Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с семьей, детским садом и родным краем


Автор: Борисова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад "Одуванчик" Лаишевского муниципального района РТ
Населённый пункт: 422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская, дом 7 "а"
Наименование материала: Проект "Моя малая родина"
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с семьей, детским садом и родным краем
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района

РТ422606, РТ, Лаишевский район, село Габишево, улица Ленинская, дом 7 «а»

Проект "Моя малая Родина"

(Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с семьей, детским садом и

родным краем)

Воспитатель:

Борисова А.А.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачёв

Введение

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые

чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на

чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая

царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви к родному краю, своей

маленькой Родине.

Актуальность темы.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Симонов «Родина».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким

людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все

большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего

фактора

интеграции

социальных

и

педагогических

условий

в

патриотическом

и

гражданском

воспитании

дошкольников

рассматривают

национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие

черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного

края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, двором,

городом.

Метод проекта позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, развивает творческие

способности дошкольников.

Проблематика проекта:

Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.

Сроки реализации: в течение года.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

- воспитанники 2-ой младшей группы «Медвежата»;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы;

- педагоги ДУ.

Цель проекта: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формирование у

младших дошкольников предпосылок элементарного патриотического самосознания.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное

заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду

взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.

4. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в

труде; сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактические играх, тематических праздниках, целевых прогулках, экскурсиях и в быту - так как

воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Этапы: подготовительный - сентябрь

основной - октябрь - апрель

заключительный - май

Подготовительный период:

1. Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

2. Выявить знания детей о семье, о людях работающих в детском саду, родном поселке, городе Казани (диагностика).

3. Составление перспективного плана работы с детьми (Табл. № 1).

4. Оформить альбом "Казань – мой родной город", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор

материала с родителями).

Основной этап:

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями.

3. Совместные праздники с детьми и родителями.

4. Задания для родителей.

5. Участие в выставках, конкурсах.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди

предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо»,

«Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».

Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Узнай животное», «Угадай дерево», «Фрукт или овощ», «Кто, что ест», «Чьи припасы»,

«Кто во что одет» « Назови друзей леса», « Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Узнай птицу».

3. Игра- имитация «Звериная зарядка», игра-театр на фланелеграфе «Под грибом», игры-драматизации: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот,

петух и лиса», сюжетно-ролевая игра «На улице города».

4 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

5. Трудовые поручения в саду и дома. Знакомство с трудом дворника. Экскурсии на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет,

Речевое развитие:

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто;

«О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э.

Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои

родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

3.Чтение художественной и познавательной литературы, загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края: потешки «Наши уточки с

утра», «Как у нашего кота», «Сорока белобока»; русские народные сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,

«Заюшкина избушка»; сказки и рассказы современных авторов: Е. Чарушин «Утка», А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. Чуковский «Путаница», «Снегирек» в пер. В. Викторова, Т. Собакин «Усталый снег», Л.Н. Толстой «Пришла весна,

потекла вода», «Цыпленок», А. Фет «Верба», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь», С. Михалков «Моя улица»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Выставки детского рисунка, фотоколаж, конкурс «Казань-столица Татарстана».

2. Сотрудничество детей с родителями к выставкам.

Музыка: слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально-ритмических игр и танцев. Проведение праздников:

«Мамин день», «День защитника отечества», 8 марта.

Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие:

1.«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,

3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

4.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Заключительный этап:

Диагностика уровня сформированности знаний.

Мониторинг.

1. Наблюдения за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний у детей (Табл. № 2)

3. Анкетирование родителей. (Прил.1)

4. Проведение контрольных срезов на НОД.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети имеют элементарные представления о семье, родном селе, своём детском саде «Одуванчик», о родном городе;

- знают, говорят названия родного города, района, села, своей улицы, детского сада, группы;

- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный/спортивный зал, знают, где находится площадка для прогулок

группы, спортивная площадка;

- могут, имеют желание поделиться разнообразными впечатлениями, элементарно поддержать беседу, выслушать товарища;

- могут рассказать о своей поделке из природного материала, о том, с кем и как её мастерили;

- понимают, что нужно бережно относиться к окружающему, созданному природой и руками человека;

- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Для планомерной реализации поставленных задач был составлен перспективный план в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Табл. № 1. Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «Знакомство с родным краем»

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

«Наш Детский сад»-беседа

Цель: Помочь детям лучше узнать

детский сад, полюбить его.

