Автор: Василовская Лариса Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №197 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Г.Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: учебно- методический материал конспект НОД
Тема: "Бабочка красавица"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по лепке с детьми младшей группы
Тема: Разноцветная бабочка
Цель: Формировать познавательные, художественно – эстетические навыки, развивать активный
словарь детей
Задачи:
Образовательные.
- закреплять умение пользоваться пластилином;
- закреплять навык отщипывания маленького кусочка от целого куска пластилина;
- закреплять умение симметрично располагать рисунок на трафарете;
- закреплять знания основных цветов (красный , зеленый, желтый);
Развивающие
- Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение;
- развивать эстетические чувства детей;
Воспитательная.
- воспитывать самостоятельность детей
- вызвать у детей радость от полученного результата.
Мотивация:
Помочь украсить бабочкам крылышки, чтобы они были красивыми .
Демонстрационный материал:
Презентация «Бабочка», большая красивая бабочка, вырезанные цветы
Раздаточный материал:
Пластилин, заготовки трафарета бабочки, доски для лепки
Ход:
В группе сидит большая бабочка. Дети подходят к бабочки и рассматривают её.
Педагог предлагает детям послушать сказку.
Показ презентации.
Наступила весна! Появилась первая зеленая травка, на деревьях распустились молодые зеленые
листочки, появились первые весенние цветы. Проснулись насекомые: жучки, божьи коровки,
гусеницы. А бабочка, проснувшись, расправила свои крылышки и полетела на полянку к веселому
ручейку. Присев рядом с ручейком она увидела в нем своё отражение, на нее смотрела некрасивое,
бесцветное насекомое. Бабочка горько заплакала. Она подумала, что с ней, с некрасивой, никто не
будет дружить.
Солнышку стало жалко бабочку, и оно коснулось его своим желтым лучиком и на крылышках у
бабочке появились желтые пятнышки. Божья коровка, тоже подарила бабочки немного своего
красного цвета. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески коснулось её
крылышек, и подарила ей немного зеленого цвета. Но бабочка так горько плакала, что ничего не
замечала вокруг. Перестав плакать бабочка хотела вымыть глазки лапками и неожиданно в ручейке
увидела своё новое отражение: на неё смотрела очаровательная красавица с разноцветными
крылышками.
Педагог задаёт вопросы детям.
1. Почему бабочка стала плакать?
2. Каким цветом раскрасила бабочку солнышко?
3. А божья коровка, каким цветом порадовала бабочку?
4. Гусеница бабочке, какой цвет подарила?
5. Кто помог бабочки раскрасить крылышки?
Педагог: Ребята давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку.
Физ. минутка.
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмём,
А потом лепить начнём
К нам в группу прилетели подружки нашей бабочки, они хотят, чтобы вы тоже сделали их
красивыми. Давайте поможем нашим бабочкам. Украсим им крылышки. Вы согласны?
Дети: Да
Педагог предлагает детям занять места за столами, где лежит пластилин. Раздаёт детям заготовки
бабочек.
Педагог: Дети что нужно сделать, чтобы бабочка стала красивой?
Ответы детей
Педагог: Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастик, а затем будем украшать наших бабочек.
Пальчиковая гимнастика.
Две сороконожке бежали по дорожке
Бежали, бежали
Друг друга увидали, друг друга увидали
Друг друга обнимали, друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
Показ способа лепки.
Педагог: Дети скажите, какого цвета наши бабочки?
Дети: белого.
Педагог: У вас на столах лежит пластилин разного цвета. С его помощью мы украсим наших
бабочек. Для этого надо оторвать маленький кусочек пластилина скатать его в ладонях рук в
маленький шарик и приклеить этот шарик на крылышко к бабочки. Такой же маленький шарик нам
надо приклеить и на другое крылышко бабочки. Так бабочка станет у нас разноцветной красавицей.
Самостоятельная работа детей и помощь ми.
Во время работы детей педагог раскладывает по группе цветы.
Итог.
Ребята. У нас есть цветочная полянка, давайте мы своих бабочек посадим на цветочки. Наша группа
превратилась в зеленый луг, на котором весело порхают бабочки – красавицы, и нет среди них ни
одной одинаковой
Чтение стихотворения
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Г. Ряскина