Напоминание

"Моя семья"


Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно - образовательной работы

Тема: _ _Моя семья ___

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,

мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми не только своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, но и происхождения имени, отчества и фамилии.

Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Воспитывать уважение к труду взрослых. Расширять гендерные

представления, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое

мероприятие

:

а л ь б о м ы

« П р о ф е с с и и

м о и х

р о д и т е л е й » ,

« Х о б б и

ч л е н о в

м о е й

с е м ь и » ,

« М о я

с е м ь я »

__

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социаль

ными партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательн

ыми учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Познавательно –

исследовательская деятельность

(познание и формирование

целостной картины мира) . «Моя

семья»

Задачи: Расширять

представления детей о своей

семье, родословной, семейных

традициях. Формировать

представления о родственных

отношениях в семье (сын, дочь,

мама, папа и т.д.). Закреплять

знание детьми не только своего

имени, фамилии и возраста;

имен родителей, но и

происхождения имени, отчества

и фамилии. Формирование

интереса к семье, членам семьи.

Расширять знания о профессиях

членов семьи.

Художественное творчество

(рисование) «Мой портрет»

Двигательная деятельность

( смотри журнал

взаимодействия педагогов)

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа «Разноцветное настроение»

Задачи: формировать у детей умение обращать внимание на свои

поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим

приемам саморегуляции поведения и настроения.

«Дежурство по столовой (ежедневно)

Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.

Задачи: уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о

способах содержания растений в чистоте, учить при подборе

способа очистки растений от пыли ориентироваться на

особенности его строения.

Д/И ««Корзина добрых дел»

Чтение и обсуждение Р.Гамзатов «Берегите матерей», «Мой

дедушка»

Индивидуальная работа – «Подбери признаки»

Прогулка (смотри картотеку)

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Опытно экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Свободное рисование « Портрет мамы или папы»

Обеспечить необходимым

оборудованием для работы

в уголке природы (внести

фартуки для труда,

лопаточки для рыхления

растений).

Создать условия для игры

«Корзина добрых дел»

Внести книгу Р. Газаматова

Обогащать опыт детей в

опытно-экспериментальной

деятельности

Обеспечить детей

необходимым материалом

для рисования (листы

бумаги, восковые

карандаши, карандаши,

краски)

-Взаимодействие с

родителями в

подготовке материала

для тематической

недели.

-Индивидуальные

беседы по запросам

родителей

-

Организация

итогового

мероприятия

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Музыкальная

деятельность (смотри

журнал взаимодействия

педагогов)

Познавательное развитие

(ФЭМ)

Цель: Продолжать знакомить

с делением круга на 4 равные

части, учить называть часть

и сравнивать целое и части.

Развивать

представление

о

независимой части от цвета и

пространственного

расположения предмета.

Совершенствовать

п р е д с т а в л е н и я

о

т р е у г о л ь н и к а х

и

четырёхугольниках.

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа «Кого называю скромным?»

Задачи: предложить вниманию детей различные

ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя

скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и

самооценку поведения и его последствий.

Дежурство по столовой (ежедневно)

Индивидуальная работа: «Подбери признаки»

Рассматривание иллюстраций « Как разные семьи

проводят свободное время» (обсуждение)

Д/И на развитие мелкой моторики «Магнитная

мозаика» ( выложи рисунок по схеме)

Задачи: продолжать учить детей выкладывать рисунок с опорой

на схему (рисунок), развивать мелкую моторику рук.

Чтение С.Михалков «А что у вас?»

Слушание музыкальных произведений русских

композиторов, «Песенка про папу» В.Шаинский,

М.Танич, «Родительский дом»В.Шаинский, М.Рябинина

Прогулка (смотри картотеку)

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение

соотносить количество предметов с цифрой.

Словесная игра

«Неоконченные предложения»

- Моя мама работает…

- Мой папа умеет…

- Братик плачет потому что….

- У бабушки самые…. И. т.д.

Внести иллюстрации для

рассматривания.

Создать условия для игры

(внести магнитную

мозаику)

Поддерживать у детей

интерес к книге (внести

книгу С. Михалкова).

Создать условия для

прослушивания

музыкальных произведений

Создать условия для

индивидуальной работы по

математике ( внести

раздаточный материал)

Дни

неде

ли

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Коммуникативная

деятельность (развитие

речи) Пересказ сказки

«Лиса и кувшин»

Задачи: учить детей

рассказывать сказку без

помощи вопросов

воспитателя,

выразительно передавать

разговор лисы с

кувшином; объяснить

детям значение жать;

учить подбирать

синонимы к глаголам,

составлять предложения

с заданными словами,

правильно сочетая их по

смыслу;

Рисование «Тарелочка

для мамы»

Задачи: рассказ о

росписи хохлома, учить

детей рисовать элементы

росписи.