Воспитывать уважение к старшим,

умение играть дружно со

сверстниками

«Волк и козлята»-чтение рус.

нар. сказки.

Цель: Знакомить детей с рус. нар.

сказками. Формировать интерес к

книгам, учить сопереживать

героям сказки.

«Я, ты, он, она»-беседа

Цель: Продолжать формировать у

детей образ Я. Помогать детям

осознавать себя. Формировать у

детей доброжелательное

отношение друг к другу.

«Осень золотая»-

рассматривание ил-

люстраций в альбоме.

Цель: Воспитывать у

детей любовь к

природе родного края,

желание бережно к ней

относиться.

Октябрь

«Моя семья»-беседа

Цель: Учить детей называть членов

своей семьи. Воспитывать

уважительное, заботливое отношение к

родственникам.

«Автобус» -коллективная

постройка из крупного строи-

тельного материала.

Цель: Приучать детей к

коллективному труду, учить играть

дружно, не ссорясь. Быть

вежливыми.

«Наш город Казань»

-рассматривание альбома.

Цель: Помочь детям запомнить

название своего города, вызвать

интерес к своей малой родине.

«Знакомство детей с

татарскими

народными

сказками».

Цель: Продолжать

формировать интерес к

книгам, к татарскому

фольклору.

Воспитывать умение

сопереживать героям.

Ноябрь

«Кто нас лечит?» - экскурсия в мед.

кабинет дет. сада.

Цель: Познакомить детей с профессией

мед. сестры. Обратить внимание на

трудовые действия и их результат.

Воспитывать уважение к чужому

труду.

«Кто живёт в лесу?»

-беседа.

Цель: Дать детям представление о

животных населяющих леса

Татарстана. Воспитывать любовь и

бережное отношение к животным.

«Муха-Цокотуха» К. Чуковский-

чтение сказки.

Цель: Знакомить детей с

творчеством К. Чуковского.

Воспитывать в детях такие

качества, как смелость,

дружелюбие, желание помочь

попавшему в беду.

«Моя семья»

-рисование.

Цель: Закреплять у

детей умение называть

членов своей семьи.

Воспитывать чувство

гордости за свою

семью.

Декабрь

«Сказка о невоспитанном мышонке»

С. Прокофьева

-чтение сказки.

«Зимушка-зима»

-рассматривание альбома.

Цель: Учить детей замечать

«Кто такой-повар?» - экскурсия

на кухню дет. сада.

Цель: Познакомить детей с

«Новогодний

праздник»

-беседа.

Цель: Приучать детей к вежливости:

здороваться, прощаться, благодарить за

помощь.

сезонные перемены в природе.

Воспитывать любовь и бережное

отношение к природе.

профессией повара. Обратить вни-

мание на трудовые действия и их

резуль-тат. Воспитывать ува-жение

к чужому труду.

Цель: Обратить

внимание детей на

красочное оформление

группы и муз. зала.

Воспитывать чувство

сопричасности к жизни

детского сада, страны.

Январь

«Айболит» К.Чуковский-чтение

сказки.

Цель: Продолжать знакомить

детей с творчеством К.

Чуковского. Воспитывать в детях

такие качества, как смелость,

дружелюбие, желание помочь

попавшему в беду.

«Мой дом»

- беседа.

Цель: Прививать любовь к своему

дому. Учить детей внимательнее

относиться к событиям в доме.

«Здравствуй, сказка!»

-развлечение.

Цель: Продолжать

знакомить детей с тат.

и рус. фольклором.

Воспитывать любовь к

родине.

