Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22" с.Надежда
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: Канспект занятия
Тема: "Мама и Я"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Детский сад № 22» с. Надежда
Конспект занятия по развитию речи
в средняя группа « Мама и я ».
воспитатель: Петренко Е.П.
2018год
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу к самому дорогому человеку на земле,
желание больше времени проводить вместе, заниматься совместной деятельностью.
Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; сформировать представление об
обязанностях детей как членов семьи; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме,
чувства любви и уважения к ней; упражнять детей составлять рассказ о своих
взаимоотношениях с мамой, о своей заботе и помощи ей; воспитывать желание помогать
маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками, развивать связную
речь, память, мышление. упражнять детей составлять рассказ о своей маме.
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, беседа по их содержанию,
индивидуальные беседы «как я маме помогаю», изготовление фотоальбома «наша
совместная деятельность».
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие;
познавательное развитие.
Воспитатель:
1. Скажите дети, о ком эта песня?
- Эту песню поет девочка Аня. Как девочка называет свою маму?
- Зачем каждому человеку нужна мама? - Эта песня о маме?
- Девочка называет маму милая, красивая, нежная, любимая. Дети стоят в кругу и слушают
песню.
2. Рассматривание картины - Посмотрите, Аня прислала нам не только свою песенку, но и
картину.
Посмотрите, кто нарисован на картине? Что они делают? Как вы думаете, какое у них
настроение? как можно назвать эту картину?
Теперь я составлю рассказ по картине, а вы внимательно послушаете. Дети сидят на стульях,
рассматривают картину.
3. Физминутка Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручей отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу
Ни словечка ни скажу.
Обнять плечи руками
Кивать головой
Потереть кулачки
Потрясти кистями рук
Наклониться к полу
Руки вместе наклоны вперед
Сесть на корточки
Руки соединить у уха
Шагать на цыпочках
Указательный палец приложить к губам Дети повторяют движения за воспитателем, стоя в
кругу.
4. Составление рассказа детей о своей маме - У каждого из вас тоже есть мама, с которой вы
любите проводить время. Давайте расскажем, чем вы с мамой вместе занимаетесь, а
фотографии помогут вам. – воспитатель по очереди приглашает детей. Дети подходят где
висят фотографии, и рассказывают что они вместе делают с мамой.
5.Д/И « Я маме помогаю»
Давайте вы вспомните, как помогаете своей маме. Я бросаю мячик, вы ловите и говорите, что
делаете по дому. Дети слушают стихотворение.
Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своей помощи маме.
7. Рефлексия - О ком мы сегодня с вами говорили?
- Зачем каждому человеку нужна мама?
- Как необходимо детям заботится о маме?