Напоминание

"Адаптация детей к детскому саду"


Автор: Андреева Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 61 комбинированного вида"
Населённый пункт: пос. Новый свет Гатчинский район Ленинградская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Адаптация детей к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду

»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить

родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить несколько. Станут ли

эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом

зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи

хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в

дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего

учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

- Для начала давайте знакомится.У нас к вам будет одна просьба. У вас будут

возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и

мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную

жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка

безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские,

партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится

социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это

необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним

условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто

проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на

перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся

столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько

месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные

истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот

период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду,

не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка

ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там

понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с

детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней

ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае

не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот

несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче

расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание

для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её

малыш

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него

настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он недаёт ей

перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за

нытьё.

- нельзя пугать детским садом;

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке;

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада:

-По выходным играйте с детьми в различные игр;

- После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите

душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как

звук струящийся воды;

-Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана

неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

-Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его

переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду:

-малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и

взрослыми, проявляет интерес.

Необходимое условие успешной адаптации –

согласованность действий родителей и воспитателей.



В раздел образования