Напоминание

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"


Автор: Пендикова Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тальменская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: Алтайский край р-п Тальменка
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне"

Тема урока

Правописание слов с безударным гласным в корне.

УМК «Школа России».

Учебник «Русский язык».

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В

2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд.-М.:Просвещение, 2012.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу уроку, осуществлять её

решение под руководством учителя; познакомить с правилом обозначения безударного гласного звука буквой, с

единообразным написанием корня в однокоренных словах; формировать умения определять безударные гласные в слове,

находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое

слова, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова; развивать умение

оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты.

Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и

гражданской позиции человека;

Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических,

грамматических) и правилах речевого этикета;

Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения

познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её

осуществления;

Способность решения проблем творческого и поискового характера;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Логические действия анализа, сравнения, синтеза, обобщения, построение рассуждений;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Личностные результаты.

Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл

учения;

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Эстетические потребности, ценности и чувства;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия: корень слова, однокоренные слова, форма одних и тех же слов, ударение, ударные и безударные

гласные, проверочное и проверяемое слово.

Ресурсы: учебник «Русский язык». Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с

приложением на электронном носителе. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд.-М.:Просвещение, 2012.

Карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический

комментарий

I.

Мотивиро

вание к

учебной

деятельности

(3 мин.)

Добрый день! Еще один добрый день. А

значит есть повод улыбнуться друг другу.

Запишите число 27 октября.

- Чем знаменателен этот день? Сегодня

международный день школьных библиотек.

После урока сходите в библиотеку, поздравьте

Илону Валерьевну с праздником и возьмите

книги.

А по народному календарю День святой

Параскевы-Грязнихи- заступницы женщин. В

народе говорят: «на Грязнуху не бывает

сухо». Если в этот день грязь велика, то до

настоящей зимы осталось 4 недели.

- А еще чем знаменит этот день? Сегодня у

нас гости. А пришли и приехали они к нам,

посмотреть, как умеют учиться 2б класс. И

может быть чему-нибудь у нас с вами

научиться.

Помните народную мудрость: « Учиться

никогда не поздно». Вспомните и вы из

народной мудрости об учении.

А я выбрала слова римского писателя-поэта

Петрония (полное имя Гай Петроний Арбитр)

«Чему бы ты не учился, ты учишься для

себя», Пусть эти слова будут девизом нашего

урока.

Высказывания детей.

Вспоминают пословицы и

поговорки об учении.

Включение

учащихся в

деятельность на

личностно-

значимом уровне.

Создаются

условия для

возникновения

внутренней

потребности

включения в УД

II.Актуализаци

я и

фиксировани

е

индивидуаль

ного

затруднения

в пробном

учебном

действии (7

мин.)

1.

Чистописание. Рассмотрите узор.

Из чего составлен узор?

Почему я объвела некоторые гласные?

2.

Словарная работа. У доски 3 человека.

Диктую сразу 4 слова. Ворона, воробей,

сорока, скворец.

- Ударение. Безударная гласная. Какое

слово лишнее?

3. Письмо по памяти. Начните писать

почти от середины строки. Правописание

слов с безударным гласным звуком в

корне.

Проверка.

Зачем мы написали это предложение?

Подпишите слово тема.

Пишут буквы, которые

увидели.

Аяоеуюыиэе

Пишут 4 словарных слова.

Находят лишнее слово.

Пишут по памяти

предложение и проверяют.

Повторение

изученного

материала,

необходимого для

«открытия нового

знания», и

выявление

затруднений в

индивидуальной

деятельности

каждого ученика,

возникновение

проблемной

ситуации

III. Постановка

учебной задачи.

Открытие

нового знания.

(построение

проекта выхода

из затруднения

(5 мин.)

Задайте вопросы к теме.

Чему будем учиться сегодня на уроке?

У. Фиксирует вопросы на доске.

Что

Как учусь проверять

Где

Чем

У. Чтобы ответить на все вопросы и научиться

проверять безударную гласную, надо

организовать свою работу, т.е. составить план.