Февраль

«Купание медвежат» В. Бианки-

чтение рассказа.

Цель: Продолжать знакомить детей с

животным миром наших лесов.

Воспитывать доброжелательное

отношение к животным.

«Организация с/р игры

«Семья».

Цель: Продолжать учить детей

играть вместе, дружно.

Формировать положительное

отношение к семье.

«Наша Армия»- беседа

Цель: Дать детям элементарные

знания об армии. Рассказать о

празднование «Дня защитника

Отечества». Воспитывать чувство

уважения и гордости за нашу

Армию.

«Мы живём в

Казани»- рассказ вос-

питателя.

Цель: Закрепить у

детей название своего

города. Дать детям

элементарные сведения

о Казани, вызвать

желание как можно

больше узнать о

городе.

Март

«Мамин праздник»-беседа.

Цель: Воспитывать у детей любовь и

заботливое отношение к самому

близкому человеку-маме.

«Строители» Б. Заходер – чтение

стихотворения.

Цель: Дать детям представление о

профессии строителя.

Воспитывать бережное отношение

и уважение к чужому труду.

«Весна» А. Плещеев – чтение

стихотворения.

Цель: Помочь детям замечать

сезонные изменения

происходящие в природе.

Воспитывать любовь к природе

родного края.

«Транспорт нашего

города»-беседа.

Цель: Дать детям

представление о

транспорте, учить

правилам поведения в

общественном

транспорте.

Апрель

«Шофёр» Б. Заходер – чтение

стихотворения.

Цель: Дать детям представление о

«Кто такие космонавты?» -

рассказ воспитателя.

Цель: Дать детям элементарные

«Что такое хорошо и что такое

плохо»

В. Маяковский – чтение

«Мой дом»

-рисование

Цель: Прививать

профессии шофёра. Воспитывать

бережное отношение и уважение к

чужому труду.

знания о профессии космонавтов,

представление о празднике «День

космонавтики». Воспитывать

чувство гордости за нашу страну.

стихотворения.

Цель: Формировать у детей опыт

правильной оценки хороших и

плохих поступков.

любовь к своему дому,

желание заботиться о

нём, о членах своей

семьи. Формировать

положительное

отношение к семье.

Май

Выходной

день на даче

«Башни нашего города»- рассказ

воспитателя.

Цель: Продолжать знакомить детей с

нашим городом, с его главными

башнями: Сююмбике, Спасская .

Воспитывать любовь к своему городу.

«Праздник День Победы»-

рассказ воспитателя.

Цель: Дать детям элементарные

знания о праздники День Победы.

Воспитывать чувство гордости и

уважения к нашим защитникам.

«У страха глаза велики» рус.

нар. сказка – чтение.

Цель: Продолжать знакомить с

рус. фольклором. Воспитывать

такую черту характера, как

храбрость.

«Наш Детский сад»-

экскурсия по

территории детского

сада.

Цель: Знакомить детей

с участками детского

сада. Желание

заботиться о них:

поддерживать порядок,

ухаживать за

растениями, бережно

относиться к

оборудованию.

Табл. № 2 Диагностика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы на тему: родной край

Ф. И ребенка

Владеет

первоначальными

представлениями о себе,

составе членов своей

семьи, знает адрес, свое

имя и фамилию, имена

близких родственников.

Интересуется

природой

родного края,

проявляя

бережное

отношение.

Интересуетс

я культурой

и

традициями

татарского

народа

«Мой любимый

детский сад».

(знать название

своего детского сада,

ИО воспитателей,

называть профессии

работников детского

сада)

Имеет представление о

достопримечательностях г.

Казани «Мой любимый город»

(знать название своего города,

улиц. Называть культурно -

досуговые объекты города)

Уровень

(«достаточный»,

«близкий к

достаточному»,

«недостаточный

»)

Н.г.

К.г.

