Автор: Васильева Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО " борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта"
Населённый пункт: забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: альбом
Тема: Студия " Рукотворный мир"
Раздел: дополнительное образование
Студия «Рукотворный мир»
Руководитель студии - Васильева Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования 1 категории
У каждого ребёнка в глубине души
спрятаны колокольчики. Надо только
отыскать их, затронуть, чтобы они
зазвенели добрым и весёлым звоном.
В.А. Сухомлинский
2
Роль и значение декоративно – прикладного искусства в
образовании и развитии творчества учащихся в системе
дополнительного образования
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее
актуальной. Знакомство с искусством народных мастеров - опыт для духовного, эстетического
развития учащихся. Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное творчество
является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека
и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.
Оглянувшись вокруг, можно заметить , что предметы декоративно- прикладного искусства вносят
красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Простые и красивые,
высокохудожественные изделия народных умельцев , а также желание узнать их назначение учат
детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они
формируют у детей эстетическое восприятие мира, передают представления народа о красоте, добре,
предначертании человека. Именно в наше стремительное время у многих людей появляется
желание заняться моделированием, выжиганием, выпиливанием, плетением. Кроме того, общее
увлечение родителей и детей любым видом декоративно-прикладного творчества воспитывает у
детей чувство своей значимости и взаимопомощи, сплачивает и укрепляет семью. Символика
русского декоративно-прикладного искусства несет в себе неиссякаемые возможности развития у
детей художественного творчества.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие
ученые : А.В.Бакушинская, Т.С.Шацкий, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие.
Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее
культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Наш девиз: «Весело, дружно и только вперед, знаем мы точно - победа нас ждет!»
4
5
Творческие занятия в студии «Рукотворный мир»
«Мы разные, но мы вместе»
6
7
«Делаем сами своими руками»
Персона студии –
Усова Екатерина, 13 лет
8
Федосеева Варвара, 7 лет
9
Творческие работы учащихся
10
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
11
12
Федорова Ангелина,
11 лет,
«Дед Мороз»
Третьякова Надежда , 8 лет,
«Снеговичок»
13
Выжигание – любимое занятие учащихся
14
Победители и призёры международных, всероссийских,
муниципальных конкурсов декоративно – прикладного искусства
(студийцы, 4б класс МОУ СОШ № 48)
15
Открытые занятия в студии
16
Рефлексия занятия
17
Котлярова Софья, 8 лет, –
победитель конкурса чтецов
«Хвала матери»
Самые активные студийцы:
Лопатина Елена, 10 лет,
Кабакова Владислава, 8 лет,
Лопатин Егор, 8 лет
18
День рождения студии
19
Студийцы, родители и я – наша дружная семья!
20
Наши достижения
21
22
23
24
25
Я - счастливый педагог!
Я – педагог, а это значит, что не могу я жить иначе.
И все хорошее на свете дарю своим талантом детям!
С самого детства мечтала быть учителем. Я любила играть в школу, воображая себя учителем. И твёрдо решила - стану
учителем начальных классов. После школы моя мечта осуществилась, я поступила в педагогическое училище и успешно его
закончила.
Из личного опыта могу сказать, что у меня были хорошие учителя, самые лучшие, учителя по призванию.
Именно они, мой первый учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, стали для меня
примером. Я часто вспоминаю их наставления, которые помогли мне в жизненном и профессиональном становлении.
Прошли годы, но их мудрость и сейчас для меня - мой свет, моя опора.
Я - педагог дополнительного образования. Мой педагогический стаж работы 29 лет. Мое призвание - дарить людям
радость, научить детей верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка, ведь
нет для педагога ничего в мире важнее, чем видеть бывших воспитанников счастливыми, добрыми и успешными людьми.
Что считаю для себя важным в работе? Стараюсь слушать и слышать ребенка, вести его за собой в мир фантазии,
творчества и красоты, быть рядом и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди у нас так много интересного!
Я- педагог дополнительного образования, для меня открыт простор для творчества, возможность придумывать, созидать,
создавать условия для развития творческих способностей детей. Сегодня передо мной стоят непростые задачи:
развивать у детей индивидуальные способности и склонности, их воображение, фантазию, учить самостоятельно
мыслить. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, педагог, должен найти ключик к каждому
ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Каждая
личность уникальна! Увидеть в ребенке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, в свои силы,
раскрыть свои способности – в этом и состоит высокая миссия педагога в современном мире.
В моём кабинете - цитата на каждый день, замечательные слова педагога - гуманиста В.А. Сухомлинского:
«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели
добрым и веселым звоном". Думаю, эти слова - нравственный ориентир для человека, связавшего свою судьбу с
воспитанием и образованием подрастающего поколения - будущего нашей нации. И я в своей педагогической деятельности
опираюсь на гуманистические принципы, где личность ребенка рассматривается как высшая ценность воспитания, следую
принципам: индивидуализации, системности, успешности, уважения к детям, сотрудничества детей и взрослых.
26
Самое главное в нашей профессии- любить детей, отдавая им свое сердце. Работать с детьми – это огромное
счастье. Именно дети умеют быть благодарными, бескорыстными, своей любовью они способны окрылять,
вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Работа
педагога – нелёгкий труд, который сопряжён с огромным терпением, волей и высочайшей
ответственностью. Профессия требует постоянного саморазвития, самообразования,
самосовершенствования. Чтобы быть современным и интересным для детей, надо идти в ногу со временем.
Понимая это незыблемое профессиональное правило, стараюсь постоянно повышать свой
профессиональный уровень и совершенствовать педагогическое мастерство. Я очень люблю заниматься
творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и большим интересом
посещают занятия. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них есть свободное время, а потому,
что им очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть
интересной детям. Я люблю детей и мне доставляет радость видеть их сияющие и любознательные глаза, и
я радуюсь вместе с ними их маленьким победам и успехам. Дети - это самое лучшее, что есть в моей
жизни! Именно им я отдаю частичку своей души, своего сердца. В педагогике есть начало, но нет конца
– мы продолжаемся в наших детях, в их достижениях, творческих успехах. Студийцы "Рукотворного мира"
активно участвуют в международных, всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах, где занимают
призовые места, получают дипломы и грамоты. Я - счастливый педагог! А у счастливого педагога дети
творят, одерживают победы, ощущают, что их любят и желают им только добра и счастья. Только
счастливый и талантливый педагог может подняться к вершинам педагогического мастерства! Педагог –
профессионал всегда интересен детям. К этому стремлюсь вот уже почти три десятилетия, ежедневно, от
занятия к занятию, от встречи с ребятами до новой встречи.
Рядом со мной работают замечательные талантливые педагоги, среди которых - заслуженный учитель
Российской Федерации, почетные работники народного образования, педагоги высшей и первой категории,
креативные коллеги, вдохновляющие на творческий поиск, новые победы и достижения в образовательном
процессе.
27
Составители:
28
С.А. Васильева С.А. Харин
Исполнительный редактор:
29
Грудинин Г. Ф., директор Борзинского центра детско –
юношеского творчества и спорта, заслуженный работник
образования Забайкальского края
Город Борзя, 2017 год