Напоминание

Прогулка по сказочному лесу.


Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Мурманска № 7
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект -занятия
Тема: Прогулка по сказочному лесу.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

логоритмического

занятия

Тема

:

Прогулка

в

лес

.

Цели

: -

развитие

координации

речи

с

движением

;

-

отработка

правильного

физиологического

дыхания

;

-

развитие

общей

,

мелкой

и

артикуляционной

моторики

;

-

обучение

массажу

БАЗ

;

-

развитие

силы

голоса

;

Оборудование

:

презентация

,

мячи

с

шипами

,

мыльные

пузыри

.

Ход

занятия

:

Дети

входят

в

зал

под

музыку

и

рассаживаются

на

стульчики

.

1.

Вводная

часть

-

Ребята

,

посмотрите

,

какой

сегодня

замечательный

день

,

давайте

улыбнёмся

друг

другу

и

поздороваемся

Коммуникативная

игра

приветствие

«

Добрый

день

»

2.

Основная

часть

-

Ребята

,

сегодня

я

приглашаю

вас

на

лесную

прогулку

,

где

познакомимся

с

лесными

жителями

и

поиграем

с

ними

.

Двигательные

упражнения

«

Прогулка

в

лес

»

В

лес

отправимся

гулять

,

Будем

весело

шагать

,

Маршируют

По

тропиночке

пойдём

Друг

за

дружкою

гуськом

.

Ходят

«

змейкой

»

между

«

кочками

»

На

носочки

встали

и

к

лесу

побежали

.

Бегут

на

носках

Ноги

выше

поднимаем

,

на

кочки

мы

не

наступаем

,

Ходят

высоким

шагом

,

перешагивая

через

«

кочки

»

И

снова

по

дорожке

мы

весело

шагаем

Маршируют

-

Мы

с

вами

попали

в

волшебный

лес

,

как

хорошо

в

лесу

,

послушайте

как

птички

поют

,

как

играет

ветер

с

листочками

,

давайте

со

всеми

поздороваемся

3.

Пальчиковая

игра

«

Здравствуй

»

Здравствуй

,

солнце

золотое

!

Здравствуй

,

небо

голубое

!

Здравствуй

вольный

ветерок

!

Здравствуй

,

маленький

дубок

!

Дети

пальцами

правой

руки

по

очереди

«

здороваются

»

с

пальцами

левой

,

похлопывая

друг

друга

кончиками

,

начиная

с

мизинцев

.

Мы

живём

в

одном

краю

всех

я

вас

приветствую

!

Переплетают

пальцы

«

замочком

»

и

поднимают

руки

над

головой

.

-

Давайте

подышим

свежим

лесным

воздухом

.

4.

Упражнение

не

развитие

правильного

физиологического

дыхания

(

вдох

носом

,

выдох

через

рот

.) (

мыльные

пузыри

)

-

Ребята

,

в

лесу

нужно

быть

очень

внимательными

и

осторожными

,

потому

что

можно

заблудиться

,

а

если

мы

заблудимся

,

какое

слово

мы

произносим

? (

Ау

)

Кричим

громко

,

а

в

ответ

слышим

тихое

эхо

,

давайте

поиграем

в

игру

«

Эхо

»

5.

Упражнение

для

развития

силы

голоса

«

Эхо

»

В

лесу

кричу

: «

Ау

!

Ау

!» (

громко

)

А

мне

в

ответ

: «

АУ

!

Ау

»(

тихо

)

Теперь

девочки

кричат

громко

,

а

мальчики

отзываются

тихо

.

6-

Давайте

узнаем

,

какие

птицы

и

звери

живут

в

этом

лесу

.

Логопедическая

гимнастика

-

Я

буду

загадывать

загадки

,

а

вы

должны

называть

про

кого

из

жителей

леса

я

загадала

.

Лиса

(

артикуляционное

упражнение

«

Улыбка

»)

Белка

(

артикуляционное

упражнение

«

Трубочка

»)

Волк

Ёжик

Заяц

-

Посмотрите

,

как

зайчик

прижал

ушки

,

наверное

у

него

что

то

случилось

.

