Напоминание

"Мама и Я"


Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22" с.Надежда
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: Канспект занятия
Тема: "Мама и Я"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад № 22» с. Надежда

Конспект занятия по развитию речи

в средняя группа « Мама и я ».

воспитатель: Петренко Е.П.

2018год

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу к самому дорогому человеку на земле,

желание больше времени проводить вместе, заниматься совместной деятельностью.

Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; сформировать представление об

обязанностях детей как членов семьи; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме,

чувства любви и уважения к ней; упражнять детей составлять рассказ о своих

взаимоотношениях с мамой, о своей заботе и помощи ей; воспитывать желание помогать

маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками, развивать связную

речь, память, мышление. упражнять детей составлять рассказ о своей маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, беседа по их содержанию,

индивидуальные беседы «как я маме помогаю», изготовление фотоальбома «наша

совместная деятельность».

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие;

познавательное развитие.

Воспитатель:

1. Скажите дети, о ком эта песня?

- Эту песню поет девочка Аня. Как девочка называет свою маму?

- Зачем каждому человеку нужна мама? - Эта песня о маме?

- Девочка называет маму милая, красивая, нежная, любимая. Дети стоят в кругу и слушают

песню.

2. Рассматривание картины - Посмотрите, Аня прислала нам не только свою песенку, но и

картину.

Посмотрите, кто нарисован на картине? Что они делают? Как вы думаете, какое у них

настроение? как можно назвать эту картину?

Теперь я составлю рассказ по картине, а вы внимательно послушаете. Дети сидят на стульях,

рассматривают картину.

3. Физминутка Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручей отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка ни скажу.

Обнять плечи руками

Кивать головой

Потереть кулачки

Потрясти кистями рук

Наклониться к полу

Руки вместе наклоны вперед

Сесть на корточки

Руки соединить у уха

Шагать на цыпочках

Указательный палец приложить к губам Дети повторяют движения за воспитателем, стоя в

кругу.

4. Составление рассказа детей о своей маме - У каждого из вас тоже есть мама, с которой вы

любите проводить время. Давайте расскажем, чем вы с мамой вместе занимаетесь, а

фотографии помогут вам. – воспитатель по очереди приглашает детей. Дети подходят где

висят фотографии, и рассказывают что они вместе делают с мамой.

5.Д/И « Я маме помогаю»

Давайте вы вспомните, как помогаете своей маме. Я бросаю мячик, вы ловите и говорите, что

делаете по дому. Дети слушают стихотворение.

Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своей помощи маме.

7. Рефлексия - О ком мы сегодня с вами говорили?

- Зачем каждому человеку нужна мама?

- Как необходимо детям заботится о маме?



В раздел образования