Автор: Саругланова Оксана Шихкеримовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 25 "Семицветик"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы со спортом дружим!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Семицветик»
Педагогический проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Мы со спортом дружим!»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Щетинина С.В.
Саругланова О.Ш.
Нижневартовск 2017 г.
Информационная карта проекта
Проект: «Мы со спортом дружим!»
Организаторы: Воспитатели средней группы; Щетинина Светлана
Владимировна, Саругланова Оксана Шихкеримовна.
Продолжительности проекта: (с 12.12. 2016 по 16.01.2017)
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети средней группы,родители и воспитатели.
Возраст детей: 4-5лет.
Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития
человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает
особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого
здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В
эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же
начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению,
недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального
физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его
здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с
ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения
укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию
двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные,
нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей
становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное
взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у
родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать
родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни
ребёнка.
Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической
культуры и спорта.
Задачи.
1.
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту,
силу, координацию, гибкость.
2.
Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных
привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.
3.
Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты.
Для детей
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Для родителей
-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы;
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии
с ребёнком.
Для педагогов
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных
образовательных технологий (метод проектов);
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах
работы с семьями воспитанников;
-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения
в здоровьесбережении;
-удовлетворённость работой.
Интеграция образовательных областей.
« Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие».
Формы работы.
1.
Сбор информации о спорте;
2.
Подбор иллюстративного фотоматериала;
3.
Консультации для родителей;
4.
Отбор художественной литературы и художественного материала;
5.
НОД с детьми;
6.
Подборка настольно-печатных игр;
7.
Совместная деятельность с детьми;
8.
Самостоятельная деятельность детей;
9.
Анкетирование родителей.
Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды
спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Этапы проекта.
1.
Подготовительный.
Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.
-подборка методического и дидактического материала;
-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-оформление альбома для детей: «Виды спорта» «Азбука здоровья»;
-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
-чтение и обсуждение произведений по теме;
-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;
-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»
2. Практический.
Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.
Содержание работы по образовательным областям.
Речевое развитие.
Беседа: «Что такое спорт?»
Беседа: «История возникновения олимпиады».
Беседа: «Моё здоровье».
Беседа: «Зачем нужны витамины?»
Беседа: «Осторожно на льду».
Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»,
«Игры зимой»
Загадки про спорт и ЗОЖ.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А.
Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и
тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного
человека»;
«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть
здоровым я хочу».
«Какие вы знаете летние виды спорта»;
Физическое развитие
Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;
Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»,
«Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»;
Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».
Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка
«здоровья») ;
Босохождение;
Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки,
плоскостопия, гимнастика для глаз «Лисица»;
Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Полезные продукты».
Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».
Беседа в кругу: «Виды спорта».
Д/И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»,
Социально-коммуникативное развитие.
Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).
Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»
Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».
Художественно – эстетическое развитие.
«Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
«Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).
«Пьедестал для спортсменов» (аппликация)
Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в
хоккей».
«Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).
Работа с родителями.
-Анкетирование родителей;
-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;
-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;
-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о
значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии
физкультурного уголка в семье.
2.
Заключительный (оценочно – рефлексивный)
Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей
и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
- спортивный досуг «Весёлые старты»;
- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;
-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
-тесное сотрудничество педагогов и родителей;
-обобщение знаний детей о спорте.
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и
родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только
вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать
правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.