Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Мурманска № 7
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект -занятия
Тема: Прогулка по сказочному лесу.
Раздел: дошкольное образование
Конспект
логоритмического
занятия
Тема
:
Прогулка
в
лес
.
Цели
: -
развитие
координации
речи
с
движением
;
-
отработка
правильного
физиологического
дыхания
;
-
развитие
общей
,
мелкой
и
артикуляционной
моторики
;
-
обучение
массажу
БАЗ
;
-
развитие
силы
голоса
;
Оборудование
:
презентация
,
мячи
с
шипами
,
мыльные
пузыри
.
Ход
занятия
:
Дети
входят
в
зал
под
музыку
и
рассаживаются
на
стульчики
.
1.
Вводная
часть
-
Ребята
,
посмотрите
,
какой
сегодня
замечательный
день
,
давайте
улыбнёмся
друг
другу
и
поздороваемся
Коммуникативная
игра
–
приветствие
«
Добрый
день
»
2.
Основная
часть
-
Ребята
,
сегодня
я
приглашаю
вас
на
лесную
прогулку
,
где
познакомимся
с
лесными
жителями
и
поиграем
с
ними
.
Двигательные
упражнения
«
Прогулка
в
лес
»
В
лес
отправимся
гулять
,
Будем
весело
шагать
,
Маршируют
По
тропиночке
пойдём
Друг
за
дружкою
гуськом
.
Ходят
«
змейкой
»
между
«
кочками
»
На
носочки
встали
и
к
лесу
побежали
.
Бегут
на
носках
Ноги
выше
поднимаем
,
на
кочки
мы
не
наступаем
,
Ходят
высоким
шагом
,
перешагивая
через
«
кочки
»
И
снова
по
дорожке
мы
весело
шагаем
Маршируют
-
Мы
с
вами
попали
в
волшебный
лес
,
как
хорошо
в
лесу
,
послушайте
как
птички
поют
,
как
играет
ветер
с
листочками
,
давайте
со
всеми
поздороваемся
3.
Пальчиковая
игра
«
Здравствуй
»
Здравствуй
,
солнце
золотое
!
Здравствуй
,
небо
голубое
!
Здравствуй
вольный
ветерок
!
Здравствуй
,
маленький
дубок
!
Дети
пальцами
правой
руки
по
очереди
«
здороваются
»
с
пальцами
левой
,
похлопывая
друг
друга
кончиками
,
начиная
с
мизинцев
.
Мы
живём
в
одном
краю
–
всех
я
вас
приветствую
!
Переплетают
пальцы
«
замочком
»
и
поднимают
руки
над
головой
.
-
Давайте
подышим
свежим
лесным
воздухом
.
4.
Упражнение
не
развитие
правильного
физиологического
дыхания
(
вдох
носом
,
выдох
через
рот
.) (
мыльные
пузыри
)
-
Ребята
,
в
лесу
нужно
быть
очень
внимательными
и
осторожными
,
потому
что
можно
заблудиться
,
а
если
мы
заблудимся
,
какое
слово
мы
произносим
? (
Ау
)
Кричим
громко
,
а
в
ответ
слышим
тихое
эхо
,
давайте
поиграем
в
игру
«
Эхо
»
5.
Упражнение
для
развития
силы
голоса
«
Эхо
»
В
лесу
кричу
: «
Ау
!
Ау
!» (
громко
)
А
мне
в
ответ
: «
АУ
!
Ау
»(
тихо
)
Теперь
девочки
кричат
громко
,
а
мальчики
отзываются
тихо
.
6-
Давайте
узнаем
,
какие
птицы
и
звери
живут
в
этом
лесу
.
Логопедическая
гимнастика
-
Я
буду
загадывать
загадки
,
а
вы
должны
называть
про
кого
из
жителей
леса
я
загадала
.
Лиса
(
артикуляционное
упражнение
«
Улыбка
»)
Белка
(
артикуляционное
упражнение
«
Трубочка
»)
Волк
Ёжик
Заяц
-
Посмотрите
,
как
зайчик
прижал
ушки
,
наверное
у
него
что
–
то
случилось
.
