Автор: Бортко Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 208
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогический опыт проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Бортко Дарья Сергеевна
воспитатель МКДОУ д/с № 208
города Новосибирска
В нашем детском саду созданы все условия для проведения
проектной
деятельности
с
детьми
и
их
родителями.
Для
развития
познавательной
активности
детей
и
поддерживания
интереса
к
исследовательской деятельности в группе оформили и оборудовали «уголок
экспериментирования».
Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие
свободной творческой личности. Основные задачи по достижению цели:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей детей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
В
формировании
моего
педагогического
опыта
принимали
участие
воспитанники детского сада средней, старшей и подготовительной групп. В
процессе
развития
у
детей
данной
возрастной
категории
постепенно
углубляются
знания,
развиваются
умственные
способности,
формируется
отношение к окружающему миру, происходит становление личности.
В средней группе мною был проведен мониторинг знаний, умений и
навыков
детей
по
темам
проектов,
где
я
выясняла
уровень
знаний
дошкольников.
Результаты
показали,
что
лишь
14%
группы
детей
имели
высокий
уровень
знаний
по
теме,
а
средний
лишь
49%.
Я
приняла
решение
о
необходимости повысить уровень знаний детей в процессе непосредственной
образовательной
деятельности,
бесед,
наблюдений,
опытов,
работы
с
родителями
дошкольников,
пополнения
развивающей
среды
группы.
Так
возникла
идея
создания
проектов:
«Этот
мир
удивительных
цветов»,
«Посадили мы лучок», «Космос», здоровьесберегающий проект «Здоровый
малыш».
После
реализации
проектов,
то
есть
в
подготовительной
группе,
уровень освоения детьми материала вырос: высокий 43%, средний вырос
всего на 5,4 % , так как увеличилось количество детей с высоким уровнем
освоения
материала,
детей
с
низким
уровнем
освоения
материала
не
выявлено.
Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с
семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на
дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками
в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в
изготовлении
плакатов,
поделок,
кормушек
для
птиц,
коллажей,
выпуске
альбома, которые использовались для оформления различных тематических
выставок
в
дошкольном
учреждении.
С
их
помощью
мы
приобрели
познавательную литературу для детей.
По
данной
теме
я
продолжаю
работать
третий
год, и,
накопив
достаточно материала, решила обобщить опыт своей работы, который, я
думаю, может помочь педагогам в развитии познавательных интересов детей
дошкольного возраста.
В процессе работы над темой данного опыта я применяла несколько
видов
исследований
для
выявления
уровня
развития
дошкольников:
наблюдение, игровые задания, тестирование, которые позволили уточнить
недостаточно изученные темы и наметить путь устранения данных пробелов.
Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников я
использовала:
Метод
активного
привлечения
родителей
к
совместной
деятельности
Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта
Метод демонстрации
Метод объяснения нового материала
Рассказ воспитателя
Рассказ ребенка
Чтение литературы
метод моделирования проблемных ситуаций
метод рассуждения
метод решения проблемных задач, ситуаций.
Также
вместе
с
детьми
и
родителями
была
проведены
творческие
проекты: «Огород на окне», «Эти прекрасные животные», «ПДД», «Моя
семья».
В
процессе
некоторых
проектов
были
проведены
тематические
развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог
нашей совместной деятельности.
Показателем
эффективности
внедрения
метода
проектирования
в
образовательную работу ДОУ я считаю:
высокую
степень
развития
любознательности
детей,
их
познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;
повышение готовности детей к восприятию нового материала;
активное участие родителей в жизни ДОУ.
Анализируя, проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная
деятельность
дошкольников
является
уникальным
средством
обеспечения
сотрудничества
детей
и
взрослых,
способом
реализации
личностно
-
ориентировано
подхода
к
образованию.
В
проектной
деятельности
происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается
его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою
очередь
способствует
личностному
развитию
ребенка.
Это
соответствует
социальному
заказу
на
современном
этапе.
Поэтому,
я
и
дальше
буду
использовать в своей работе метод проектирования.