Автор: Алукаева Лилия Ахнафовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
Населённый пункт: поселок Новосергиевка, Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация познавательной деятельности на уроке математики "Степень числа"
Раздел: среднее образование
Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема: «Степень числа и его свойства».
Цель
урока:
восприятие
учащимися
и
первичное
осознание
степени
с
натуральным
показателем, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Учебные задачи:
- в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и
самостоятельно.
-в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления,
памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи,
умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила
возведения в степень и произведения);
-в предметном направлении: способствовать формированию у учащихся умений по теме «
Степень числа », вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми
основаниями, возведения в степень произведения
Планируемые результаты
Предметные: Знать правила возведения произведения в степень, умножение степеней,
возведение степени в степень
Уметь: применять правило возведения произведения в степень, , умножение степеней,
возведение степени в степень
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и
математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать
обобщения.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: групповая , фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Технология : Деятельностный подход
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,
ПК.
Основное содержание урока
1. Организация начала урока.
2. Информация о домашнего задания.
3. Мотивация учебной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний
5. Изучение нового материала.
6. Первичная проверка усвоения знаний.
6. Первичное закрепление знаний.
7. Контроль и самопроверка знаний.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
Время (в
минутах)
учитель
учащиеся
1.
Организация
начала урока
личностные
развитие познавательного интереса,
мобилизация внимания, уважение к
окружающим;
Приветствует учащихся;
проверяет готовность
класса к уроку;
озвучивает тему и цели
урока
Приветствуют учителя,
подготавливаются к
уроку, слушают и
обсуждают тему урока
2
2.
Информация о
домашнего задания.
Задает дозированное
домашнее задание
Записывают домашнее
задание в дневник
1
3.
Мотивация учебной
деятельности.
личностные
развитие познавательного интереса,
мобилизация внимания, уважение к
окружающим;
1
4.
Актуализация
знаний учащихся
коммуникативные
умение слушать, вступать в диалог
регулятивные
планирование своей деятельности,
целеполагание
Организация устного
счета посредством
индивидуального опроса
Участвуют в работе по
устному вычислению, в
беседе с учителем
10
5.
Изучение нового
материала
личностные
нравственно-этическая оценка
коммуникативные
планирование своей деятельности,
целеполагание
Вводит понятия
уравнение, корень
уравнения, объясняет, что
значит решить
уравнение, вводит
методику решения
уравнений
Участвуют в диалоге с
учителем, записывают
необходимые понятия в
рабочую тетрадь
15
6.
Первичная
проверка усвоения
знаний.
Первичное
закрепление
знаний.
коммуникативные
выявление проблемы, поиск и оценка
способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи
Организует
коллективную и
индивидуальную работу
учащихся
Выполняют задания у
доски и в рабочих
тетрадях, участвуют в
работе по коррекции
ошибок
10
7.
Контроль и
самопроверка
знаний.
4
8.
Подведение итогов
личностные
Подводит итоги урока
Проставляют оценки в
2
урока. Рефлексия
нравственно-этическая ориентация
регулятивные
оценка промежуточных результатов и
саморегуляция для повышения учебной
мотивации
карточки, делают выводы
о достигнутых
результатах
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
1.
Организация начала урока.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к
окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
2.
Информация о домашнего задания.
п1.2, № 26(г,д,е), 31(ж,з,е), 33(а,в,д), 805 -повтор
3.
Мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
Составить три глагола на урок. На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать?, что сделать?)
(индивидуально)
4.
Актуализация опорных знаний.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
1) Найти ошибку в вычислениях (работа в парах)
оценить свою работу смайликами
(веселый и грустный)
2) Разгадать анаграмму (индивидуально) и найти лишнее слово
Ньспете (степень)
Ктореоз (отрезок)
Ованиосне (основание)
Казапотель (показатель)
Мноуниеже (умножение)
Сформулируйте тему урока. (Степень числа)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
5.
Изучение нового материала.
Составить синквейн по п 1.2 (индивидульная работа)
1) Степень
2) Возвести, умножить
3) Натуральные, положительные, неотрицательные
4) Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется
выражение a
n
, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а-
основание, n-показатель
5) a
n
Что мы не отразили в синквейне? (Свойства степени)
Найдите какого свойства нет на доске. Запишите свойства в тетрадь для теории.
Оценить смайликами (веселый и грустный) как вы поняли материал.
Динамическая пауза
6.
Первичная проверка усвоения знаний.
№ 25 (по группам). Запишите произведение в виде степени.
а) 2·2·2; б) 5·5·5·5·5·5; в) 10·10·10·10 г) 3·3·3·3; д) 7·7; е) 8·8·8.
№31( фронтально) Запишите произведение в виде степени.
а) 2
4
·2
3
; б) 3
5
·3
2
; в)4
2
·4
5
.
Оценить смайликами (веселый и грустный) свою работу
7.
Первичное закрепление знаний.
№26 (с комментариями с места)Вычислите:
а) 2
3
; б)5
2
; в) 3
4.
№10 (Работа у до2ски) Вычислите:
а) (-2)
4
б)
3
в) 7
1
·3
2
·(-2)
3
Какой вывод вы сделаете посмотрев на результаты возведения в сепень в примере под а) и в)?
Устно фронтально. Верно ли равенство
№27.
а) 2
3
·3
3
= ( 2 · 3 )
3
б) 7
10
·8
10
= ( 7 · 8 )
10
в) (2·5)
4
= 2
4
·5
4
г) 2
7
·5
7
= ( 2 · 5 )
7
№30
а) 2
3
·2
5
= 2
8
б) 5
2
·5
3
= 5
5
в) 2
7
·2 = 2
8
г) 3
4
·3
5
·3 = 3
10
№32
а) (2
3
)
2
= 2
6
б) (3
5
)
6
= 3
30
в) (3
3
)
3
= 3
9
г) (5
4
)
2
= 5
8
№12(Исследование (а) - предлагается ученикам, б) вместе с учителем, в) - дома найти
третий способ ))
Вычислите выражение
несколькими способами.
1 способ:
2 способ:
3 способ:
8.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вернитесь к трем глаголам которые вы записали в начале урока и запишите те которые у
вас получилось сегодня выполнить. Оценить смайликами (веселый и грустный) работу на
уроке.
Выберете пожелание себе из четырех предложенных. Спасибо вам за урок!