Сейчас
мы
с
вами
выполним
массаж
и
всё
узнаем
.
7.
Массаж
БАЗ
Тили
–
тили
–
тили
–
бом
!
Растирают
ладони
,
один
раз
хлопают
в
ладоши
Сбил
сосну
зайчишка
лбом
!
Приставляют
ладони
козырьком
ко
лбу
,
энергично
разводят
их
в
стороны
и
сводят
вместе
Жалко
мне
зайчишку
,
Кулачками
массируют
точки
у
крыльев
носа
Носит
зайка
шишку
.
Массируют
пальцами
середину
лба
Поскорее
сбегай
в
лес
«
Бегают
»
пальцами
по
щекам
Сделай
заиньке
компресс
Закрывают
лицо
ладонями
8.
Упражнение
на
развитие
мимических
мышц
-
Ребята
,
так
почему
зайка
был
расстроен
? (
набил
шишку
)
Вам
жалко
зайчика
?
Давайте
покажем
,
как
нам
его
жалко
(
уголки
губ
опущены
вниз
,
брови
сведены
).
-
А
как
вы
думаете
,
после
компресса
ему
стало
лучше
?
Давайте
порадуемся
за
зайку
(
широко
улыбаются
)
9. -
Мне
кажется
,
кто
–
то
ещё
хочет
с
нами
поздороваться
:
Косолапый
наш
топтыжка
,
ну
конечно
,
это
…, (
мишка
)
Действительно
,
это
медведь
,
и
,
по
–
моему
,
он
пришёл
не
с
пустыми
руками
,
а
принёс
нам
целую
корзину
шишек
.
Давайте
с
ними
поиграем
.
(
Дети
берут
мячи
с
шипами
из
корзины
и
кладут
под
стульчик
)
10.
Самомассаж
мячи
с
шипами
с
элементами
пальчиковой
гимнастики
Мишка
по
лесу
ходил
, -(
Пальчики
шагают
по
коленям
)
Много
шишек
находил
,
Много
шишек
находил
, -(
Удары
кулачки
-
ладошки
поочерёдно
)
В
детский
сад
нам
приносил
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
! -(
Загибают
пальчики
на
обеих
руках
)
Будем
с
шишкой
мы
играть
! -(
Наклоняясь
,
берут
шишку
)
Будем
с
шишкой
мы
играть
, -(
Прокатывание
шишки
между
ладонями
)
Между
ручками
катать
!
В
ручку
правую
возьмём
-(
Сильно
сжимаем
шишку
в
правой
руке
)
И
сильней
её
сожмём
!
Руку
быстро
разжимаем
,
По
ноге
её
катаем
.
В
ручку
левую
возьмём
-(
Сильно
сжимаем
шишку
в
левой
руке
)
И
сильней
её
сожмём
!
Руку
быстро
разжимаем
, -(
Катают
шишку
по
ноге
)
По
ноге
её
катаем
.
Мы
закончили
катать
, -(
Убираем
шишку
)
Будем
пальчики
считать
!
На
одной
руке
считаем
,
Пальцы
быстро
загибаем
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
! -(
Загибаем
пальцы
на
правой
руке
)
На
другой
руке
считаем
,
Пальцы
быстро
загибаем
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
! -(
Загибаем
пальцы
на
левой
руке
)
А
сейчас
соединяем
И
ещё
раз
посчитаем
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
! -(
Пальчики
обеих
рук
здороваются
)
Пальцы
мы
не
потеряли
, -(
Встряхиваем
кисти
обеих
рук
)
Очень
весело
играли
.
11.
Заключительная
часть
-
Вот
и
подошла
к
концу
наша
лесная
прогулка
,
Что
вам
больше
всего
запомнилось
?
-
Хорошо
,
ребята
,
а
теперь
пришла
пора
прощаться
,
встаньте
в
круг
,
для
игры
«
До
свиданья
»
Коммуникативная
игра
«
До
свиданья
»