Напоминание

Интегрированное занятие:


Автор: Серебрякова Жанна Алесандровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие:
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД интегрированного вида

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Знакомство с часами, их разнообразием и роли в жизни человека».

Задачи:

коррекционно

образовательные:

познакомить

детей

с

циферблатом

часов,

сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа);

закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, понимать их назначение и

роль для человека; упражнять в последовательном приклеивании цифр на циферблате.

коррекционно – развивающие: развивать чувство длительности времени, слуховое

восприятие и память, мелкую моторику рук, умение рассуждать и мыслить логически.

коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес к технике, стремление не

тратить время зря, не опаздывать, не задерживать других .

Словарная работа:

Активизация - будильник, часовщик, наручные, настольные, настенные,

башенные;

Пассивный словарь - циферблат, солнечные, песочные, механические,

электронные.

Предварительная работа: сбор экспонатов для выставки часов совместно с

родителями и рассматривание часов разного вида, экскурсия в часовую

мастерскую, разучивание физминутки и скороговорки.

Материалы:

Для воспитателя: выставка или картинки с изображением разных часов

(настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися

стрелками, ИКТ , костюм « Волшебница Времени», будильник, грамзапись.

Для детей: материал для изготовления макета часов с движущимися стрелками.

Ход занятия:

Вводная часть: Раздается звонок.

Воспитатель: – «Дети, что это звенело?» - будильник показывает нам, что пора

начинать путешествие. Вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в

необычную Страну времени, в которой мы узнаем, для чего нужно знать

людям время и как можно его определить».

«Отправляемся!» - встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли

глаза (звучит космическая музыка).

- Вот мы и добрались в Страну времени – встречает Волшебница времени:

- Здравствуйте ребята, наверное, вы любите узнавать что-то новое и поэтому

пожаловали ко мне в гости? Ну, тогда отгадайте мою загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(Часы) «Тик- так, тик-так, а с места никак»

Волшебница(воспитатель): Послушайте, как по-разному тикают, «ходят» часы …-

показывает кольцо-часы, кулон – часы, наручные часы.

Основная часть: 1) Беседа о часах , и зачем они нужны людям»

ДЕФ. - Проблемная ситуация: Почему часы есть в каждом доме? В каждом

садике? Школе? Магазине? – везде, где работают и живут люди?

- А для чего нам нужно знать точное время?

Дети. Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на самолет, на

важную встречу .

ДЕФ. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот

круг называется – циферблат, а движущиеся стрелки указывают на цифры – так

мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна

длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает

минуты. Короткая стрелка ходит по кругу очень медленно. Она показывает

часы.

Упражнение «Который час?» - определить на часах или макете.

В.ВР. - Что произойдет, если сломаются все часы?

- Кто может починить часы?

-

Человек,

который

их

делает

и

ремонтирует,

называется

часовой

мастер

или

часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, а ремонтируют где? вспомните,

куда мы ходили? – в мастерскую по ремонту – часовую мастерскую.

ДЕФ.- упр. «Повтори скороговорку» Предлагает для Волшебницы В. четко

повторить 2-3 раза, ускоряя темп:

«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас».

2) Презентация о часах – взять очень коротко!

Волшебница Времени: «Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?

Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?»

(ответы детей) - предлагает детям занять места перед компьютером.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце

взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну…

В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов.

Слайд с изображением современных часов.

Это наручные механические часы, которые показывают время, если их

регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь

батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные.

Изобретены электрические часы, работающие от электричества. Но самыми

главными часами у нас в стране являются Кремлевские часы, которые находятся

на Спасской башне в Москве – столице нашей Родины.

3) Физминутка. В.Вр:«Превращаю вас в часы!»

(проводит дефектолог)

«Тик – так, тик-так, - (руки на поясе , наклоны вправо и влево)

Мы шагаем вот так: (марш)

Влево шаг – вправо шаг, (приставной шаг в каждую сторону)

Тик – так, тик-так!» (руки на поясе , наклоны вправо и влево)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают (останавливаются)

4) Рассматривание часов разного вида на выставке.

.

ДЕФ. В.ВР. приглашает нас посетить выставку часов . Какие правила поведения

существуют для посетителей ? – Внимательно слушать и задавать вопросы, а

руками экспонаты не трогать.

(Дети проходят в кабинет, где оформлена выставка часов)

ДЕФ. Дети, посмотрите на часы. Какие они разные! Чем они похожи между

собой?

Дети. У часов есть цифры, стрелки.

Упражнение «Подскажи словечко и найди»:

скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Работают от батарейки или от электричества – (электронные)

Подают сигнал, звенят, будят - (будильник)

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом

расположения, разными цифрами и стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

5) Изготовление макета часов :

В.ВР. превращает детей в часовщиков и приглашает в часовую мастерскую – в

группу.

Задание 1: расставить правильно цифры на круге из картона;

Задание 2: приклеить аккуратно цифры;

Задание 3: с помощью проволоки присоединить стрелки на циферблат.

Заключительная часть: В.Вр. оценивает работу детей и просит детей научиться

более точно определять время , т.к. важно все делать во-время, не опаздывать, не

терять время, не задерживать и других, недаром народная мудрость гласит:

«Делу время – потехе час».



В раздел образования