Расположите по порядку. Тренировочные

упражнения. Самостоятельная работа.

Вспомним правила.

Задают вопросы. Что? Как?

Где? Чем?

Учусь проверять

безударную гласную.

На данном этапе

учащиеся в

коммуникативной

форме

обдумывают

проект будущих

действий: ставят

цель,

согласовывают

тему урока,

выбирают способ,

строят план

достижения цели и

определяют

средства –

алгоритмы,

модели, с

помощью

исследовательског

о метода

IV Вспомним

правила.

Самооценка. (5

мин)

Игра «Да», «Нет».

Корень слова – это общая часть

родственных слов.

Гласные в сильной позиции, пишем

так, как слышим

Гласный звук в ударном слоге –

называется безударным.

Гласных букв в русском языке 10.

Гласных звуков – 7

Орфограмма бывает только в слабой

позиции.

(орфос- правильный

грамма – запись буквы)

Орфограмма - буква, написание которой

надо проверить, или запомнить.

Слова тигр - тигры, береза – березы-

это однокоренные слова.

Есть, такие ребята, кто ни разу не ошибся?

Отметьте галочкой в листах самооценки.

На все вопросы, мы ответили?

Продолжим искать ответы на вопросы,

работая в паре.

Соедините стрелочкой левую часть с правой.

Что

Показывают руками на

табличку «Да», или «Нет».

Оценивают свою работу в

листах самооценки.

Работа в парах. Проверка.

Повторение

изученного

материала,

необходимого для

«открытия нового

знания»

а,о.и,е,я

Где учусь в

корне

проверять

Как

подобрать

однокоренное слово

чем

ударением

Проверка. Слайд.

На все вопросы ответили?

Итог. Чтобы научиться правильно писать, в

первую очередь нужно сформировать у

себя умение обнаруживать орфограммы,

то есть те места в слове, в которых можно

допустить ошибку. Среди самых опасных

мест в словах являются и безударные

гласные в корне.

V. Первичное

закрепление (4-

5 мин.)

Тренировочные

упражнения.

И так, чему мы будем учиться сейчас?

Что нам поможет научиться проверять

безударную гласную в корне слова?

(Учебник с. 93, Р.Т.. диск, карточки.

В учебнике на с. 93 есть замечательное

упражнение 141.

Отрывок из стих. Пушкина. Кто вспомнит все

стих-е?

Один читает, все следят и

находят слова с безударной

гласной.

Проговаривание

нового знания,

запись в виде

опорного сигнала

Найдите слова с безударной гласной в

корне слова.

Крикливых тянулся

довольно

Караван приближалась пора

стоял

Двора

Самооценка.

VI.

Самостоятельна

я работа с

самопроверкой

по образцу (4-5

мин.)

Работа по карточкам. Один за

компьютером.

в-дро б-льница

ст-рик зв-нок

тр-винка пч-ла

св-сток п-тно

шк-фы л-нейка

Проверка по образцу.

Лист самооценки.

Выполняют упражнение и

проверят по образцу.

Каждый делает

для себя вывод о

том. Что он уже

умеет.

Организация

самоконтроля,

самопроверки.

VII. Домашнее

задание.

Дома с.94 (по выбору), Р.Т.

VIII. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке (итог) – (5

мин.)

У. Какую задачу ставили на уроке?

Подведите итог. Сегодня на уроке я узнал…

Я вспомнил…

Я постарался…

Вспомните, как называли А.С. Пушкина?

(Солнце русской поэзии)

Мы тоже частички солнышка. Сейчас каждый

из вас возьмет карточку нужного цвета и

прикрепит вокруг солнышка.

Отвечают на вопросы,

осознают свою учебную

деятельность, оценивают

свои результаты.

Осознание

учащимися своей

учебной

деятельности,

самооценка

результатов своей

деятельности и

всего класса.

Красный цвет- все понятно, могу объяснить

другому.

Розовый - все понятно. Объяснить не могу.

Желтый – остались вопросы.



В раздел образования