Автор: Ямаева Гульфира Анваровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Школа №22
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Прямая и отрезок, 7 класс
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
ЯмаеваГульфираАнваровна
Предмет: математика (геометрия)
Класс: 7класс , МБОУ ШКОЛА №22, г. Уфа
Тип урока: изучение нового материала
Тема
Прямая и отрезок
Цель
Создать условия для систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых,
ознакомления учащихся со свойством прямой, рассмотрения приема практического
проведения прямых на плоскости.
Задачи
Образовательные:ознакомить учащихся со свойством прямой (через любые две точки можно
провести прямую и притом только одну), научить рассматривать приемы практического
проведения прямых на плоскости (провешивание).
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную
речь.
Воспитательные:Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,
принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
УУД
ЛичностныеУУД:
имеют целостное мировоззрение ,соответствующее современному
уровню развития науки и общественной практики .
Регулятивные УУД:самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей.
Коммуникативные УУД: уметь находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем.
Познавательные УУД:владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах
математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования
явлений и процессов
Планируемые
результаты
Предметные:
Знать основные понятия геометрии и основную символику.
Уметь выразить представление об основных изучаемых понятиях как важнейших
геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические
процессы и явления.
Личностные: Иметь целостное мировоззрение ,соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики
Метапредметные: : Формировать умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии.
Основные понятия
Отрезок ,прямая, точка, плоскость.
Межпредметные связи
Подготовка к изучению алгебры и физики
Ресурсы:
Основные
дополнительные
Геометрия 7-9 классы: учеб.дляобщеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.
Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. М.: Просвещение , 2016.
Раздаточный материал: задания для фронтальной и самостоятельной работы.
Сведения из истории возникновения и развития науки геометрии
Формы урока
Ф-фронтальная, И – индивидуальная, С-совместная.
Технология
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт к
достижению
запланированных
Планируемые результаты
Предметные
УУД
результатов
Организационный
момент
Время:1 мин.
Настраиваются
на работу,
получают
позитивный
заряд,
концентрируют
внимание
Приветствую
учащихся,
сообщаю
структуру урока
Готовы к
сотрудничеству,
внимательны,
собраны
Самоопределяются,
настраиваются на урок
ставят перед собой цель:
«Что я хочу получить
сегодня от урока»
планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
Вводная беседа
Время : 4 мин
Слушают
учителя ,
задают
уточняющие
вопросы
Рассказ о науке
геометрия
Готовы к беседе Знакомятся с предметом
геометрия
Изучение нового
материала
Время:7 мин.
Этапы:совместная
деятельность
Формулирование
К доске для
выполнения
заданий
вызывается по
одному
учащемуся ,
остальные
Читает задание и
по мере
необходимости
вводит понятия,
символы, делает
необходимые
записи на доске
1.Начертите прямую.
Как ее можно
обозначить?
2. Отметьте точку С,
не лежащую на
данной прямой, и
Понимают, что
появляется
новые понятия,
участвуют в
диалоге, учатся
приводить при
меры,
А
нализируя и сравнивая
выбираемые задания,
извлекают необходимую
информацию для
введения нового
понятия; в ситуации
затруднения регулируют
проблемы: тема и
цель урока
работают в
тетрадях
точки Д,Е,К,
лежащие на прямой.
3. Используя
символы
принадлежности ,
запишите
предложение «Точ ка
Д принадлежит
прямой АВ, а точка С
не принадлежит
прямой а.
4. Используя рисунок
и символы ,
запишите , какие
точки принадлежат
прямой в, а какие
нет.
Сколько прямых
м/опровести ч/з :
заданную точку А?
ч/з 2точки?
Ч/з любые 2 точки
м/о провести
записывают
тему урока
ход мыслей; выражают
свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью,
аргументируют свое
мнение
Анализируя и сравнивая
приводимые примеры,
извлекают необходимую
информацию для
подведения под новое
понятие, формулируют
тему, цель, определение
правильной и
неправильной дроби; в
ситуации затруднения
регулируют ход мыслей;
выражают свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью,
аргументируют свое
мнение.
