Автор: Решетова Светлана Альфонсовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТМБ ДОУ ЦРР Дудинский детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: Краснояпский край Г. Дудинка
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе( с элементами ТРИЗ)
Тема: "Использование ТРИЗ в образовательном процессе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в
средней группе
Тема: «МЧ спешат на помощь»
Воспитатель: Решетова С.А.
Место проведения: группа
Дата проведения 1.03.2017г.
Цель:
Продолжать
знакомить
детей
с
«МЧ»,
которые
в
твердых,
жидких
и
газообразных ведут себя по – разному; развивать умение работать с моделями,
перевоплощаться в образ «МЧ».
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться
в разных агрегатных состояниях.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, моделировать
физические процессы;
Активизировать мышление, речь, развивать воображение.
Упражнять детей в умении определять различные свойства воды;
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Демонстрационный материал: аудиозапись, посылка, письмо, шкатулка, разрезные
картинки (лёд, пар, вода), карточки МЧ, обручи, подносы.
Методические приёмы: объединение в малые группы, вопросный план, словесный,
наглядный, практический;
Ход деятельности:
Звучит аудиозапись звуки природы – зима, отрывается дверь, передают посылку.
Давайте заглянем туда! Ой, что – то не развязывается мешок (воспитатель пробует
открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, мешок не
развязывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, мешок развязался.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель развязывает мешок в нем письмо)
Письмо:
« Здравствуйте ребята, Снежная Королева не хочет, чтобы Я сегодня наступила ,она не
отпускает меня к вам, поэтому я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад.
Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! »( Весна)
Опять письмо без подписи, без адреса, от кого? (варианты ответов детей)
Поможем весне? (
Да!)
- Ребята, посмотрите, здесь шкатулка стоит, а давайте посмотрим , что там есть
(открываю)
- Записка? Осколки?
«Соберёте мои осколки, и я отпущу весну – красну»
Дети собирают картинки на ковре.
Что это? (варианты ответов)
Может это осколки от картин снежной королевы? Возьмите по одному осколку и
попробуйте собрать картинки
Дети собирают (кто первый собрал, тот звонит в колокольчик ) другие подходят
взаимопроверка
1.Вопросный план
Что изображено? (лёд)
Лёд, какой? (твёрдый, холодный, скользкий и т.п.)
Какие человечки живут во льду? (твёрдые, очень дружные)
Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)
МЧ хотят с вами играть, найдите человечков льда и положите на картинку
2.Вопросный план
Что изображено? (вода)
Вода, какая? (жидкая, холодная, прозрачная)
Какие человечки живут в воде? (не очень дружные)
Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)
Найдите МЧ льда и положите на картинку
3.Вопросный план
Что изображено? (пар)
Пар, какой? (воздушный, лёгкий, белый)
Какие человечки живут в пару? (совсем не дружные)
Как ведут себя МЧ в пару? (показ детьми)
Найдите МЧ пара и положите
Мы справились с заданием??? (варианты ответов)
(звуки весны)
Инсценировка «Маленькие человечки»
Дети превращаются в человечков и изображают свойства явлений в природе весной
(Дождь, сосулька, лёд, лужа, пар и т.п.)
Игра: «Найди маленьких человечков»
МЧ оставили свои домики
Найдите их в группе и поселите их в домики.
Последний домик пустой ( если дети положили что то, то исправить )
Что не так? Как исправить?
Помогите?
Грустно. Хочется увидеться с …недружными МЧ
Как? (дети предлагают поймать воздух пакетами)
Дают попробовать гостям