая и естественная связь между

движениями рук (пальцев, кисти) и произношением слов( работе гортани) благодаря тому,

что в коре головного мозга речевая зона и двигательная зона кисти расположены рядом.

Таким образом, развитие моторики влияет на развитие речевой зоны. На практике давно,

уже отмечено, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии

речедвигательного комплекса.

С этой точки зрения логоритмические упражнения я включаю в различные виды

музыкальной деятельности. Занимательные распевки, пальчиковая гимнастика,

подвижные игры помогают в коррекционной работе, так как основной принцип

логоритмики- тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода

речевыми нарушениями. Музыкально- двигательные упражнения способствуют развитию

у малышей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, её координации с

движением, позволяют добиваться его выразительности, будят в ребятах творческое

воображение. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться

определённому темпу и ритму. У ребят формируются и навыки самоконтроля.

Логоритмические упражнения благотворно сказываются на развитии музыкальных

способностей и певческих навыков у детей, по сколько развивают чувство ритма,

интонационный слух, координацию между слухом и голосом и т.д., а также внимание,

память, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый

комплекс задач.



В раздел образования