.

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри

картотеку)

Беседа ОБЖ «Если ты один дома», «Как вести

себя с мамой на улице»

Дежурство по столовой (ежедневно)

Дежурство по занятиям (помочь воспитателю

подготовить рабочие места для аппликации,

помочь убрать столы после занятий)

Индивидуальная работа: «Подбери признаки»

Д/И Игра с мячом «Кто ты мне?»

Прогулка (смотри картотеку)

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Отгадывание загадок по теме. Пословицы о

семье.

Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять

умение соотносить количество предметов с

цифрой.

Драматизация стихотворения «Моя родня» Я.

Аким

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Семья»

Внести иллюстрации для

беседы по безопасности.

Создать условия для игры

(Внести Д /И «Семья»)

Поддерживать интерес детей

к УСНТ (внести книгу с

пословицами и

иллюстрациями к ним)

Создать условия для Д/И с

мячом ( внести мяч).

Создать условия для

индивидуальной работы по

математике ( внести

раздаточный материал)

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

е

т

в

е

р

г

Конструирование из бумаги

«Веер для бабушки»

Задачи: продолжать учить

детей работать с бумагой,

украшать свою поделку.

Воспитывать желание делать

приятное своим близким.

Двигательная деятельность

( смотри журнал

взаимодействия

педагогов)

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Беседа «Что такое портрет?»

Задачи: познакомить детей с портретом, как одним из

жанров живописи, учить различать средства

выразительности, используемые при создании

портретов. Предложить детям высказать свое мнение о

том, есть ли различия между портретами, создаваемые

художниками, и фотографиями. В чем он состоят.

Дежурство по столовой ( ежедневно)

Дежурство по занятиям ( помочь воспитателю

подготовить рабочие места для занятия)

Индивидуальная работа: «Подбери признаки»

Строительная игра «Построй дом для своей семьи»

Прогулка (смотри картотеку)

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Чтение и пересказ рассказов Л.Толстого «Сыновья»,

«Старый дед и внучок»

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья

дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»

Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение

соотносить количество предметов с цифрой.

Самостоятельные игры

Задачи: формировать у детей представление о том, как

можно с интересом и пользой проводить досуг, умение

организовывать взаимодействие с товарищами,

налаживать дружеские взаимоотношения.

СЖРИ «Семья»

Задачи: учить детей сговору на игру, формировать

умение использовать предметы заместители,

продолжать работу по развитию и обогащению сюжета

игры.

Самостоятельная аппликация «Разноцветный коврик»

Обеспечить детей

строительным

материалом для

осуществления

постройки.

Поддерживать у

детей интерес к книге

(Внести книгу Л.

Толстого)

Создать условия и

помочь организовать

СЖРИ «Семья»

Обеспечить детей

необходимым

материалом для

аппликации.

Создать условия для

индивидуальной

работы по

математике ( внести

раздаточный

материал)

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

я

т

н

и

ц

а

Чтение сказки

«Кукушка»

Художественное

творчество (Лепка)

Тема «Фото рамка для

фотографии своей

семьи»

Задачи: развивать

творчество,

воображение, фантазию,

учить детей

использовать ранее

полученные навыки

лепки.

Музыкальная

деятельность (смотри

журнал взаимодействия

педагогов)

Утренняя гимнастика (смотри картотеку)

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к

русским народным сказкам.

Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и

рассказать, к каким сказкам они относятся, пересказать

знакомые фрагменты сказок с опорой на

иллюстрации.Учить выделять средства

выразительности, передающие характер образа.

Дежурство по столовой (ежедневно)

Д/И «Танграмм»

Индивидуальная работа«Подбери признаки»

Прогулка (смотри картотеку)

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Чтение и заучивание стиха «Семья»

ХБТ «Мытье игрушек»

Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение

соотносить количество предметов с цифрой.

Спортивная игра «Серсо» Задачи: учить детей прокатывать

кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать

кисти рук, координацию движений, воспитывать

настойчивость, упорство.

Просмотр мультфильма «Простаквашино»

Внести Д/И

«Танграмм»

Поддерживать

интерес детей к книге

( внести Книгу)

Создать условия и

помочь организовать

Игру-драматизацию

«Лиса. Заяц, петух»

( внести маски)

Поддерживать в

детях желание

помогать взрослым

( внести тазики и

тряпочки для мытья

игрушек)

Создать условия для

развития

двигательной

активности (внести

кольца для игры)

Создать условия для

индивидуальной

работы по

математике ( внести

раздаточный

материал)



В раздел образования