Напоминание

"Игры с водой. Тонет - не тонет."


Автор: Виноградова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект
Тема: "Игры с водой. Тонет - не тонет."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-исследовательская деятельность в

группе раннего возраста.

Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую

деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт,

теплая);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами

предметов (резины, камня), установить сходства и различия между

предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения,

делать выводы;

2. Развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую

моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

3. Воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со

взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,

безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к

воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые

мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка,

ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук

воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум

моря).

Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный

кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный,

зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные,

тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач

куклы»).

- К нам пришла кукла Таня!

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы

детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или

мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите,

какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули

мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда

больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте

поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3

раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет

вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые).

Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями?

(закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут

плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно

опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?

(потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода

прозрачная).

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам

внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот

звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3

соответствует видео в презентации).

«Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого

видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания

детей);

- шум дождя;

- журчание ручейка;

- шум моря.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не

тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть

осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя

играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте

пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.



В раздел образования