Напоминание

"На птичьем дворе"


Автор: Свистун Оксана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: г.Вяземский Хабаровского края
Наименование материала: НОД
Тема: "На птичьем дворе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

мероприятия с детьми старшей группы на тему

«На птичьем дворе»

Составила

В о с п и т а т е л ь

старшей группы

Свистун Оксана

Андреевна

2017 год

Цель:

Развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации.

Задачи:

1. Расширить представления о домашних птицах и их птенцах;

2. Систематизировать знания детей о особенностях поведения птиц;

3. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида

домашних птиц;

4. Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе;

5. Формировать образ окружающего мира, как дома для всего живого.

Словарь: пух,

шпоры,

перепонки,

разгребать,

названия

птиц

и

птенцов,

заботится и т.д.

Оборудование: иллюстрации

домашних

птиц

и

птенцов,

иллюстрация

«Птичий двор».

Предварительная

работа: чтение

художественной

и

познавательной

литературы,

рассматривание

иллюстраций,

подвижные

игры

«Коршун

и

наседка», «Цыплята и кот».

ХОД:

Игровое упражнение «Веселый денек»

Утром встал гусак на лапки - потянулись

Приготовился к зарядке - ходьба на месте

Повернулся влево вправо - повороты

Приседанье сделал справно - приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей в болотце плюх – присели.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о птицах

Воспитатель: Ребята, а кто такие птицы?

Дети: живые существа, у которых тело покрыто перьями, есть клюв, крылья,

хвост.

Воспитатель:

ребята,

а

я

вас

приглашаю

в

гости

к

птичнице

Маринки

посмотреть на её птичий двор.

- Но сначала отгадайте, какие птицы живут у нее на птичьем дворе?

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (индюк.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?

(уточка.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок, а зовут... (петушок.)

Ребята, а сейчас закроем глазки посчитаем 1,2,3 в гости к Маринке попади.

Ой, ребята, куда же мы попали? Правильно на птичий двор.

Призентация «Птичий двор». Слайд 1

- Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: (домашние).

Воспитатель: Почему?

Дети: человек о них заботится, строит для них дом, кормит.

Воспитатель: Ребята, почему человек заботится о домашних птицах?

Дети: они приносят пользу.

Воспитатель: Что дают человеку домашние птицы?

Дети: мясо, перья-пух, яйца

Воспитатель Ребята, а птицы еще умеют петь, не хотите ли вы послушать

как они поют?

Игр.упр. «Кто как голос подаёт» (прослушивание аудиозаписи)

Воспитатель: - Кто так кричит? (Индюк). Слайд 2

Что делает индюк? (Балбочет).

Курица – кудахчет,

гусь – гогочет,

петух – кукарекает,

утка крякает.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю ещё одну игру.

Игр.упр. «Чья семья?».

Гусиная семья - гусь-гусыня-гусята и т.д. Слайд 3

Куриная семья – курица, петух, цыплёнок Слайд 4

Утиная семья – утка, селезень, утёнок Слайд 1

Индюшачья семья – индюшка, индюк, индюшонок Слайд 5

Птичьи семьи вас встречают,

На зарядку приглашают.

Физминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

(Вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

(Ругаются)

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Спиной в круг, на носочки, руки назад)

Воспитатель: - Каких птиц мы видели у пруда?

Дети: уточки, гуси

Воспитатель: Почему эти птицы любят ходить к пруду, что они там делают?

Дети: они любят плавать в пруду.

Воспитатель: Если эти птицы плавают в воде, это, какие птицы?

Дети: водоплавающие.

Воспитатель: - Как выглядят лапки у гусей и уток? (три пальца вперед с

перепонками, один назад). А зачем? А как выглядят лапы кур и индюка? (три

вперед, один назад, на пальцах когти). А зачем? (разгребать землю, добывать

корм). У всех птиц есть перья, чем отличаются перья уток и гусей от перьев

кур и индюков? (перья прижаты к телу и покрыты жировой смазкой. Она не

намокает, и они могут долго плавать.

Воспитатель: Чем отличаются клювы? (у уток и гусей клюв плоский и

широкий, они процеживают воду через боковые зубчики на клюве, оставляя

все съедобное). Какой клюв у петухов и кур? (острый, чтобы клевать семена

и зерна).

За домашними птицами

Маринка ухаживает, кормит, называет ласково. А

давайте, и мы назовём их ласково

Игр.упр. «Назови ласково»

Утка - уточка,

Петух- петушок,

Курица- курочка,

Индюшка - индюшечка,

Цыплёнок - цыплёночек,

Утёнок - утёночек,

Гусёнок - гусёночек,

Индюшонок - индюшоночек.

Воспитатель: - Птичница Маринка хорошо ухаживает за своими питомцами.

И они благодарят свою хозяйку. Куры, гуси, утки что несут? (яйца).

Воспитатель: Что можно приготовить из яиц? (яичницу, омлет, добавить в

тесто). Пух и перья птиц хороши для подушек и перин.

- Домашние птицы не строят себе гнезда, птичница

Маринка сама делает

гнезда, Слайд 6

а птицы откладывают и высиживают яйца Слайд 7

. Из яиц вылупляются птенцы Слайд 8

.Воспитатель: - Ну вот и пора нам собираться домой.

Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали, с птичницей Маринкой

познакомились, с ее питомцами.

Игр.упр. «Обведи по точкам» -.

- Каждому из вас

Маринка приготовила открытку, на которых нарисованы

точки цепочкой. В этих точках спрятались птицы. Точки все соедините, и

свою птицу вы найдите.



В раздел образования