Автор: Цинн Елена Каримьяновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: г Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Военные профессии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по «Познавательному развитию» для
детей старшего дошкольного возраста
на тему «Военные профессии»
Воспитатель: Цинн Е.К.
Миасс
2018
Цель: Формирование представлений о профессиях военного, профессий в общем.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей о профессии военного, их
разновидности;
Развивающие: развивать познавательный процесс детей к профессиям пап, желание
быть похожим на папу;
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей
родины.
Демонстрационный материал. Изображения военных людей (танкист, пограничник,
летчик) и техники (корабль, танк, вертолет, машина)
Раздаточный материал. Изображения военных людей и техники
Предварительная работа: Беседа
Словарная работа: Активизация словаря
Планируемые результаты: Сформировать представления детей о профессиях
военного, их разновидностях; развить познавательный процесс детей к профессиям
пап, воспитать уважение к профессии военного как защитника нашей родины
Ход НОД:
Этап
Дидактиче
ские
моменты
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
Беседа о
военных
профессиях
- Ребята, здравствуйте! Скажите
пожалуйста, какой же праздник к нам
приблизился?
- Верно, давайте мы посмотрим на эти
картинки (показ демонстрационного
материала в виде картинок с военными
людьми и техникой), скажите
пожалуйста, что это за профессии
изображены?
- А как же вы догадались?
- «День защитника
Отечества»
- Военные профессии
- По форме
-
Как же можно назвать их одним
словом?
- Правильно, нужна ли эта профессия
людям? Зачем?
-
Солдаты
- Да, чтобы защищать нашу
родину
2.
физкульт-
минутка:
«Будем мир
мы
защищать»
- посмотрите, как называется эта
профессия?
- каждая страна имеет свою границу,
которую нельзя нарушать ни в коем
случае. Россия огромное государство, и
протяженность границ у нее очень
большая. Границы Р.Ф. охраняют
пограничные войска. Они следят за тем,
чтобы никто не нарушил границу.
- ребята, вспомните может быть кто- то
из ваших пап служил в пограничных
войсках?
- в небесах стальная птица-
она быстрее звука мчится.
в кабине штурман и наводчик
ведет ее военный…….(лётчик)
- ребята, давайте рассмотрим эти
стальные летающие машины (чиж,
стриж, акула) как вы думаете почему их
так назвали?
- летчики которые управляют такими
машинами – это высококлассные
специалисты, опытные, грамотные, они
учатся в спец. Военном училище.
- посмотрите, что же это за профессия?
это тот человек который совершает
прыжки с парашютом с военного
самолета или вертолета.
- посмотрите, это….. моряки наводники
ребята, только военно- морские
офицеры управляют такими большими
грозными кораблями, а матросы
помогают ему в этом. Обратите
внимание на форму.
- еще есть моряки подводники, из
корабли подводные, плавают такие
корабли только под водой, но изредка
появляются и на воде.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мир мы защищать! Жмут руки
друг другу.
На границе встанем, Ручки на талию.
Всех врагов достанем. Топают
ножками.
Будем чаще улыбаться, Повороты в
- пограничник
- летчик
- парашютист, десантник
- моряки
-Выполняют упражнения
3.
Заключител
ьная беседа
стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и
драться! Обнимаются друг с другом.
- ребята, осталось еще очень много
военных профессий, а каких, вы сейчас
сами мне расскажите (выдача
раздаточного материала в виде
изображения военных людей и техники)
договорились?
- Работа в тетради (стр.10)
- Ребята, как вы думаете какая
профессия самая опасная?
- расскажите, кем служил ваш папа в
армии?
- ребята, вы отлично работали, молодцы,
спасибо за занятие.
- Ответы детей