прямую?
Вывод: ч/з любые 2
точки м/о провести
прямую и притом т/о
одну. Это
утверждение назовем
свойством прямой
5.Начертите
прямыеХУиМК,
пересекающиеся в
точке О.
Символ пересеч.
6. Сколько общих
точек может быть у
двух прямых?
7. На прямой а
отметьте послед – но
точки А,В,С,Д.
Запишите все
получившиеся
отрезки
Выполнение
практических
заданий
Время:19мин.
Закрепление знаний
Учатся
применять
определения в
процессе
фронтальной и
совместной
работы
Учатся
применять
определения в
процессе
парной работы
Введение понятия
отрезка, изложение
материала п.2
«Провешивание
прямой на
местности в виде
беседы»
1.
Выполнение
практических
заданий №2,3
на стр7 учеб.
2.
Вопросы к
учащимся:
Могут ли прямые ОА
и АВ быть различ
-ными , если т.О
лежит на прямой
АВ?
Даны две прямые а и
в, пересекающиеся в
точке С, и точка Д,
отличная от точки С
и лежащая на прямой
а. Может ли точка Д
лежат на прямой в?
3.Введение понятие
отрезка. (исп. Рис 7
учеб)
Открывают
новые
определения и
их применение
Проговаривают
правила
сравнения
дробей; на
конкретных
примерах учатся
их применят
Выделяют необходимую
информацию, планируют
свою деятельность,
прогнозируют результат;
в ситуации затруднения
регулируют свою
деятельность ;планируют
сотрудничество с
одноклассниками и
учителем
Самоопределяются,
осознают
ответственность за
работу пары;
самостоятельно
планируют свою
деятельность, применяют
способы решения,
прогнозируют результат,
выстраивают логическую
цепь рассуждений;
проявляют
познавательную
инициативу; планируют
4.Сам-оевып-ие уч-
ся №5.
5.Изложение п.2.( по
рис. 8,9)
сотрудничество с
одноклассниками и
учителем, учитывают
мнение в паре,
координируют свои
действия
Физкультминутка
Время: 2 мин.
Самостоятельная
работа в форме
диктанта
Время7 мин.
Выполняют
задания сам-но
Научитьприменять
знания
1.Нач-те
пр.вотметьте т. М,
лежащую на пр.в и Д
не леж. на пр. в.
Используя символы
принадлежит и не
принадлежит
запишите
предложение «т.М
лежит на пр.в, а т.Д
не лежит на ней.
2.Начертите пр. а и в,
Применение
знаний.
Стараются следовать в
поведении моральным
нормам ; самостоятельно
выполняют задания
проявляют
познавательную
инициативу,
контролируют свои
действия ;
пересекающиеся в т.
К. на пр .а отметьте
тс, отличную от т.К.
Яв-ся ли пр. КС и а
различными
прямыми ? ответ
обосновать
Может ли пр. в
проходит ч/з т.С ?
обосновать .
Сколько т.
пересечения м/т
иметь 3 пр. .
Рассмотрите все
возможные случаи и
сд-те соотв. рис-ки
Рефлексия
Время:4 мин.
Этапы:
Проводят
самооценку
результатов
своей
деятельности и
деятельности
всего класса
Обеспечение
осознания
учащимися своей
учебной
деятельности на
уроке
Организую
обсуждение: Что
изучает предмет
геометрия? Когда он
появился?
Проводят самооценку,
учатся адекватно
принимать причины
успеха (неуспеха);
проводят рефлексию
способов и условий
своих действий;
Домашнее задание
(1 мин)
Обсуждение
домашнего задания
Зачем он нужен?
П.1,2; в-сы 1-6 на
стр.25 учебника
№4,6,7
планируют
сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих
суждений