Сейчас

мы

с

вами

выполним

массаж

и

всё

узнаем

.

7.

Массаж

БАЗ

Тили

тили

тили

бом

!

Растирают

ладони

,

один

раз

хлопают

в

ладоши

Сбил

сосну

зайчишка

лбом

!

Приставляют

ладони

козырьком

ко

лбу

,

энергично

разводят

их

в

стороны

и

сводят

вместе

Жалко

мне

зайчишку

,

Кулачками

массируют

точки

у

крыльев

носа

Носит

зайка

шишку

.

Массируют

пальцами

середину

лба

Поскорее

сбегай

в

лес

«

Бегают

»

пальцами

по

щекам

Сделай

заиньке

компресс

Закрывают

лицо

ладонями

8.

Упражнение

на

развитие

мимических

мышц

-

Ребята

,

так

почему

зайка

был

расстроен

? (

набил

шишку

)

Вам

жалко

зайчика

?

Давайте

покажем

,

как

нам

его

жалко

(

уголки

губ

опущены

вниз

,

брови

сведены

).

-

А

как

вы

думаете

,

после

компресса

ему

стало

лучше

?

Давайте

порадуемся

за

зайку

(

широко

улыбаются

)

9. -

Мне

кажется

,

кто

то

ещё

хочет

с

нами

поздороваться

:

Косолапый

наш

топтыжка

,

ну

конечно

,

это

…, (

мишка

)

Действительно

,

это

медведь

,

и

,

по

моему

,

он

пришёл

не

с

пустыми

руками

,

а

принёс

нам

целую

корзину

шишек

.

Давайте

с

ними

поиграем

.

(

Дети

берут

мячи

с

шипами

из

корзины

и

кладут

под

стульчик

)

10.

Самомассаж

мячи

с

шипами

с

элементами

пальчиковой

гимнастики

Мишка

по

лесу

ходил

, -(

Пальчики

шагают

по

коленям

)

Много

шишек

находил

,

Много

шишек

находил

, -(

Удары

кулачки

-

ладошки

поочерёдно

)

В

детский

сад

нам

приносил

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

! -(

Загибают

пальчики

на

обеих

руках

)

Будем

с

шишкой

мы

играть

! -(

Наклоняясь

,

берут

шишку

)

Будем

с

шишкой

мы

играть

, -(

Прокатывание

шишки

между

ладонями

)

Между

ручками

катать

!

В

ручку

правую

возьмём

-(

Сильно

сжимаем

шишку

в

правой

руке

)

И

сильней

её

сожмём

!

Руку

быстро

разжимаем

,

По

ноге

её

катаем

.

В

ручку

левую

возьмём

-(

Сильно

сжимаем

шишку

в

левой

руке

)

И

сильней

её

сожмём

!

Руку

быстро

разжимаем

, -(

Катают

шишку

по

ноге

)

По

ноге

её

катаем

.

Мы

закончили

катать

, -(

Убираем

шишку

)

Будем

пальчики

считать

!

На

одной

руке

считаем

,

Пальцы

быстро

загибаем

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

! -(

Загибаем

пальцы

на

правой

руке

)

На

другой

руке

считаем

,

Пальцы

быстро

загибаем

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

! -(

Загибаем

пальцы

на

левой

руке

)

А

сейчас

соединяем

И

ещё

раз

посчитаем

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

! -(

Пальчики

обеих

рук

здороваются

)

Пальцы

мы

не

потеряли

, -(

Встряхиваем

кисти

обеих

рук

)

Очень

весело

играли

.

11.

Заключительная

часть

-

Вот

и

подошла

к

концу

наша

лесная

прогулка

,

Что

вам

больше

всего

запомнилось

?

-

Хорошо

,

ребята

,

а

теперь

пришла

пора

прощаться

,

встаньте

в

круг

,

для

игры

«

До

свиданья

»

Коммуникативная

игра

«

До

свиданья

»



В раздел образования