Напоминание

Прямая и отрезок, 7 класс


Автор: Ямаева Гульфира Анваровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Школа №22
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Прямая и отрезок, 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

ЯмаеваГульфираАнваровна

Предмет: математика (геометрия)

Класс: 7класс , МБОУ ШКОЛА №22, г. Уфа

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Прямая и отрезок

Цель

Создать условия для систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых,

ознакомления учащихся со свойством прямой, рассмотрения приема практического

проведения прямых на плоскости.

Задачи

Образовательные:ознакомить учащихся со свойством прямой (через любые две точки можно

провести прямую и притом только одну), научить рассматривать приемы практического

проведения прямых на плоскости (провешивание).

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную

речь.

Воспитательные:Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

УУД

ЛичностныеУУД:

имеют целостное мировоззрение ,соответствующее современному

уровню развития науки и общественной практики .

Регулятивные УУД:самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей.

Коммуникативные УУД: уметь находить в различных источниках информацию,

необходимую для решения математических проблем.

Познавательные УУД:владеть первоначальными сведениями об идеях и о методах

математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования

явлений и процессов

Планируемые

результаты

Предметные:

Знать основные понятия геометрии и основную символику.

Уметь выразить представление об основных изучаемых понятиях как важнейших

геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические

процессы и явления.

Личностные: Иметь целостное мировоззрение ,соответствующее современному уровню

развития науки и общественной практики

Метапредметные: : Формировать умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии.

Основные понятия

Отрезок ,прямая, точка, плоскость.

Межпредметные связи

Подготовка к изучению алгебры и физики

Ресурсы:

Основные

дополнительные

Геометрия 7-9 классы: учеб.дляобщеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.

Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. М.: Просвещение , 2016.

Раздаточный материал: задания для фронтальной и самостоятельной работы.

Сведения из истории возникновения и развития науки геометрии

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная, С-совместная.

Технология

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведёт к

достижению

запланированных

Планируемые результаты

Предметные

УУД

результатов

Организационный

момент

Время:1 мин.

Настраиваются

на работу,

получают

позитивный

заряд,

концентрируют

внимание

Приветствую

учащихся,

сообщаю

структуру урока

Готовы к

сотрудничеству,

внимательны,

собраны

Самоопределяются,

настраиваются на урок

ставят перед собой цель:

«Что я хочу получить

сегодня от урока»

планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

одноклассниками

Вводная беседа

Время : 4 мин

Слушают

учителя ,

задают

уточняющие

вопросы

Рассказ о науке

геометрия

Готовы к беседе Знакомятся с предметом

геометрия

Изучение нового

материала

Время:7 мин.

Этапы:совместная

деятельность

Формулирование

К доске для

выполнения

заданий

вызывается по

одному

учащемуся ,

остальные

Читает задание и

по мере

необходимости

вводит понятия,

символы, делает

необходимые

записи на доске

1.Начертите прямую.

Как ее можно

обозначить?

2. Отметьте точку С,

не лежащую на

данной прямой, и

Понимают, что

появляется

новые понятия,

участвуют в

диалоге, учатся

приводить при

меры,

А

нализируя и сравнивая

выбираемые задания,

извлекают необходимую

информацию для

введения нового

понятия; в ситуации

затруднения регулируют

проблемы: тема и

цель урока

работают в

тетрадях

точки Д,Е,К,

лежащие на прямой.

3. Используя

символы

принадлежности ,

запишите

предложение «Точ ка

Д принадлежит

прямой АВ, а точка С

не принадлежит

прямой а.

4. Используя рисунок

и символы ,

запишите , какие

точки принадлежат

прямой в, а какие

нет.

Сколько прямых

м/опровести ч/з :

заданную точку А?

ч/з 2точки?

Ч/з любые 2 точки

м/о провести

записывают

тему урока

ход мыслей; выражают

свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью,

аргументируют свое

мнение

Анализируя и сравнивая

приводимые примеры,

извлекают необходимую

информацию для

подведения под новое

понятие, формулируют

тему, цель, определение

правильной и

неправильной дроби; в

ситуации затруднения

регулируют ход мыслей;

выражают свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью,

аргументируют свое

мнение.

