Автор: Виноградова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект
Тема: "Игры с водой. Тонет - не тонет."
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-исследовательская деятельность в
группе раннего возраста.
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую
деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт,
теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами
предметов (резины, камня), установить сходства и различия между
предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения,
делать выводы;
2. Развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую
моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
3. Воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,
безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к
воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые
мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка,
ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук
воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум
моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный
кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный,
зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные,
тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач
куклы»).
- К нам пришла кукла Таня!
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы
детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или
мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите,
какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули
мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда
больше не играй у речки одна, без взрослых!
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте
поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3
раза)
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет
вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые).
Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями?
(закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут
плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно
опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?
(потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода
прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам
внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот
звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3
соответствует видео в презентации).
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого
видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания
детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
- шум моря.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не
тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть
осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя
играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте
пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.