Напоминание

"Военные профессии"


Автор: Цинн Елена Каримьяновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: г Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Военные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по «Познавательному развитию» для

детей старшего дошкольного возраста

на тему «Военные профессии»

Воспитатель: Цинн Е.К.

Миасс

2018

Цель: Формирование представлений о профессиях военного, профессий в общем.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о профессии военного, их

разновидности;

Развивающие: развивать познавательный процесс детей к профессиям пап, желание

быть похожим на папу;

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей

родины.

Демонстрационный материал. Изображения военных людей (танкист, пограничник,

летчик) и техники (корабль, танк, вертолет, машина)

Раздаточный материал. Изображения военных людей и техники

Предварительная работа: Беседа

Словарная работа: Активизация словаря

Планируемые результаты: Сформировать представления детей о профессиях

военного, их разновидностях; развить познавательный процесс детей к профессиям

пап, воспитать уважение к профессии военного как защитника нашей родины

Ход НОД:

Этап

Дидактиче

ские

моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Беседа о

военных

профессиях

- Ребята, здравствуйте! Скажите

пожалуйста, какой же праздник к нам

приблизился?

- Верно, давайте мы посмотрим на эти

картинки (показ демонстрационного

материала в виде картинок с военными

людьми и техникой), скажите

пожалуйста, что это за профессии

изображены?

- А как же вы догадались?

- «День защитника

Отечества»

- Военные профессии

- По форме

-

Как же можно назвать их одним

словом?

- Правильно, нужна ли эта профессия

людям? Зачем?

-

Солдаты

- Да, чтобы защищать нашу

родину

2.

физкульт-

минутка:

«Будем мир

мы

защищать»

- посмотрите, как называется эта

профессия?

- каждая страна имеет свою границу,

которую нельзя нарушать ни в коем

случае. Россия огромное государство, и

протяженность границ у нее очень

большая. Границы Р.Ф. охраняют

пограничные войска. Они следят за тем,

чтобы никто не нарушил границу.

- ребята, вспомните может быть кто- то

из ваших пап служил в пограничных

войсках?

- в небесах стальная птица-

она быстрее звука мчится.

в кабине штурман и наводчик

ведет ее военный…….(лётчик)

- ребята, давайте рассмотрим эти

стальные летающие машины (чиж,

стриж, акула) как вы думаете почему их

так назвали?

- летчики которые управляют такими

машинами – это высококлассные

специалисты, опытные, грамотные, они

учатся в спец. Военном училище.

- посмотрите, что же это за профессия?

это тот человек который совершает

прыжки с парашютом с военного

самолета или вертолета.

- посмотрите, это….. моряки наводники

ребята, только военно- морские

офицеры управляют такими большими

грозными кораблями, а матросы

помогают ему в этом. Обратите

внимание на форму.

- еще есть моряки подводники, из

корабли подводные, плавают такие

корабли только под водой, но изредка

появляются и на воде.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мир мы защищать! Жмут руки

друг другу.

На границе встанем, Ручки на талию.

Всех врагов достанем. Топают

ножками.

Будем чаще улыбаться, Повороты в

- пограничник

- летчик

- парашютист, десантник

- моряки

-Выполняют упражнения

3.

Заключител

ьная беседа

стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и

драться! Обнимаются друг с другом.

- ребята, осталось еще очень много

военных профессий, а каких, вы сейчас

сами мне расскажите (выдача

раздаточного материала в виде

изображения военных людей и техники)

договорились?

- Работа в тетради (стр.10)

- Ребята, как вы думаете какая

профессия самая опасная?

- расскажите, кем служил ваш папа в

армии?

- ребята, вы отлично работали, молодцы,

спасибо за занятие.

- Ответы детей



В раздел образования