Автор: Борисова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад "Одуванчик" Лаишевского муниципального района РТ
Населённый пункт: 422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская, дом 7 "а"
Наименование материала: Проект "Моя малая родина"
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с семьей, детским садом и родным краем
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района
РТ422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская, дом 7 «а»
Проект "Моя малая Родина"
(Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с семьей, детским садом и
родным краем)
Воспитатель:
Борисова А.А.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв
Введение
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые
чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на
чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая
царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви к родному краю, своей
маленькой Родине.
Актуальность темы.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
Симонов «Родина».
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким
людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все
большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего
фактора
интеграции
социальных
и
педагогических
условий
в
патриотическом
и
гражданском
воспитании
дошкольников
рассматривают
национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие
черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного
края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, двором,
городом.
Метод проекта позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, развивает творческие
способности дошкольников.
Проблематика проекта:
Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.
Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
- воспитанники 2-ой младшей группы «Медвежата»;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы;
- педагоги ДУ.
Цель проекта: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формирование у
младших дошкольников предпосылок элементарного патриотического самосознания.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное
заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду
взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в
труде; сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактические играх, тематических праздниках, целевых прогулках, экскурсиях и в быту - так как
воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Этапы: подготовительный - сентябрь
основной - октябрь - апрель
заключительный - май
Подготовительный период:
1. Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
2. Выявить знания детей о семье, о людях работающих в детском саду, родном поселке, городе Казани (диагностика).
3. Составление перспективного плана работы с детьми (Табл. № 1).
4. Оформить альбом "Казань – мой родной город", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор
материала с родителями).
Основной этап:
1. Реализация проекта через различные образовательные области.
2. Работа с родителями.
3. Совместные праздники с детьми и родителями.
4. Задания для родителей.
5. Участие в выставках, конкурсах.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди
предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо»,
«Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Узнай животное», «Угадай дерево», «Фрукт или овощ», «Кто, что ест», «Чьи припасы»,
«Кто во что одет» « Назови друзей леса», « Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Узнай птицу».
3. Игра- имитация «Звериная зарядка», игра-театр на фланелеграфе «Под грибом», игры-драматизации: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот,
петух и лиса», сюжетно-ролевая игра «На улице города».
4 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»
5. Трудовые поручения в саду и дома. Знакомство с трудом дворника. Экскурсии на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет,
Речевое развитие:
1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто;
«О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина.
2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э.
Успенский.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои
родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
3.Чтение художественной и познавательной литературы, загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края: потешки «Наши уточки с
утра», «Как у нашего кота», «Сорока белобока»; русские народные сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,
«Заюшкина избушка»; сказки и рассказы современных авторов: Е. Чарушин «Утка», А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. Чуковский «Путаница», «Снегирек» в пер. В. Викторова, Т. Собакин «Усталый снег», Л.Н. Толстой «Пришла весна,
потекла вода», «Цыпленок», А. Фет «Верба», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь», С. Михалков «Моя улица»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Выставки детского рисунка, фотоколаж, конкурс «Казань-столица Татарстана».
2. Сотрудничество детей с родителями к выставкам.
Музыка: слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально-ритмических игр и танцев. Проведение праздников:
«Мамин день», «День защитника отечества», 8 марта.
Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
Прослушивание аудиозаписей.
Физическое развитие:
1.«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,
2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,
3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
4.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Заключительный этап:
Диагностика уровня сформированности знаний.
Мониторинг.
1. Наблюдения за деятельностью детей.
2. Диагностирование знаний у детей (Табл. № 2)
3. Анкетирование родителей. (Прил.1)
4. Проведение контрольных срезов на НОД.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети имеют элементарные представления о семье, родном селе, своём детском саде «Одуванчик», о родном городе;
- знают, говорят названия родного города, района, села, своей улицы, детского сада, группы;
- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный/спортивный зал, знают, где находится площадка для прогулок
группы, спортивная площадка;
- могут, имеют желание поделиться разнообразными впечатлениями, элементарно поддержать беседу, выслушать товарища;
- могут рассказать о своей поделке из природного материала, о том, с кем и как её мастерили;
- понимают, что нужно бережно относиться к окружающему, созданному природой и руками человека;
- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.
