Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно - образовательной работы
Тема: _ _Моя семья ___
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми не только своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, но и происхождения имени, отчества и фамилии.
Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Воспитывать уважение к труду взрослых. Расширять гендерные
представления, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое
мероприятие
:
а л ь б о м ы
« П р о ф е с с и и
м о и х
р о д и т е л е й » ,
« Х о б б и
ч л е н о в
м о е й
с е м ь и » ,
« М о я
с е м ь я »
__
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социаль
ными партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательн
ыми учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Познавательно –
исследовательская деятельность
(познание и формирование
целостной картины мира) . «Моя
семья»
Задачи: Расширять
представления детей о своей
семье, родословной, семейных
традициях. Формировать
представления о родственных
отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа и т.д.). Закреплять
знание детьми не только своего
имени, фамилии и возраста;
имен родителей, но и
происхождения имени, отчества
и фамилии. Формирование
интереса к семье, членам семьи.
Расширять знания о профессиях
членов семьи.
Художественное творчество
(рисование) «Мой портрет»
Двигательная деятельность
( смотри журнал
взаимодействия педагогов)
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа «Разноцветное настроение»
Задачи: формировать у детей умение обращать внимание на свои
поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим
приемам саморегуляции поведения и настроения.
«Дежурство по столовой (ежедневно)
Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.
Задачи: уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о
способах содержания растений в чистоте, учить при подборе
способа очистки растений от пыли ориентироваться на
особенности его строения.
Д/И ««Корзина добрых дел»
Чтение и обсуждение Р.Гамзатов «Берегите матерей», «Мой
дедушка»
Индивидуальная работа – «Подбери признаки»
Прогулка (смотри картотеку)
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Опытно экспериментальная деятельность
Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение соотносить
количество предметов с цифрой.
Свободное рисование « Портрет мамы или папы»
Обеспечить необходимым
оборудованием для работы
в уголке природы (внести
фартуки для труда,
лопаточки для рыхления
растений).
Создать условия для игры
«Корзина добрых дел»
Внести книгу Р. Газаматова
Обогащать опыт детей в
опытно-экспериментальной
деятельности
Обеспечить детей
необходимым материалом
для рисования (листы
бумаги, восковые
карандаши, карандаши,
краски)
-Взаимодействие с
родителями в
подготовке материала
для тематической
недели.
-Индивидуальные
беседы по запросам
родителей
-
Организация
итогового
мероприятия
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник
Музыкальная
деятельность (смотри
журнал взаимодействия
педагогов)
Познавательное развитие
(ФЭМ)
Цель: Продолжать знакомить
с делением круга на 4 равные
части, учить называть часть
и сравнивать целое и части.
Развивать
представление
о
независимой части от цвета и
пространственного
расположения предмета.
Совершенствовать
п р е д с т а в л е н и я
о
т р е у г о л ь н и к а х
и
четырёхугольниках.
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа «Кого называю скромным?»
Задачи: предложить вниманию детей различные
ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя
скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и
самооценку поведения и его последствий.
Дежурство по столовой (ежедневно)
Индивидуальная работа: «Подбери признаки»
Рассматривание иллюстраций « Как разные семьи
проводят свободное время» (обсуждение)
Д/И на развитие мелкой моторики «Магнитная
мозаика» ( выложи рисунок по схеме)
Задачи: продолжать учить детей выкладывать рисунок с опорой
на схему (рисунок), развивать мелкую моторику рук.
Чтение С.Михалков «А что у вас?»
Слушание музыкальных произведений русских
композиторов, «Песенка про папу» В.Шаинский,
М.Танич, «Родительский дом»В.Шаинский, М.Рябинина
Прогулка (смотри картотеку)
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение
соотносить количество предметов с цифрой.
Словесная игра
«Неоконченные предложения»
- Моя мама работает…
- Мой папа умеет…
- Братик плачет потому что….
- У бабушки самые…. И. т.д.
Внести иллюстрации для
рассматривания.
Создать условия для игры
(внести магнитную
мозаику)
Поддерживать у детей
интерес к книге (внести
книгу С. Михалкова).
Создать условия для
прослушивания
музыкальных произведений
Создать условия для
индивидуальной работы по
математике ( внести
раздаточный материал)
Дни
неде
ли
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Коммуникативная
деятельность (развитие
речи) Пересказ сказки
«Лиса и кувшин»
Задачи: учить детей
рассказывать сказку без
помощи вопросов
воспитателя,
выразительно передавать
разговор лисы с
кувшином; объяснить
детям значение жать;
учить подбирать
синонимы к глаголам,
составлять предложения
с заданными словами,
правильно сочетая их по
смыслу;
Рисование «Тарелочка
для мамы»
Задачи: рассказ о
росписи хохлома, учить
детей рисовать элементы
росписи.