Д

Д

Б

Д

Д

Н

Н

Н

Н

Н

Д

Д

Д

Б

Д

Н

Д

Н

Н

Н

Д

Б

Н

Б

Б

Д

Д

Б

Б

Б

Д

Д

Д

Б

Д

Б

Б

Н

Н

Б

Д

Д

Д

Д

Д

Б

Б

Б

Б

Б

Д

Д

Д

Д

Д

Б

Б

Н

Н

Б

Д

Д

Б

Б

Б

Б

Д

Б

Б

Б

Н

Н

Б

Н

Н

Д

Д

Б

Д

Д

Д

Д

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Б

Д

Б

Б

Б

Б

Д

Д

Б

Д

Д

Н

Д

Б

Б

Б

Н

Б

Б

Б

Б

Д

Б

Б

Б

Б

Д

Б

Б

Б

Б

Результаты диагностики уровня развития детей:

Д – Достаточный уровень – 7 детей - 29%

Б- Близкий к достаточному уровень 14 детей - 58%

Н –недостаточный уровень 3 детей -13%

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах,

обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в

оказании ей посильной помощи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года

расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем приносить семейные

фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». Особенно, семейный фотоальбом помог в период адаптации,

рассматривание фотографий, всегда поднимает настроение загрустившему малышу.

Ко дню Матери дети подготовили концерт, где выступили с татарскими и русско-народными танцами, рассказали стихи с любовью и

уважением, приготовили подарки, сделанные своими руками.

Предлагая детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад», «Дом» и др. мы, таким образом, постепенно мы подводим детей к

пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями

группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в

группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада —

воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского

сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы

рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей

бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом

сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы

познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во

время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная

задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Воспитание любви к родному селу, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям второй младшей группы трудно еще

представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они

расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому

люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем

вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где

много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.

Таким образом, дети запоминали название родного города, и рассказывали о том, где они гуляли в выходные дни с родителями

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы

систематически проводили консультации для родителей: «Татарские народные игры в саду и дома», «Земля – наш общий дом»,

«Достопримечательности нашего города», «Природа республики Татарстан»; родительские собрания, беседы, тематические выставки,

анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы , В группе совместно с родителями оформили уголок национальной культуры. Привлекая

родителей к сбору познавательного материала для оформления:

- альбомов: «Наш город Казань», «Я и моя семья»,

“Улицы города Казани”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

-«Мотивы татарского орнамента»,

-«Достопримечательности Казани»,

-Образцы татарских национальных орнаментов,

-«Национальные праздники татарского народа».

- Лепбук «Достопримечательности села»

- Художественной литературы: стихи о родном городе, рассказы, сказки, потешки, скороговорки.

- Папок – передвижек с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Татарстана”, “Казань – наш родной город”.

-«Символика: Флаг и герб Татарстана и России»,

-Глобус

- Папок с подвижными играми народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

- Книжек-раскрасок: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

- Картинок – иллюстраций: “Труд взрослых”.

Кукол в национальных костюмах.

Фотогазета ко Дню защитника Отечества

Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Рекомендации для родителей:

«Казань – для детей и их родителей» - посещение с ребёнком достопримечательностей города (рекомендация);

«Наша улица» - создание мини-рассказа об улице, на которой они живут, и её окрестностях (в свободной форме);

«Хороши наши прогулки по селу и не только!..» - оформление совместного фотоальбома, рекомендованного для просмотра с ребёнком в кругу семьи

(в электронном виде).

Также провели внутригрупповой конкурс среди родителей «Моя родная Казань»

Вывод проекта:

В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно

проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество

внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы.

В ходе реализации проекта малыши группы «Межвежата» узнали, что «Одуванчик» это детский сад, куда каждое утро они приходят со своими

родителями. Узнали, что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать,

петь и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе и кататься с ледяных горок, которые находятся на площадке для

прогулок. Узнали, что находится детский сад в п. Габишево, который, в свою очередь, находиться в большом, красивом, благоустроенном районе

города Казани Лаишево, где есть разные улицы, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что

детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!



В раздел образования