Автор: Жаткина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Тяжинский детский сад №1 "Березка"
Населённый пункт: пгт.Тяжинский, Кемеровско области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселый паровозик"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Веселый паровозик»
Предварительная работа:
1.
Чтение и заучивание потешек.
2.
Рассматривание картинок и игрушек.
3.
Проведение пальчиковых и подвижных игр.
4.
Просмотр видео песен.
Цель: создать радостное настроение у детей, прививать интерес к
художественному слову, разучить новую игру «Солнышко и дождик»,
расширять познания окружающего мира.
Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушку – паровоз,
вспоминают как он гудит ( ту-ту-ту, чух-чух-чух), как у него крутятся
колеса.
Воспитатель заранее построила паровоз из стульчиков. Приглашает детей
отправиться в путешествие. Дети рассаживаются на стульчики и под песенку
«Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляются в путь. Едут до
первой остановки.
1.
«Во дворе»
Воспитатель показывает детям игрушки, сопровождая потешкой. Дети
договаривают знакомую им потешку.
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху-
Грру-грру-грру!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Под музыку поезд продолжает движение к следующей остановке.
2 остановка: «Осенняя»
Воспитатель показывает детям разноцветные листочки. Затем их рассыпает
по группе, дети гуляют по листочкам. Воспитатель проводит с детьми игру
«Солнышко и дождик».
Движение продолжается к следующей остановке.
3 остановка: «На пруду»
Воспитатель, читает стихотворение. В таз с водой опускает большую уточку
и маленького утенка. Тем самым закрепляя понятия большой и маленький.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
-Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит.
-Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся не утонешь.
Движение продолжается
4 остановка «У бабушки»
Воспитатель одевает куклу-бабушку на руку и все вместе выполняют
пальчиковую игру «Ладушки»:
-Ладушки-ладушки,
Где были?
-у бабушки.
-Что ели?
-Кашку.
-Что пили?
-Простоквашу.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили-поели
И домой улетели.
Бабушка угощает детей сушками.
Развлечение заканчивается песенкой «Паровозик из ромашкова» и пусканием
мыльных пузырей.