Напоминание

Организация познавательной деятельности на уроке математики "Степень числа"


Автор: Алукаева Лилия Ахнафовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
Населённый пункт: поселок Новосергиевка, Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация познавательной деятельности на уроке математики "Степень числа"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема: «Степень числа и его свойства».

Цель

урока:

восприятие

учащимися

и

первичное

осознание

степени

с

натуральным

показателем, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Учебные задачи:

- в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и

самостоятельно.

-в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления,

памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи,

умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила

возведения в степень и произведения);

-в предметном направлении: способствовать формированию у учащихся умений по теме «

Степень числа », вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми

основаниями, возведения в степень произведения

Планируемые результаты

Предметные: Знать правила возведения произведения в степень, умножение степеней,

возведение степени в степень

Уметь: применять правило возведения произведения в степень, , умножение степеней,

возведение степени в степень

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и

математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать

обобщения.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и

делать выводы

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: групповая , фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Технология : Деятельностный подход

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,

ПК.

Основное содержание урока

1. Организация начала урока.

2. Информация о домашнего задания.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний

5. Изучение нового материала.

6. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

Время (в

минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организация

начала урока

личностные

развитие познавательного интереса,

мобилизация внимания, уважение к

окружающим;

Приветствует учащихся;

проверяет готовность

класса к уроку;

озвучивает тему и цели

урока

Приветствуют учителя,

подготавливаются к

уроку, слушают и

обсуждают тему урока

2

2.

Информация о

домашнего задания.

Задает дозированное

домашнее задание

Записывают домашнее

задание в дневник

1

3.

Мотивация учебной

деятельности.

личностные

развитие познавательного интереса,

мобилизация внимания, уважение к

окружающим;

1

4.

Актуализация

знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности,

целеполагание

Организация устного

счета посредством

индивидуального опроса

Участвуют в работе по

устному вычислению, в

беседе с учителем

10

5.

Изучение нового

материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

планирование своей деятельности,

целеполагание

Вводит понятия

уравнение, корень

уравнения, объясняет, что

значит решить

уравнение, вводит

методику решения

уравнений

Участвуют в диалоге с

учителем, записывают

необходимые понятия в

рабочую тетрадь

15

6.

Первичная

проверка усвоения

знаний.

Первичное

закрепление

знаний.

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка

способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для

решения поставленной задачи

Организует

коллективную и

индивидуальную работу

учащихся

Выполняют задания у

доски и в рабочих

тетрадях, участвуют в

работе по коррекции

ошибок

10

7.

Контроль и

самопроверка

знаний.

4

8.

Подведение итогов

личностные

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в

2

урока. Рефлексия

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и

саморегуляция для повышения учебной

мотивации

карточки, делают выводы

о достигнутых

результатах

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

1.

Организация начала урока.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к

окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

2.

Информация о домашнего задания.

п1.2, № 26(г,д,е), 31(ж,з,е), 33(а,в,д), 805 -повтор

3.

Мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

Составить три глагола на урок. На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать?, что сделать?)

(индивидуально)

4.

Актуализация опорных знаний.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

1) Найти ошибку в вычислениях (работа в парах)

оценить свою работу смайликами

(веселый и грустный)

2) Разгадать анаграмму (индивидуально) и найти лишнее слово

Ньспете (степень)

Ктореоз (отрезок)

Ованиосне (основание)

Казапотель (показатель)

Мноуниеже (умножение)

Сформулируйте тему урока. (Степень числа)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

5.

Изучение нового материала.

Составить синквейн по п 1.2 (индивидульная работа)

1) Степень

2) Возвести, умножить

3) Натуральные, положительные, неотрицательные

4) Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется

выражение a

n

, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а-

основание, n-показатель

5) a

n

Что мы не отразили в синквейне? (Свойства степени)

Найдите какого свойства нет на доске. Запишите свойства в тетрадь для теории.

Оценить смайликами (веселый и грустный) как вы поняли материал.

Динамическая пауза

6.

Первичная проверка усвоения знаний.

№ 25 (по группам). Запишите произведение в виде степени.

а) 2·2·2; б) 5·5·5·5·5·5; в) 10·10·10·10 г) 3·3·3·3; д) 7·7; е) 8·8·8.

№31( фронтально) Запишите произведение в виде степени.

а) 2

4

·2

3

; б) 3

5

·3

2

; в)4

2

·4

5

.

Оценить смайликами (веселый и грустный) свою работу

7.

Первичное закрепление знаний.

№26 (с комментариями с места)Вычислите:

а) 2

3

; б)5

2

; в) 3

4.

№10 (Работа у до2ски) Вычислите:

а) (-2)

4

б)

3

в) 7

1

·3

2

·(-2)

3

Какой вывод вы сделаете посмотрев на результаты возведения в сепень в примере под а) и в)?

Устно фронтально. Верно ли равенство

№27.

а) 2

3

·3

3

= ( 2 · 3 )

3

б) 7

10

·8

10

= ( 7 · 8 )

10

в) (2·5)

4

= 2

4

·5

4

г) 2

7

·5

7

= ( 2 · 5 )

7

№30

а) 2

3

·2

5

= 2

8

б) 5

2

·5

3

= 5

5

в) 2

7

·2 = 2

8

г) 3

4

·3

5

·3 = 3

10

№32

а) (2

3

)

2

= 2

6

б) (3

5

)

6

= 3

30

в) (3

3

)

3

= 3

9

г) (5

4

)

2

= 5

8

№12(Исследование (а) - предлагается ученикам, б) вместе с учителем, в) - дома найти

третий способ ))

Вычислите выражение

несколькими способами.

1 способ:

2 способ:

3 способ:

8.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вернитесь к трем глаголам которые вы записали в начале урока и запишите те которые у

вас получилось сегодня выполнить. Оценить смайликами (веселый и грустный) работу на

уроке.

Выберете пожелание себе из четырех предложенных. Спасибо вам за урок!



В раздел образования