Автор: Андреева Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 61 комбинированного вида"
Населённый пункт: пос. Новый свет Гатчинский район Ленинградская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Адаптация детей к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе
«Адаптация детей к детскому саду
»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить
родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить несколько. Станут ли
эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом
зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи
хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в
дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего
учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
- Для начала давайте знакомится.У нас к вам будет одна просьба. У вас будут
возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и
мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную
жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка
безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские,
партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится
социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это
необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним
условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,
привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится
довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на
перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся
столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько
месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные
истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот
период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду,
не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка
ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там
понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с
детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней
ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае
не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот
несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче
расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание
для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её
малыш
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание
выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него
настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он недаёт ей
перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за
нытьё.
- нельзя пугать детским садом;
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке;
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада:
-По выходным играйте с детьми в различные игр;
- После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите
душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как
звук струящийся воды;
-Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана
неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
-Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его
переживаниями.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду:
-малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и
взрослыми, проявляет интерес.
Необходимое условие успешной адаптации –
согласованность действий родителей и воспитателей.