Автор: Булатова Лилия Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 "Пчёлка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Октябрьский
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (безопасность дорожного движения)
Тема: Как Машеньку учили правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Дети заходят в зал под музыку ПДД.
Встают рядом со своими стульчиками.
Ведущий:Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.
Давайтемы с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
И заснеженный дубок!
Мы живем в одном краю-
Я вас всех приветствую!
Ведущий:Ребята присаживаемся на свои стульчики
.
Ведущий:Мы расскажем сказку вам сейчас одну.
Жил да был медведь большой в лесу,
Но однажды Маша в этот лес пришла
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.
Звери все без исключенья знали правила движенья.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
Звучит музыка.На дорогу выбегает Маша.
Маша: До чего же я умна и мила,
Я по лесу прогуляться пошла.
Ух ты, сколько
здесь всего интересного,
И сколько здесь картинок.
И все они мои.
Подходит к пешеходному переходу
Маша:Вот полосочки какие,
Белоснежные такие,
Их я тоже заберу!
Собирает полоски, присаживается, начинает рассматривать .
Ведущий:Ребята вы узнали виновницу?
Дети:Да.
Ведущий: Как же эту девочку зовут?
Дети: Маша.
Ведущий: Да уж Маша, это Маша, безобразница наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть
!
На дорогу выезжает Медведь на самокате,
берет в руки самокат,смотрит недоумённо на дорогу,
подходит к светофору.
Медведь:Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Дети: Это Маша!
Медведь: Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша:
Я иду, иду, иду!
Мишка, мишка смотри какая я умная,
Сколько картинок в лесу собрала.
Будем мы с тобой играть.
Вправо влево убегать!
Медведь:
Маша, а что у тебя в корзинке?
Маша показывает огни светофора, к которым,
как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки
.
Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!
Ведущий: Что ты, Маша, вот беда!
Без огней светофор никуда.
Маша: Ну и пусть светофор не горит,
Без огней светофор постоит!
Ведущий:Ну, ребята, помогите,
Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни
.
Ребёнок 1:Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Ребёнок 2:Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Ребёнок 3:ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит
Приготовься, говорит.
Ребёнок 4:А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Ведущий: Молодцы очень хорошо прочитали стихи
И огни здесь нужны, это ясно.
Только как их зажигать?
Где огни должны сиять?
Игра «Выбери правильный светофор».
(Из трех макетов светофора, нужно выбрать правильный).
Ведущий: Ребята встаем возле своих стульчиков, мы свами споем песню
«Светофор».
Ведущий: Маша, Миша мы с ребятами предлагаем с нами поиграть.
Игра «Веселые огоньки»
Маша:Ух, как здорово мы с вами поиграли.
Ребята посмотрите, что у меня еще есть в корзинке.
Ведущий: Так это же дорожные знаки.
Ребята сейчас расскажут стихи, для чего нужны дорожные знаки.
Дети берут знаки «Автобусная остановка», «Дети»,
«Движение пешеходов запрещено».
Ребенок 1: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребенок 3:Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Ведущий:Молодцы ребята, Маша ты запомнила, для чего нужны дорожные
знаки.
Маша достаёт полоски «зебры»
Маша: А ещё полоски эти.
Посмотрите-ка, вы, дети,
Я полоски разложу,
Что хочу, то получу!
Маша выкладывает из полосок фигурки.
Маша: Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!
Ведущий: Что ты, Маша,
«Зебра» это, пешеходный переход
Лишь по зебре переходит
Через улицу народ!
Ведущий показывает Маше, как должна лежать « зебра»
Маша
:
Полоски разложили, можно теперь бегом перебежать.
Ведущий: Ребята, разве можно перебегать дорогу?
Дети: Нет.
Маша:Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!
Ведущий:А скакать по дороге можно?
Дети: Нет.
Маша:Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?
Ведущий: Маша сейчас я покажу, как правильно переходить дорогу по
пешеходному переходу.
Ведущий показывает Маше
и ребятам как правильно переходить дорогу.
Ведущий: Влево, вправо посмотреть
Головою не вертеть.
Ах « зебра», хороша
По ней ходим, не спеша!
Ведущий: А теперь я предлагаю, чтобы закрепить правила дорожного
движения, посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма « Азбука безопасности на дорогах.
Уроки тетушки Совы».
Маша:Вот,здорово!
Ведущий: Машенька теперь ты поняла, для чего нам нужны все эти знаки и
светофор.
Маша: Да.
Медведь: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
Светофоров не гасить! Знаки в корзинке не носить!
Ребята спасибо вам большое, за что вразумили Машу!
Ведущий:Ребята я вас хочу познакомить с настоящим инспектором ГИБДД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчёлка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
(безопасностьдорожного движения)
на тему:
«Как Машеньку учили правилам дорожного
движения»
в рамках месячника «Внимание, дети!»
для воспитанников средней группы № 5
Подготовила и провела:
Булатова Лилия Рамилевна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
______________ И.А.Дударева
Дата проведения:
«____» _____________ 2017г.
2017.2018 учебный год
Цель:
- формирование у детей знании о безопасности дорожного движения,
желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать
важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления о значении светофора и его сигналах;
-дать детям первоначальные представления о дорожных знаках;
-закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
-формировать у детей правила безопасного поведения на дороге,
ориентировке при использовании макета;
-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
-развивать пространственное отношение ( влево-вправо);
-развивать у детей память, внимание, ориентацию в окружающей детей
обстановку.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице;
-воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Приоритетная образовательная область:социально – коммуникативное
развитие
Предварительная работа:
В группе:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу".
На прогулке:
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Дидактические игры:
- "Угадай машину",
- " Виды транспорта".
Подвижная игра: " Светофор".
Оборудование:
дорожные знаки;
макет пешеходного перехода;
мольберт;
3 макета светофора;
проектор, видео мультфильм;
3 цветных круга(красный, желтый, зеленый) из картона.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: музыкальный зал.