Напоминание

"Стоит в поле теремок"


Автор: Холматова Фатима Рахмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №6
Населённый пункт: город Нефтекамск, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие по ФЭМП на тему:

«Стоит в поле теремок»

для среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о

равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по признакам

величины (длине и ширине, высоте)

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур

( треугольник, квадрат, круг)

Развивающие:

развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик,

лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, машинки (5 штук), матрешки (4

штуки)

Раздаточный материал: геометрические наборы на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

В круг широкий вижу я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

2. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после

того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется

«Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными

героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы

поможете мышке?

«Закончи предложение»

У цапли ноги длиннее, а у утки (короче)

Арбуз большой, а яблоко (маленькое)

Шарф узкий, а плед (широкий)

Грузовая машина высокая, а легковая (низкая)

Если стол выше стула, то стул (ниже)

Если правая рука справа, то левая (слева)

Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл

свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: Эмилия, найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места.

Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, треугольник. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти

листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки,

вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и

выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с

образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы,

лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Воспитатель: Марсель найди и покажи цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, а зайчик поскакал к теремку, звери его

впустили и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Воспитатель: Хорошо. Алина, найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 машин, которые стоят на столе, и 4

матрешки, которые расположены рядом и поставить их друг за другом. Затем

выясняем, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети

по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Воспитатель

предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин

или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение).

Один ребенок располагает игрушки выбранным способом, сажает матрешки в

машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: "Пять машин и четыре

матрешки сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре матрешки).

Четыре матрешки и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре матрешки

меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и матрешек стало

поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов, путем добавления и

убывания одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним

способом. "По сколько стало матрешек и машин?" - выясняет воспитатель. Затем

восстанавливает неравенство другим способом. Воспитатель уточняет образование

чисел 4 и 5.

Воспитатель - Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в

теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Воспитатель: - Молодцы. Дамир найди и покажи цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Воспитатель: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или

меньше?

Дети: больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на один.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация

цифры 5).

Воспитатель: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры

4.

3. Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).



В раздел образования