Автор: Савинова Альбина Галиулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№27
Населённый пункт: Челябинская область город Озерск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками "Федорина посуда"
Тема: Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками "Федорина посуда"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными
палочками «Федорина посуда»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
- учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять
знание цветов;
- расширять знания детей о посуде.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;
- воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Словарная работа: кадушка, «тычок».
Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла - бабушкаФедора,
карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на
каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К. И.
Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа«Какая
бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему
это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы
детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите
мне ее собрать.
Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем
твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя
картинки)
Физминутка:
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Тарелка – тарелочка
Кадушка – кадушечка
Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).
Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я
приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и
посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами?(ответы детей) Ребята, а кто скажет
какого цвета краски? (красного, зеленого)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками,
а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками.
Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом
тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилась красное
пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Следующее пятнышко рисовать рядом с
предыдущим и так и далее – получается кольцо из маленьких пятнышек). Серединку тарелки тоже
будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочкуобмакивайте в
зеленую краску и получаете зеленые листочки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши ягодки и листочки на
тарелке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём используется «рука в
руку»)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они
получились красивые! (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
Молодцы, ребята!
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.
Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне
новые красивые тарелки!.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем бабушке Федоре «спасибо» за то что она к нам пришла и
попрощаемся с ней. До свидания!