Напоминание

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с ОВЗ.


Автор: Былдымова Ирина Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС №18 "Ягодка"
Населённый пункт: Краснодарский край; Выселковский район; ст. Новомалороссийская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с ОВЗ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры с речевым

сопровождением для детей с ОВЗ.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с

забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи.

Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится

детям и тем больший эффект в развитии речи.

Такие подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка,

помогают решить ряд других коррекционно-воспитательных задач:

повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые

навыки, совершенствуют речь, поощряют творческую активность детей.

Неоценима роль подвижных игр и для развития мелкой моторики,

быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия,

формирования представлений об окружающем мире, координации

деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех

вышеназванных факторов подвижные игры с речевым сопровождением

особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи.

У детей с тяжелой речевой патологией недостаточно сформированы

пространственные представления, с трудом формируются не только речевые,

но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики

проведения подвижных игр. Рекомендуется иногда обращаться к игровому

материалу, предназначенному детям, адаптируя, изменяя его с учетом

особенностей работы логопедических групп.

Объяснение игр требует от педагога серьезной подготовки, эмоциональной

выразительности, умение пробудить у детей интерес к игре. Прежде чем

педагог предложит игру, он должен заблаговременно познакомить детей с ее

элементами, поупражнять в тех движениях, которые им трудны.

Перед детьми ставится игровая цель, определяются игровые правила и

сигналы. Важно раскрыть последовательность игровых действий, указать

местоположение играющих и атрибутов. Объясняя игру, педагог не должен

отвлекаться, делая замечания детям. С помощью вопросов проверяет, все ли

дети поняли игру. В младшей группе игра объясняется поэтапно, т. е. в

процессе игры, в старшей – перед началом игровых действий.

Сам педагог принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая,

отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с

заданием. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или

не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания взрослого.

Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него

игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и

товарищам, выполнять действия вместе с педагогом. Важно, чтобы

у детей появилась уверенность в своих силах

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во

бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие

действия.

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть,

А потом пойдем гулять.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Овощи»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

на корточках сидит водящий с завязанными глазами.)

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются,

крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий их ищет.)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Части тела»

Называем мы слова: 3 хлопка.

Лоб, затылок, голова, (Показывают части тела.)

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем

Игра повторяется несколько раз, пока дети не запомнят рифмовку.

Организатор игры не должен злоупотреблять исправлением речи детей при ее

проведении, устойчивые ошибки фиксируются и отрабатываются на занятиях

и во всевозможных специально организованных ситуациях.

После подвижных игр хорошо переключиться на умственную работу (занятия

математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и т.

п.).

Подвижная игра "Воробьи и вороны" для детей 5-6 лет

Скачут шустро воробьи. (Прыжки)

Их попробуй догони!

Полетели, полетели, (Бег, руки в стороны)

Крошки хлеба поклевали. (Приседание

"Вороны летят ,беда!

Разлетайся кто куда!" ( Бег врассыпную по всему залу)

Примечание: водящие "вороны" меняются после каждого повторения игры,

отмечаются самые результативные водящие.

Подвижная игра " Зима и весна" для детей 5-6 лет

На полянке на лесной

Встретились зима с весной,

"Ох!"- зима весну пугает,

Прочь из леса прогоняет.

Смеется над зимой весна:

"Твоя, зима, прошла пора!

Пусть распускаются листочки,

растет трава, цветут цветочки!"

Примечание: "Зима" старается заморозить детей- дотронуться до них

рукой, "весна "стремится разморозить , также дотронуться до детей

рукой. Через 1.5-2 минуты "Стоп" игра.



В раздел образования