Для планомерной реализации поставленных задач был составлен перспективный план в соответствии с комплексно – тематическим планированием.
Табл. № 1. Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «Знакомство с родным краем»
Месяц
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Сентябрь
«Наш Детский сад»-беседа
Цель: Помочь детям лучше узнать
детский сад, полюбить его.
Воспитывать уважение к старшим,
умение играть дружно со
сверстниками
«Волк и козлята»-чтение рус.
нар. сказки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар.
сказками. Формировать интерес к
книгам, учить сопереживать
героям сказки.
«Я, ты, он, она»-беседа
Цель: Продолжать формировать у
детей образ Я. Помогать детям
осознавать себя. Формировать у
детей доброжелательное
отношение друг к другу.
«Осень золотая»-
рассматривание ил-
люстраций в альбоме.
Цель: Воспитывать у
детей любовь к
природе родного края,
желание бережно к ней
относиться.
Октябрь
«Моя семья»-беседа
Цель: Учить детей называть членов
своей семьи. Воспитывать
уважительное, заботливое отношение к
родственникам.
«Автобус» -коллективная
постройка из крупного строи-
тельного материала.
Цель: Приучать детей к
коллективному труду, учить играть
дружно, не ссорясь. Быть
вежливыми.
«Наш город Казань»
-рассматривание альбома.
Цель: Помочь детям запомнить
название своего города, вызвать
интерес к своей малой родине.
«Знакомство детей с
татарскими
народными
сказками».
Цель: Продолжать
формировать интерес к
книгам, к татарскому
фольклору.
Воспитывать умение
сопереживать героям.
Ноябрь
«Кто нас лечит?» - экскурсия в мед.
кабинет дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией
мед. сестры. Обратить внимание на
трудовые действия и их результат.
Воспитывать уважение к чужому
труду.
«Кто живёт в лесу?»
-беседа.
Цель: Дать детям представление о
животных населяющих леса
Татарстана. Воспитывать любовь и
бережное отношение к животным.
«Муха-Цокотуха» К. Чуковский-
чтение сказки.
Цель: Знакомить детей с
творчеством К. Чуковского.
Воспитывать в детях такие
качества, как смелость,
дружелюбие, желание помочь
попавшему в беду.
«Моя семья»
-рисование.
Цель: Закреплять у
детей умение называть
членов своей семьи.
Воспитывать чувство
гордости за свою
семью.
Декабрь
«Сказка о невоспитанном мышонке»
С. Прокофьева
-чтение сказки.
«Зимушка-зима»
-рассматривание альбома.
Цель: Учить детей замечать
«Кто такой-повар?» - экскурсия
на кухню дет. сада.
Цель: Познакомить детей с
«Новогодний
праздник»
-беседа.
Цель: Приучать детей к вежливости:
здороваться, прощаться, благодарить за
помощь.
сезонные перемены в природе.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе.
профессией повара. Обратить вни-
мание на трудовые действия и их
резуль-тат. Воспитывать ува-жение
к чужому труду.
Цель: Обратить
внимание детей на
красочное оформление
группы и муз. зала.
Воспитывать чувство
сопричасности к жизни
детского сада, страны.
Январь
«Айболит» К.Чуковский-чтение
сказки.
Цель: Продолжать знакомить
детей с творчеством К.
Чуковского. Воспитывать в детях
такие качества, как смелость,
дружелюбие, желание помочь
попавшему в беду.
«Мой дом»
- беседа.
Цель: Прививать любовь к своему
дому. Учить детей внимательнее
относиться к событиям в доме.
«Здравствуй, сказка!»
-развлечение.
Цель: Продолжать
знакомить детей с тат.
и рус. фольклором.
Воспитывать любовь к
родине.
