Напоминание

"Использование ТРИЗ в образовательном процессе"


Автор: Решетова Светлана Альфонсовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТМБ ДОУ ЦРР Дудинский детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: Краснояпский край Г. Дудинка
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе( с элементами ТРИЗ)
Тема: "Использование ТРИЗ в образовательном процессе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в

средней группе

Тема: «МЧ спешат на помощь»

Воспитатель: Решетова С.А.

Место проведения: группа

Дата проведения 1.03.2017г.

Цель:

Продолжать

знакомить

детей

с

«МЧ»,

которые

в

твердых,

жидких

и

газообразных ведут себя по – разному; развивать умение работать с моделями,

перевоплощаться в образ «МЧ».

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться

в разных агрегатных состояниях.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, моделировать

физические процессы;

Активизировать мышление, речь, развивать воображение.

Упражнять детей в умении определять различные свойства воды;

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Демонстрационный материал: аудиозапись, посылка, письмо, шкатулка, разрезные

картинки (лёд, пар, вода), карточки МЧ, обручи, подносы.

Методические приёмы: объединение в малые группы, вопросный план, словесный,

наглядный, практический;

Ход деятельности:

Звучит аудиозапись звуки природы – зима, отрывается дверь, передают посылку.

Давайте заглянем туда! Ой, что – то не развязывается мешок (воспитатель пробует

открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, мешок не

развязывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, мешок развязался.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель развязывает мешок в нем письмо)

Письмо:

« Здравствуйте ребята, Снежная Королева не хочет, чтобы Я сегодня наступила ,она не

отпускает меня к вам, поэтому я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад.

Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! »( Весна)

Опять письмо без подписи, без адреса, от кого? (варианты ответов детей)

Поможем весне? (

Да!)

- Ребята, посмотрите, здесь шкатулка стоит, а давайте посмотрим , что там есть

(открываю)

- Записка? Осколки?

«Соберёте мои осколки, и я отпущу весну – красну»

Дети собирают картинки на ковре.

Что это? (варианты ответов)

Может это осколки от картин снежной королевы? Возьмите по одному осколку и

попробуйте собрать картинки

Дети собирают (кто первый собрал, тот звонит в колокольчик ) другие подходят

взаимопроверка

1.Вопросный план

Что изображено? (лёд)

Лёд, какой? (твёрдый, холодный, скользкий и т.п.)

Какие человечки живут во льду? (твёрдые, очень дружные)

Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)

МЧ хотят с вами играть, найдите человечков льда и положите на картинку

2.Вопросный план

Что изображено? (вода)

Вода, какая? (жидкая, холодная, прозрачная)

Какие человечки живут в воде? (не очень дружные)

Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)

Найдите МЧ льда и положите на картинку

3.Вопросный план

Что изображено? (пар)

Пар, какой? (воздушный, лёгкий, белый)

Какие человечки живут в пару? (совсем не дружные)

Как ведут себя МЧ в пару? (показ детьми)

Найдите МЧ пара и положите

Мы справились с заданием??? (варианты ответов)

(звуки весны)

Инсценировка «Маленькие человечки»

Дети превращаются в человечков и изображают свойства явлений в природе весной

(Дождь, сосулька, лёд, лужа, пар и т.п.)

Игра: «Найди маленьких человечков»

МЧ оставили свои домики

Найдите их в группе и поселите их в домики.

Последний домик пустой ( если дети положили что то, то исправить )

Что не так? Как исправить?

Помогите?

Грустно. Хочется увидеться с …недружными МЧ

Как? (дети предлагают поймать воздух пакетами)

Дают попробовать гостям



В раздел образования