Напоминание

Как Машеньку учили правилам дорожного движения


Автор: Булатова Лилия Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 "Пчёлка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Октябрьский
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (безопасность дорожного движения)
Тема: Как Машеньку учили правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети заходят в зал под музыку ПДД.

Встают рядом со своими стульчиками.

Ведущий:Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.

Давайтемы с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

И заснеженный дубок!

Мы живем в одном краю-

Я вас всех приветствую!

Ведущий:Ребята присаживаемся на свои стульчики

.

Ведущий:Мы расскажем сказку вам сейчас одну.

Жил да был медведь большой в лесу,

Но однажды Маша в этот лес пришла

И покой у мишки разом забрала.

А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.

И проезжую дорогу провели,

Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Звери все без исключенья знали правила движенья.

Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!

Звучит музыка.На дорогу выбегает Маша.

Маша: До чего же я умна и мила,

Я по лесу прогуляться пошла.

Ух ты, сколько

здесь всего интересного,

И сколько здесь картинок.

И все они мои.

Подходит к пешеходному переходу

Маша:Вот полосочки какие,

Белоснежные такие,

Их я тоже заберу!

Собирает полоски, присаживается, начинает рассматривать .

Ведущий:Ребята вы узнали виновницу?

Дети:Да.

Ведущий: Как же эту девочку зовут?

Дети: Маша.

Ведущий: Да уж Маша, это Маша, безобразница наша!

Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.

Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть

!

На дорогу выезжает Медведь на самокате,

берет в руки самокат,смотрит недоумённо на дорогу,

подходит к светофору.

Медведь:Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?

Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?

Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!

Дети: Это Маша!

Медведь: Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?

Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!

Маша, Машенька, ау!

Маша:

Я иду, иду, иду!

Мишка, мишка смотри какая я умная,

Сколько картинок в лесу собрала.

Будем мы с тобой играть.

Вправо влево убегать!

Медведь:

Маша, а что у тебя в корзинке?

Маша показывает огни светофора, к которым,

как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки

.

Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Ведущий: Что ты, Маша, вот беда!

Без огней светофор никуда.

Маша: Ну и пусть светофор не горит,

Без огней светофор постоит!

Ведущий:Ну, ребята, помогите,

Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни

.

Ребёнок 1:Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ребёнок 2:Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Ребёнок 3:ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

Ребёнок 4:А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ведущий: Молодцы очень хорошо прочитали стихи

И огни здесь нужны, это ясно.

Только как их зажигать?

Где огни должны сиять?

Игра «Выбери правильный светофор».

(Из трех макетов светофора, нужно выбрать правильный).

Ведущий: Ребята встаем возле своих стульчиков, мы свами споем песню

«Светофор».

Ведущий: Маша, Миша мы с ребятами предлагаем с нами поиграть.

Игра «Веселые огоньки»

Маша:Ух, как здорово мы с вами поиграли.

Ребята посмотрите, что у меня еще есть в корзинке.

Ведущий: Так это же дорожные знаки.

Ребята сейчас расскажут стихи, для чего нужны дорожные знаки.

Дети берут знаки «Автобусная остановка», «Дети»,

«Движение пешеходов запрещено».

Ребенок 1: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Ребенок 3:Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Ведущий:Молодцы ребята, Маша ты запомнила, для чего нужны дорожные

знаки.

Маша достаёт полоски «зебры»

Маша: А ещё полоски эти.

Посмотрите-ка, вы, дети,

Я полоски разложу,

Что хочу, то получу!

Маша выкладывает из полосок фигурки.

Маша: Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!

Ведущий: Что ты, Маша,

«Зебра» это, пешеходный переход

Лишь по зебре переходит

Через улицу народ!

Ведущий показывает Маше, как должна лежать « зебра»

Маша

:

Полоски разложили, можно теперь бегом перебежать.

Ведущий: Ребята, разве можно перебегать дорогу?

Дети: Нет.

Маша:Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!

Ведущий:А скакать по дороге можно?

Дети: Нет.

Маша:Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?

Ведущий: Маша сейчас я покажу, как правильно переходить дорогу по

пешеходному переходу.

Ведущий показывает Маше

и ребятам как правильно переходить дорогу.

Ведущий: Влево, вправо посмотреть

Головою не вертеть.

Ах « зебра», хороша

По ней ходим, не спеша!

Ведущий: А теперь я предлагаю, чтобы закрепить правила дорожного

движения, посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма « Азбука безопасности на дорогах.

Уроки тетушки Совы».

Маша:Вот,здорово!

Ведущий: Машенька теперь ты поняла, для чего нам нужны все эти знаки и

светофор.

Маша: Да.

Медведь: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!

Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!

Светофоров не гасить! Знаки в корзинке не носить!

Ребята спасибо вам большое, за что вразумили Машу!

Ведущий:Ребята я вас хочу познакомить с настоящим инспектором ГИБДД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

(безопасностьдорожного движения)

на тему:

«Как Машеньку учили правилам дорожного

движения»

в рамках месячника «Внимание, дети!»

для воспитанников средней группы № 5

Подготовила и провела:

Булатова Лилия Рамилевна,

воспитатель

Согласованно: старший воспитатель

______________ И.А.Дударева

Дата проведения:

«____» _____________ 2017г.

2017.2018 учебный год

Цель:

- формирование у детей знании о безопасности дорожного движения,

желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать

важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления о значении светофора и его сигналах;

-дать детям первоначальные представления о дорожных знаках;

-закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

-формировать у детей правила безопасного поведения на дороге,

ориентировке при использовании макета;

-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

-развивать пространственное отношение ( влево-вправо);

-развивать у детей память, внимание, ориентацию в окружающей детей

обстановку.

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на улице;

-воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Приоритетная образовательная область:социально – коммуникативное

развитие

Предварительная работа:

В группе:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу".

На прогулке:

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Дидактические игры:

- "Угадай машину",

- " Виды транспорта".

Подвижная игра: " Светофор".

Оборудование:

дорожные знаки;

макет пешеходного перехода;

мольберт;

3 макета светофора;

проектор, видео мультфильм;

3 цветных круга(красный, желтый, зеленый) из картона.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал.



В раздел образования