Февраль
«Купание медвежат» В. Бианки-
чтение рассказа.
Цель: Продолжать знакомить детей с
животным миром наших лесов.
Воспитывать доброжелательное
отношение к животным.
«Организация с/р игры
«Семья».
Цель: Продолжать учить детей
играть вместе, дружно.
Формировать положительное
отношение к семье.
«Наша Армия»- беседа
Цель: Дать детям элементарные
знания об армии. Рассказать о
празднование «Дня защитника
Отечества». Воспитывать чувство
уважения и гордости за нашу
Армию.
«Мы живём в
Казани»- рассказ вос-
питателя.
Цель: Закрепить у
детей название своего
города. Дать детям
элементарные сведения
о Казани, вызвать
желание как можно
больше узнать о
городе.
Март
«Мамин праздник»-беседа.
Цель: Воспитывать у детей любовь и
заботливое отношение к самому
близкому человеку-маме.
«Строители» Б. Заходер – чтение
стихотворения.
Цель: Дать детям представление о
профессии строителя.
Воспитывать бережное отношение
и уважение к чужому труду.
«Весна» А. Плещеев – чтение
стихотворения.
Цель: Помочь детям замечать
сезонные изменения
происходящие в природе.
Воспитывать любовь к природе
родного края.
«Транспорт нашего
города»-беседа.
Цель: Дать детям
представление о
транспорте, учить
правилам поведения в
общественном
транспорте.
Апрель
«Шофёр» Б. Заходер – чтение
стихотворения.
Цель: Дать детям представление о
«Кто такие космонавты?» -
рассказ воспитателя.
Цель: Дать детям элементарные
«Что такое хорошо и что такое
плохо»
В. Маяковский – чтение
«Мой дом»
-рисование
Цель: Прививать
профессии шофёра. Воспитывать
бережное отношение и уважение к
чужому труду.
знания о профессии космонавтов,
представление о празднике «День
космонавтики». Воспитывать
чувство гордости за нашу страну.
стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт
правильной оценки хороших и
плохих поступков.
любовь к своему дому,
желание заботиться о
нём, о членах своей
семьи. Формировать
положительное
отношение к семье.
Май
Выходной
день на даче
«Башни нашего города»- рассказ
воспитателя.
Цель: Продолжать знакомить детей с
нашим городом, с его главными
башнями: Сююмбике, Спасская .
Воспитывать любовь к своему городу.
«Праздник День Победы»-
рассказ воспитателя.
Цель: Дать детям элементарные
знания о праздники День Победы.
Воспитывать чувство гордости и
уважения к нашим защитникам.
«У страха глаза велики» рус.
нар. сказка – чтение.
Цель: Продолжать знакомить с
рус. фольклором. Воспитывать
такую черту характера, как
храбрость.
«Наш Детский сад»-
экскурсия по
территории детского
сада.
Цель: Знакомить детей
с участками детского
сада. Желание
заботиться о них:
поддерживать порядок,
ухаживать за
растениями, бережно
относиться к
оборудованию.
Табл. № 2 Диагностика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы на тему: родной край
Ф. И ребенка
Владеет
первоначальными
представлениями о себе,
составе членов своей
семьи, знает адрес, свое
имя и фамилию, имена
близких родственников.
Интересуется
природой
родного края,
проявляя
бережное
отношение.
Интересуетс
я культурой
и
традициями
татарского
народа
«Мой любимый
детский сад».
(знать название
своего детского сада,
ИО воспитателей,
называть профессии
работников детского
сада)
Имеет представление о
достопримечательностях г.
Казани «Мой любимый город»
(знать название своего города,
улиц. Называть культурно -
досуговые объекты города)
Уровень
(«достаточный»,
«близкий к
достаточному»,
«недостаточный
»)
Н.г.
К.г.