.
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри
картотеку)
Беседа ОБЖ «Если ты один дома», «Как вести
себя с мамой на улице»
Дежурство по столовой (ежедневно)
Дежурство по занятиям (помочь воспитателю
подготовить рабочие места для аппликации,
помочь убрать столы после занятий)
Индивидуальная работа: «Подбери признаки»
Д/И Игра с мячом «Кто ты мне?»
Прогулка (смотри картотеку)
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Отгадывание загадок по теме. Пословицы о
семье.
Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять
умение соотносить количество предметов с
цифрой.
Драматизация стихотворения «Моя родня» Я.
Аким
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
«Семья»
Внести иллюстрации для
беседы по безопасности.
Создать условия для игры
(Внести Д /И «Семья»)
Поддерживать интерес детей
к УСНТ (внести книгу с
пословицами и
иллюстрациями к ним)
Создать условия для Д/И с
мячом ( внести мяч).
Создать условия для
индивидуальной работы по
математике ( внести
раздаточный материал)
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ч
е
т
в
е
р
г
Конструирование из бумаги
«Веер для бабушки»
Задачи: продолжать учить
детей работать с бумагой,
украшать свою поделку.
Воспитывать желание делать
приятное своим близким.
Двигательная деятельность
( смотри журнал
взаимодействия
педагогов)
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Беседа «Что такое портрет?»
Задачи: познакомить детей с портретом, как одним из
жанров живописи, учить различать средства
выразительности, используемые при создании
портретов. Предложить детям высказать свое мнение о
том, есть ли различия между портретами, создаваемые
художниками, и фотографиями. В чем он состоят.
Дежурство по столовой ( ежедневно)
Дежурство по занятиям ( помочь воспитателю
подготовить рабочие места для занятия)
Индивидуальная работа: «Подбери признаки»
Строительная игра «Построй дом для своей семьи»
Прогулка (смотри картотеку)
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Чтение и пересказ рассказов Л.Толстого «Сыновья»,
«Старый дед и внучок»
Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья
дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»
Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение
соотносить количество предметов с цифрой.
Самостоятельные игры
Задачи: формировать у детей представление о том, как
можно с интересом и пользой проводить досуг, умение
организовывать взаимодействие с товарищами,
налаживать дружеские взаимоотношения.
СЖРИ «Семья»
Задачи: учить детей сговору на игру, формировать
умение использовать предметы заместители,
продолжать работу по развитию и обогащению сюжета
игры.
Самостоятельная аппликация «Разноцветный коврик»
Обеспечить детей
строительным
материалом для
осуществления
постройки.
Поддерживать у
детей интерес к книге
(Внести книгу Л.
Толстого)
Создать условия и
помочь организовать
СЖРИ «Семья»
Обеспечить детей
необходимым
материалом для
аппликации.
Создать условия для
индивидуальной
работы по
математике ( внести
раздаточный
материал)
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
я
т
н
и
ц
а
Чтение сказки
«Кукушка»
Художественное
творчество (Лепка)
Тема «Фото рамка для
фотографии своей
семьи»
Задачи: развивать
творчество,
воображение, фантазию,
учить детей
использовать ранее
полученные навыки
лепки.
Музыкальная
деятельность (смотри
журнал взаимодействия
педагогов)
Утренняя гимнастика (смотри картотеку)
Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к
русским народным сказкам.
Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и
рассказать, к каким сказкам они относятся, пересказать
знакомые фрагменты сказок с опорой на
иллюстрации.Учить выделять средства
выразительности, передающие характер образа.
Дежурство по столовой (ежедневно)
Д/И «Танграмм»
Индивидуальная работа«Подбери признаки»
Прогулка (смотри картотеку)
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Чтение и заучивание стиха «Семья»
ХБТ «Мытье игрушек»
Индивидуальная работа ФЭМ – закреплять умение
соотносить количество предметов с цифрой.
Спортивная игра «Серсо» Задачи: учить детей прокатывать
кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать
кисти рук, координацию движений, воспитывать
настойчивость, упорство.
Просмотр мультфильма «Простаквашино»
Внести Д/И
«Танграмм»
Поддерживать
интерес детей к книге
( внести Книгу)
Создать условия и
помочь организовать
Игру-драматизацию
«Лиса. Заяц, петух»
( внести маски)
Поддерживать в
детях желание
помогать взрослым
( внести тазики и
тряпочки для мытья
игрушек)
Создать условия для
развития
двигательной
активности (внести
кольца для игры)
Создать условия для
индивидуальной
работы по
математике ( внести
раздаточный
материал)