Напоминание

Студия " Рукотворный мир"


Автор: Васильева Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО " борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта"
Населённый пункт: забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: альбом
Тема: Студия " Рукотворный мир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Студия «Рукотворный мир»

Руководитель студии - Васильева Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования 1 категории

У каждого ребёнка в глубине души

спрятаны колокольчики. Надо только

отыскать их, затронуть, чтобы они

зазвенели добрым и весёлым звоном.

В.А. Сухомлинский

2

Роль и значение декоративно – прикладного искусства в

образовании и развитии творчества учащихся в системе

дополнительного образования

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее

актуальной. Знакомство с искусством народных мастеров - опыт для духовного, эстетического

развития учащихся. Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное творчество

является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека

и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.

Оглянувшись вокруг, можно заметить , что предметы декоративно- прикладного искусства вносят

красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Простые и красивые,

высокохудожественные изделия народных умельцев , а также желание узнать их назначение учат

детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они

формируют у детей эстетическое восприятие мира, передают представления народа о красоте, добре,

предначертании человека. Именно в наше стремительное время у многих людей появляется

желание заняться моделированием, выжиганием, выпиливанием, плетением. Кроме того, общее

увлечение родителей и детей любым видом декоративно-прикладного творчества воспитывает у

детей чувство своей значимости и взаимопомощи, сплачивает и укрепляет семью. Символика

русского декоративно-прикладного искусства несет в себе неиссякаемые возможности развития у

детей художественного творчества.

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие

ученые : А.В.Бакушинская, Т.С.Шацкий, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие.

Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее

культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Наш девиз: «Весело, дружно и только вперед, знаем мы точно - победа нас ждет!»

4

5

Творческие занятия в студии «Рукотворный мир»

«Мы разные, но мы вместе»

6

7

«Делаем сами своими руками»

Персона студии –

Усова Екатерина, 13 лет

8

Федосеева Варвара, 7 лет

9

Творческие работы учащихся

10

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

11

12

Федорова Ангелина,

11 лет,

«Дед Мороз»

Третьякова Надежда , 8 лет,

«Снеговичок»

13

Выжигание – любимое занятие учащихся

14

Победители и призёры международных, всероссийских,

муниципальных конкурсов декоративно – прикладного искусства

(студийцы, 4б класс МОУ СОШ № 48)

15

Открытые занятия в студии

16

Рефлексия занятия

17

Котлярова Софья, 8 лет, –

победитель конкурса чтецов

«Хвала матери»

Самые активные студийцы:

Лопатина Елена, 10 лет,

Кабакова Владислава, 8 лет,

Лопатин Егор, 8 лет

18

День рождения студии

19

Студийцы, родители и я – наша дружная семья!

20

Наши достижения

21

22

23

24

25

Я - счастливый педагог!

Я – педагог, а это значит, что не могу я жить иначе.

И все хорошее на свете дарю своим талантом детям!

С самого детства мечтала быть учителем. Я любила играть в школу, воображая себя учителем. И твёрдо решила - стану

учителем начальных классов. После школы моя мечта осуществилась, я поступила в педагогическое училище и успешно его

закончила.

Из личного опыта могу сказать, что у меня были хорошие учителя, самые лучшие, учителя по призванию.

Именно они, мой первый учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, стали для меня

примером. Я часто вспоминаю их наставления, которые помогли мне в жизненном и профессиональном становлении.

Прошли годы, но их мудрость и сейчас для меня - мой свет, моя опора.

Я - педагог дополнительного образования. Мой педагогический стаж работы 29 лет. Мое призвание - дарить людям

радость, научить детей верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка, ведь

нет для педагога ничего в мире важнее, чем видеть бывших воспитанников счастливыми, добрыми и успешными людьми.

Что считаю для себя важным в работе? Стараюсь слушать и слышать ребенка, вести его за собой в мир фантазии,

творчества и красоты, быть рядом и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди у нас так много интересного!

Я- педагог дополнительного образования, для меня открыт простор для творчества, возможность придумывать, созидать,

создавать условия для развития творческих способностей детей. Сегодня передо мной стоят непростые задачи:

развивать у детей индивидуальные способности и склонности, их воображение, фантазию, учить самостоятельно

мыслить. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, педагог, должен найти ключик к каждому

ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Каждая

личность уникальна! Увидеть в ребенке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, в свои силы,

раскрыть свои способности – в этом и состоит высокая миссия педагога в современном мире.

В моём кабинете - цитата на каждый день, замечательные слова педагога - гуманиста В.А. Сухомлинского:

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели

добрым и веселым звоном". Думаю, эти слова - нравственный ориентир для человека, связавшего свою судьбу с

воспитанием и образованием подрастающего поколения - будущего нашей нации. И я в своей педагогической деятельности

опираюсь на гуманистические принципы, где личность ребенка рассматривается как высшая ценность воспитания, следую

принципам: индивидуализации, системности, успешности, уважения к детям, сотрудничества детей и взрослых.

26

Самое главное в нашей профессии- любить детей, отдавая им свое сердце. Работать с детьми – это огромное

счастье. Именно дети умеют быть благодарными, бескорыстными, своей любовью они способны окрылять,

вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Работа

педагога – нелёгкий труд, который сопряжён с огромным терпением, волей и высочайшей

ответственностью. Профессия требует постоянного саморазвития, самообразования,

самосовершенствования. Чтобы быть современным и интересным для детей, надо идти в ногу со временем.

Понимая это незыблемое профессиональное правило, стараюсь постоянно повышать свой

профессиональный уровень и совершенствовать педагогическое мастерство. Я очень люблю заниматься

творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и большим интересом

посещают занятия. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них есть свободное время, а потому,

что им очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть

интересной детям. Я люблю детей и мне доставляет радость видеть их сияющие и любознательные глаза, и

я радуюсь вместе с ними их маленьким победам и успехам. Дети - это самое лучшее, что есть в моей

жизни! Именно им я отдаю частичку своей души, своего сердца. В педагогике есть начало, но нет конца

– мы продолжаемся в наших детях, в их достижениях, творческих успехах. Студийцы "Рукотворного мира"

активно участвуют в международных, всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах, где занимают

призовые места, получают дипломы и грамоты. Я - счастливый педагог! А у счастливого педагога дети

творят, одерживают победы, ощущают, что их любят и желают им только добра и счастья. Только

счастливый и талантливый педагог может подняться к вершинам педагогического мастерства! Педагог –

профессионал всегда интересен детям. К этому стремлюсь вот уже почти три десятилетия, ежедневно, от

занятия к занятию, от встречи с ребятами до новой встречи.

Рядом со мной работают замечательные талантливые педагоги, среди которых - заслуженный учитель

Российской Федерации, почетные работники народного образования, педагоги высшей и первой категории,

креативные коллеги, вдохновляющие на творческий поиск, новые победы и достижения в образовательном

процессе.

27

Составители:

28

С.А. Васильева С.А. Харин

Исполнительный редактор:

29

Грудинин Г. Ф., директор Борзинского центра детско –

юношеского творчества и спорта, заслуженный работник

образования Забайкальского края

Город Борзя, 2017 год



В раздел образования