Напоминание

"Мы со спортом дружим!"


Автор: Саругланова Оксана Шихкеримовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 25 "Семицветик"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы со спортом дружим!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Семицветик»

Педагогический проект

для детей среднего дошкольного возраста

«Мы со спортом дружим!»

Авторы проекта:

Воспитатели:

Щетинина С.В.

Саругланова О.Ш.

Нижневартовск 2017 г.

Информационная карта проекта

Проект: «Мы со спортом дружим!»

Организаторы: Воспитатели средней группы; Щетинина Светлана

Владимировна, Саругланова Оксана Шихкеримовна.

Продолжительности проекта: (с 12.12. 2016 по 16.01.2017)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети средней группы,родители и воспитатели.

Возраст детей: 4-5лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития

человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает

особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого

здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В

эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же

начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению,

недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального

физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его

здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с

ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения

укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию

двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные,

нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей

становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное

взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у

родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать

родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни

ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической

культуры и спорта.

Задачи.

1.

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту,

силу, координацию, гибкость.

2.

Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных

привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.

3.

Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии

с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных

образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах

работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения

в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

« Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое

развитие».

Формы работы.

1.

Сбор информации о спорте;

2.

Подбор иллюстративного фотоматериала;

3.

Консультации для родителей;

4.

Отбор художественной литературы и художественного материала;

5.

НОД с детьми;

6.

Подборка настольно-печатных игр;

7.

Совместная деятельность с детьми;

8.

Самостоятельная деятельность детей;

9.

Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды

спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Этапы проекта.

1.

Подготовительный.

Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-оформление альбома для детей: «Виды спорта» «Азбука здоровья»;

-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

-чтение и обсуждение произведений по теме;

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;

-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»

2. Практический.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

Речевое развитие.

Беседа: «Что такое спорт?»

Беседа: «История возникновения олимпиады».

Беседа: «Моё здоровье».

Беседа: «Зачем нужны витамины?»

Беседа: «Осторожно на льду».

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»,

«Игры зимой»

Загадки про спорт и ЗОЖ.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А.

Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и

тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К.И. Чуковский «Мойдодыр»;

Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного

человека»;

«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть

здоровым я хочу».

«Какие вы знаете летние виды спорта»;

Физическое развитие

Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;

Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»,

«Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»;

Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».

Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.

Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка

«здоровья») ;

Босохождение;

Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки,

плоскостопия, гимнастика для глаз «Лисица»;

Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Полезные продукты».

Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».

Беседа в кругу: «Виды спорта».

Д/И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»,

Социально-коммуникативное развитие.

Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).

Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»

Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».

Художественно – эстетическое развитие.

«Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).

«Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).

«Пьедестал для спортсменов» (аппликация)

Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в

хоккей».

«Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей;

-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;

-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;

-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о

значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии

физкультурного уголка в семье.

2.

Заключительный (оценочно – рефлексивный)

Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей

и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- спортивный досуг «Весёлые старты»;

- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;

-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

-тесное сотрудничество педагогов и родителей;

-обобщение знаний детей о спорте.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и

родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только

вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать

правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.



В раздел образования