Д
Д
Б
Д
Д
Н
Н
Н
Н
Н
Д
Д
Д
Б
Д
Н
Д
Н
Н
Н
Д
Б
Н
Б
Б
Д
Д
Б
Б
Б
Д
Д
Д
Б
Д
Б
Б
Н
Н
Б
Д
Д
Д
Д
Д
Б
Б
Б
Б
Б
Д
Д
Д
Д
Д
Б
Б
Н
Н
Б
Д
Д
Б
Б
Б
Б
Д
Б
Б
Б
Н
Н
Б
Н
Н
Д
Д
Б
Д
Д
Д
Д
Б
Б
Б
Н
Б
Б
Б
Б
Д
Б
Б
Б
Б
Д
Д
Б
Д
Д
Н
Д
Б
Б
Б
Н
Б
Б
Б
Б
Д
Б
Б
Б
Б
Д
Б
Б
Б
Б
Результаты диагностики уровня развития детей:
Д – Достаточный уровень – 7 детей - 29%
Б- Близкий к достаточному уровень 14 детей - 58%
Н –недостаточный уровень 3 детей -13%
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах,
обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в
оказании ей посильной помощи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года
расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем приносить семейные
фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». Особенно, семейный фотоальбом помог в период адаптации,
рассматривание фотографий, всегда поднимает настроение загрустившему малышу.
Ко дню Матери дети подготовили концерт, где выступили с татарскими и русско-народными танцами, рассказали стихи с любовью и
уважением, приготовили подарки, сделанные своими руками.
Предлагая детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад», «Дом» и др. мы, таким образом, постепенно мы подводим детей к
пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями
группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в
группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада —
воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского
сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы
рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей
бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом
сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы
познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во
время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная
задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Воспитание любви к родному селу, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям второй младшей группы трудно еще
представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они
расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому
люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем
вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где
много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.
Таким образом, дети запоминали название родного города, и рассказывали о том, где они гуляли в выходные дни с родителями
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы
систематически проводили консультации для родителей: «Татарские народные игры в саду и дома», «Земля – наш общий дом»,
«Достопримечательности нашего города», «Природа республики Татарстан»; родительские собрания, беседы, тематические выставки,
анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы , В группе совместно с родителями оформили уголок национальной культуры. Привлекая
родителей к сбору познавательного материала для оформления:
- альбомов: «Наш город Казань», «Я и моя семья»,
“Улицы города Казани”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
-«Мотивы татарского орнамента»,
-«Достопримечательности Казани»,
-Образцы татарских национальных орнаментов,
-«Национальные праздники татарского народа».
- Лепбук «Достопримечательности села»
- Художественной литературы: стихи о родном городе, рассказы, сказки, потешки, скороговорки.
- Папок – передвижек с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Татарстана”, “Казань – наш родной город”.
-«Символика: Флаг и герб Татарстана и России»,
-Глобус
- Папок с подвижными играми народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”
- Книжек-раскрасок: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.
- Картинок – иллюстраций: “Труд взрослых”.
Кукол в национальных костюмах.
Фотогазета ко Дню защитника Отечества
Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Рекомендации для родителей:
«Казань – для детей и их родителей» - посещение с ребёнком достопримечательностей города (рекомендация);
«Наша улица» - создание мини-рассказа об улице, на которой они живут, и её окрестностях (в свободной форме);
«Хороши наши прогулки по селу и не только!..» - оформление совместного фотоальбома, рекомендованного для просмотра с ребёнком в кругу семьи
(в электронном виде).
Также провели внутригрупповой конкурс среди родителей «Моя родная Казань»
Вывод проекта:
В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно
проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество
внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы.
В ходе реализации проекта малыши группы «Межвежата» узнали, что «Одуванчик» это детский сад, куда каждое утро они приходят со своими
родителями. Узнали, что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать,
петь и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе и кататься с ледяных горок, которые находятся на площадке для
прогулок. Узнали, что находится детский сад в п. Габишево, который, в свою очередь, находиться в большом, красивом, благоустроенном районе
города Казани Лаишево, где есть разные улицы, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что
детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!