Напоминание

"Педагогический опыт проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"


Автор: Бортко Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 208
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогический опыт проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бортко Дарья Сергеевна

воспитатель МКДОУ д/с № 208

города Новосибирска

В нашем детском саду созданы все условия для проведения

проектной

деятельности

с

детьми

и

их

родителями.

Для

развития

познавательной

активности

детей

и

поддерживания

интереса

к

исследовательской деятельности в группе оформили и оборудовали «уголок

экспериментирования».

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие

свободной творческой личности. Основные задачи по достижению цели:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей детей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

В

формировании

моего

педагогического

опыта

принимали

участие

воспитанники детского сада средней, старшей и подготовительной групп. В

процессе

развития

у

детей

данной

возрастной

категории

постепенно

углубляются

знания,

развиваются

умственные

способности,

формируется

отношение к окружающему миру, происходит становление личности.

В средней группе мною был проведен мониторинг знаний, умений и

навыков

детей

по

темам

проектов,

где

я

выясняла

уровень

знаний

дошкольников.

Результаты

показали,

что

лишь

14%

группы

детей

имели

высокий

уровень

знаний

по

теме,

а

средний

лишь

49%.

Я

приняла

решение

о

необходимости повысить уровень знаний детей в процессе непосредственной

образовательной

деятельности,

бесед,

наблюдений,

опытов,

работы

с

родителями

дошкольников,

пополнения

развивающей

среды

группы.

Так

возникла

идея

создания

проектов:

«Этот

мир

удивительных

цветов»,

«Посадили мы лучок», «Космос», здоровьесберегающий проект «Здоровый

малыш».

После

реализации

проектов,

то

есть

в

подготовительной

группе,

уровень освоения детьми материала вырос: высокий 43%, средний вырос

всего на 5,4 % , так как увеличилось количество детей с высоким уровнем

освоения

материала,

детей

с

низким

уровнем

освоения

материала

не

выявлено.

Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с

семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на

дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками

в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в

изготовлении

плакатов,

поделок,

кормушек

для

птиц,

коллажей,

выпуске

альбома, которые использовались для оформления различных тематических

выставок

в

дошкольном

учреждении.

С

их

помощью

мы

приобрели

познавательную литературу для детей.

По

данной

теме

я

продолжаю

работать

третий

год, и,

накопив

достаточно материала, решила обобщить опыт своей работы, который, я

думаю, может помочь педагогам в развитии познавательных интересов детей

дошкольного возраста.

В процессе работы над темой данного опыта я применяла несколько

видов

исследований

для

выявления

уровня

развития

дошкольников:

наблюдение, игровые задания, тестирование, которые позволили уточнить

недостаточно изученные темы и наметить путь устранения данных пробелов.

Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников я

использовала:

Метод

активного

привлечения

родителей

к

совместной

деятельности

Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта

Метод демонстрации

Метод объяснения нового материала

Рассказ воспитателя

Рассказ ребенка

Чтение литературы

метод моделирования проблемных ситуаций

метод рассуждения

метод решения проблемных задач, ситуаций.

Также

вместе

с

детьми

и

родителями

была

проведены

творческие

проекты: «Огород на окне», «Эти прекрасные животные», «ПДД», «Моя

семья».

В

процессе

некоторых

проектов

были

проведены

тематические

развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог

нашей совместной деятельности.

Показателем

эффективности

внедрения

метода

проектирования

в

образовательную работу ДОУ я считаю:

высокую

степень

развития

любознательности

детей,

их

познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;

повышение готовности детей к восприятию нового материала;

активное участие родителей в жизни ДОУ.

Анализируя, проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная

деятельность

дошкольников

является

уникальным

средством

обеспечения

сотрудничества

детей

и

взрослых,

способом

реализации

личностно

-

ориентировано

подхода

к

образованию.

В

проектной

деятельности

происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается

его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою

очередь

способствует

личностному

развитию

ребенка.

Это

соответствует

социальному

заказу

на

современном

этапе.

Поэтому,

я

и

дальше

буду

использовать в своей работе метод проектирования.



В раздел образования