прямую?

Вывод: ч/з любые 2

точки м/о провести

прямую и притом т/о

одну. Это

утверждение назовем

свойством прямой

5.Начертите

прямыеХУиМК,

пересекающиеся в

точке О.

Символ пересеч.

6. Сколько общих

точек может быть у

двух прямых?

7. На прямой а

отметьте послед – но

точки А,В,С,Д.

Запишите все

получившиеся

отрезки

Выполнение

практических

заданий

Время:19мин.

Закрепление знаний

Учатся

применять

определения в

процессе

фронтальной и

совместной

работы

Учатся

применять

определения в

процессе

парной работы

Введение понятия

отрезка, изложение

материала п.2

«Провешивание

прямой на

местности в виде

беседы»

1.

Выполнение

практических

заданий №2,3

на стр7 учеб.

2.

Вопросы к

учащимся:

Могут ли прямые ОА

и АВ быть различ

-ными , если т.О

лежит на прямой

АВ?

Даны две прямые а и

в, пересекающиеся в

точке С, и точка Д,

отличная от точки С

и лежащая на прямой

а. Может ли точка Д

лежат на прямой в?

3.Введение понятие

отрезка. (исп. Рис 7

учеб)

Открывают

новые

определения и

их применение

Проговаривают

правила

сравнения

дробей; на

конкретных

примерах учатся

их применят

Выделяют необходимую

информацию, планируют

свою деятельность,

прогнозируют результат;

в ситуации затруднения

регулируют свою

деятельность ;планируют

сотрудничество с

одноклассниками и

учителем

Самоопределяются,

осознают

ответственность за

работу пары;

самостоятельно

планируют свою

деятельность, применяют

способы решения,

прогнозируют результат,

выстраивают логическую

цепь рассуждений;

проявляют

познавательную

инициативу; планируют

4.Сам-оевып-ие уч-

ся №5.

5.Изложение п.2.( по

рис. 8,9)

сотрудничество с

одноклассниками и

учителем, учитывают

мнение в паре,

координируют свои

действия

Физкультминутка

Время: 2 мин.

Самостоятельная

работа в форме

диктанта

Время7 мин.

Выполняют

задания сам-но

Научитьприменять

знания

1.Нач-те

пр.вотметьте т. М,

лежащую на пр.в и Д

не леж. на пр. в.

Используя символы

принадлежит и не

принадлежит

запишите

предложение «т.М

лежит на пр.в, а т.Д

не лежит на ней.

2.Начертите пр. а и в,

Применение

знаний.

Стараются следовать в

поведении моральным

нормам ; самостоятельно

выполняют задания

проявляют

познавательную

инициативу,

контролируют свои

действия ;

пересекающиеся в т.

К. на пр .а отметьте

тс, отличную от т.К.

Яв-ся ли пр. КС и а

различными

прямыми ? ответ

обосновать

Может ли пр. в

проходит ч/з т.С ?

обосновать .

Сколько т.

пересечения м/т

иметь 3 пр. .

Рассмотрите все

возможные случаи и

сд-те соотв. рис-ки

Рефлексия

Время:4 мин.

Этапы:

Проводят

самооценку

результатов

своей

деятельности и

деятельности

всего класса

Обеспечение

осознания

учащимися своей

учебной

деятельности на

уроке

Организую

обсуждение: Что

изучает предмет

геометрия? Когда он

появился?

Проводят самооценку,

учатся адекватно

принимать причины

успеха (неуспеха);

проводят рефлексию

способов и условий

своих действий;

Домашнее задание

(1 мин)

Обсуждение

домашнего задания

Зачем он нужен?

П.1,2; в-сы 1-6 на

стр.25 учебника

№4,6,7

планируют

сотрудничество,

используют критерии для

обоснования своих

суждений



В раздел образования